Эссе «Моя педагогическая философия»
Человек может стать человеком только путем воспитания.
Он — то, что делает из него воспитание.
И. Кант.
Дело воспитания подрастающего поколения является важнейшей задачей стоящей перед человечеством, ибо все надежды, планы и мечты связаны с самым дорогим, что есть в нашей жизни – детьми. Каждый из нас проходил, через этот трудный, тернистый, но столь необходимый путь воспитательного процесса, помнит и хранит самые светлые воспоминания о первом учителе в школе, о наставнике в институте и конечно о воспитателе в саду. То, кем мы были, есть и будем, то каким будет государство, общество, мир, с течением времени, во многом зависит от наших воспитателей, учителей и педагогов, тех, кто во многом формирует облик последующих поколений, а значит и всего мира. Лучшие педагоги считают воспитание не только делом науки, но и искусства, намекая на чрезвычайно сложный процесс формирования человеческого сознания, личности. Где в роли воспитателя могут выступать любые вещи, явления, общество, государство, природа и наконец, человек. Прежде всего, человек прошедший специальное обучение, имеющий колоссальный опыт, терпение, хватку, талант учителя, прирожденный такт педагога и что немаловажно – любящий чужих детей как родных.
Сегодня, я хочу поделиться своими мыслями о воспитателе. Кто он? Что значит быть воспитателем? Воспитатель – это профессия или призвание?
Казалось бы, что сложного в этих простых вопросах? Думаю, многие бы легко нашли ответы и без моей помощи. Также уверен в том, что ответы эти? были бы не так далеки от той истины к которой я вас подведу. Но, только посвятив всю жизнь делу воспитания детей и оглянувшись на пройденный путь можно с полной ясностью и глубиной дать вам ответ.
Размышляя о повседневной деятельности воспитателя, пришла к единственно правильному выводу, быть воспитателем – это призвание. Любая работа должна помимо внешнего результата, давать и внутренний – чувство глубокого удовлетворения результатом и процессом деятельности. А в работе воспитателя это важно вдвойне, ведь работая с детьми очень важно быть счастливым человеком, добрым и искренним. Для детей свойственно распознавать малейший фальшь, любую ложь и лицемерие. Их обмануть невозможно. Некоторые уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель – не их призвание. Эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она. Остаются лишь самые преданные и ответственные воспитатели, искренне любящие детей, готовые отдать всю себя без сожаления детям.
Я считаю, что по - настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, детишек и коллег. Поэтому я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свою энергию и любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю им, своим дошколятам. Дети – это то, во имя кого мы живем. Я сама мать троих детей и прекрасно понимаю родителей, которые доверяют мне самое дорогое, самую большую ценность на земле. Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, у меня поет душа! Я чувствую, что нужна им. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью - в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.
Дети – это цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребенок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый человек.
Воспитатель – это волшебная фея, которая открывает детям занавес в удивительный и непонятный мир взрослых. «И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научить своих воспитанников» - писал К. Гельвецкий. И действительно, на нас возложена огромная миссия – воспитать Человека. Именно мы, воспитатели являемся первыми людьми закладывающими фундамент в жизни маленького человека. И от того, что мы в него вложим, будет зависеть его дальнейшая судьба. Искусство быть воспитателем, так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходиться выступать в разных ролях: он для детей и учитель, которая все знает и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в наших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Детский сад – это особое место, это островок Доброты и Счастья, здесь всегда светло и по - домашнему уютно и тепло.
Мы воспитатели – счастливые люди, потому что у нас есть возможность возвращаться в детство снова и снова, удивляться и радоваться чему-то новому и неизведанному, как в первый раз, познавать и переживать вместе с ребенком, видеть мир его глазами и бесконечно радоваться по- детски наивно и искренне.
Есть такая профессия – любить детей. Но воспитатель- это не просто профессия, это больше, чем профессия. Это призвание, образ жизни, целая философия: это миссия нести в мир добро и радость.
Читайте также |
---|
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...