Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Цель:

- познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»;

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;- повышать творческую активность дошкольников;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, заботу о малышах.

Демонстрационный материал: запись песни «Хорошо бродить по свету», «Если добрый ты», изображение злого и доброго персонажа, магнитики, мягкая игрушка - сердечко.

Раздаточный материал: цветные карандаши, клей, кисти, модели сердечка на каждого, элементы украшения (цветочки, листья и др.).

 

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята послушайте песенку и скажите, о чем она.

Дети слушают песню «Доброта» из мультфильма «Про Фунтика».

Дети: – О доброте! Правильно. Сегодня мы поговорим о доброте.

Воспитатель: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста. 

Не зависит доброта от цвета, 

Доброта не пряник, не конфета. 

Если доброта, как солнце, светит, 

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Воспитатель: - А что такое доброта? Как вы понимаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

«Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: - Какого человека мы можем назвать добрым?

- Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

- Как ведут себя добрые люди?

- Какие слова говорят добрые люди?

- Какое настроение у добрых людей?

Воспитатель: В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком. Чтобы ощутить теплоту слов, теплоту рук.

Давайте встанем в круг и ощутим тепло рук друг друга.

Дети становятся в круг, ладошки соединяют.

Воспитатель: - Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло рук. В них доброта.

Игра:

Для чего нужны ладошки?

Чтоб погладить нежно кошку

И щенка чтоб приласкать

А еще, чтобы поспать.

Добрые ладошки жили – не тужили

Добрые ладошки с ребятами дружили.

Игра «Подбери эмоцию» (воспитатель показывает картинки с изображением разных проявлений эмоций и чувств, а дети должны подобрать символическое обозначение увиденной эмоции).

Воспитатель: О доброте люди сочинили поговорки:

- Добро не горит и не тонет.

- Доброе дело два века живет.

- Жизнь дана на добрые дела.

- При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: - Мама – наш самый родной и добрый человек. Она называет нас ласковыми словами, именами. Мамино сердце самое доброе. Давайте перечислим ласковые слова, которыми вас называют дома.

Дети передают из рук в руки сердечко, стоя к кругу, и говорят ласковые слова, имена.

Воспитатель: Какие ласковые имена, добрые, сердечные, красивые, замечательные, прекрасные, восхитительные, радостные, светлые, мягкие, тёплые.

- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.

- Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества от слез.

Я предлагаю приготовить сердечки и подарить их нашим малышам. Ведь они часто плачут и скучают по маме. Давайте подарим им вместе с сердечками нашу доброту и заботу.

Звучит музыка.

Дети украшают заготовки сердечек. Затем дарят их малышам младшей группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...

Читайте также

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...