Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение выкладывать фигуры с помощью счетных палочек;

- закрепить знания частей суток, дней недели, времен года;

- учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, память, речь, логическое мышление;

- развивать у детей умение давать развернутый ответ;

- формировать умение понимать и выполнять самостоятельно.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность;

- воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Материал для занятия: воздушный шар, математические наборы на каждого ребенка, альбомные листы, волшебный мешочек с объемными и плоскими геометрическими фигурами, презентация геометрические фигуры с математическими заданиями.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (стоя в кругу).

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ответы детей.

Воспитатель: ребята посмотрите, а у нас сегодня еще один гость. К нам попал воздушный шар, он прилетел из страны геометрических фигур. Этот шар заколдовала злая колдунья, и он не может вернуться в свою страну. Может мы поможем ему?

7

Ответы детей.

Воспитатель: злая колдунья вместе с шариком прислала нам задания и если мы с вами эти задания выполним правильно, она снимет свое колдовство и шар сможет вернуться обратно. Поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель: ну тогда давайте вспомним с вами что мы уже знаем.

Просмотр презентации с математическими заданиями «геометрические фигуры».

8

Воспитатель: ну а теперь вернемся к заданиям.

2. Основная часть.

1. задание «Отгадай загадку».

- Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я?

Ответы детей: (треугольник).

Воспитатель: а почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: на что похож треугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе треугольник. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите треугольник. Сколько понадобится палочек?

9

Ответы детей.

-Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Ответы детей: (квадрат)

Воспитатель: а чем квадрат отличается от треугольника?

Ответы детей:

Воспитатель: на что похож квадрат? Назовите предметы квадратной формы.

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе квадрат. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите квадрат. Сколько понадобится палочек?

Ответы детей.

-Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей: (круг)

Воспитатель: а чем круг отличается от квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель: на что похож круг? Назовите предметы круглой формы.

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе круг. А из палочек можно выложить круг?

Ответы детей.

2 задание «Найди свой домик».

Воспитатель: ребята, возьмите понравившуюся вам одну геометрическую фигуру с которой вы уже познакомились и найдите свой домик?

Ответы детей: 

Воспитатель: молодцы, все нашли свой домик.

3 задание «Расположи фигуры на листе бумаги».

Воспитатель: ребята осталось последнее сложное, незнакомое вам задание. Возьмем чистый лист бумаги и по моим заданиям нужно выложить геометрические фигуры.

-Расположите круг в середине листа

-Расположите красный квадрат в верхнем левом углу

-Расположите желтый квадрат в нижнем левом углу

-Расположите красный треугольник в верхнем правом углу

-Расположите желтый треугольник в нижнем правом углу.

Ответы детей.

Воспитатель: у всех должно было получиться вот так (показываю образец ).

Ответы детей.

4 задание игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: ребята, в мешочке находятся знакомые вам геометрические фигуры разной величины. Каждый из вас на ощупь определит форму первой попавшейся фигуры, назовет ее и достанет из мешочка. А остальные ребята подтвердят, правильно ли названа фигура.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь шар мы оставим на открытом месте, когда он расколдуется вернется в свою страну.

3. Физкультминутка «Геометрические фигуры».

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Сверху треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок!

4. Подведение итогов.

Воспитатель: ребята вы все сегодня были сообразительными и быстрыми. Мы с вами молодцы! Справились со всеми заданиями колдуньи!

5. Рефлексия.

Воспитатель: в кругу держась за руки. Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А кому сегодня помогали? Для чего мы это делали? Как вы думаете, сложно было вам?

10



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге Роль семьи в воспитании безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»