Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Человек может стать человеком только путем воспитания.

Он — то, что делает из него воспитание.

И. Кант.

 

Дело воспитания подрастающего поколения является важнейшей задачей стоящей перед человечеством, ибо все надежды, планы и мечты связаны с самым дорогим, что есть в нашей жизни – детьми. Каждый из нас проходил, через этот трудный, тернистый, но столь необходимый путь воспитательного процесса, помнит и хранит самые светлые воспоминания о первом учителе в школе, о наставнике в институте и конечно о воспитателе в саду. То, кем мы были, есть и будем, то каким будет государство, общество, мир, с течением времени, во многом зависит от наших воспитателей, учителей и педагогов, тех, кто во многом формирует облик последующих поколений, а значит и всего мира. Лучшие педагоги считают воспитание не только делом науки, но и искусства, намекая на чрезвычайно сложный процесс формирования человеческого сознания, личности. Где в роли воспитателя могут выступать любые вещи, явления, общество, государство, природа и наконец, человек. Прежде всего, человек прошедший специальное обучение, имеющий колоссальный опыт, терпение, хватку, талант учителя, прирожденный такт педагога и что немаловажно – любящий чужих детей как родных.

Сегодня, я хочу поделиться своими мыслями о воспитателе. Кто он? Что значит быть воспитателем? Воспитатель – это профессия или призвание?

Казалось бы, что сложного в этих простых вопросах? Думаю, многие бы легко нашли ответы и без моей помощи. Также уверен в том, что ответы эти? были бы не так далеки от той истины к которой я вас подведу. Но, только посвятив всю жизнь делу воспитания детей и оглянувшись на пройденный путь можно с полной ясностью и глубиной дать вам ответ.

Размышляя о повседневной деятельности воспитателя, пришла к единственно правильному выводу, быть воспитателем – это призвание. Любая работа должна помимо внешнего результата, давать и внутренний – чувство глубокого удовлетворения результатом и процессом деятельности. А в работе воспитателя это важно вдвойне, ведь работая с детьми очень важно быть счастливым человеком, добрым и искренним. Для детей свойственно распознавать малейший фальшь, любую ложь и лицемерие. Их обмануть невозможно. Некоторые уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель – не их призвание. Эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она. Остаются лишь самые преданные и ответственные воспитатели, искренне любящие детей, готовые отдать всю себя без сожаления детям.

Я считаю, что по - настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, детишек и коллег. Поэтому я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свою энергию и любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю им, своим дошколятам. Дети – это то, во имя кого мы живем. Я сама мать троих детей и прекрасно понимаю родителей, которые доверяют мне самое дорогое, самую большую ценность на земле. Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, у меня поет душа! Я чувствую, что нужна им. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью - в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Дети – это цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребенок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый человек.

Воспитатель – это волшебная фея, которая открывает детям занавес в удивительный и непонятный мир взрослых. «И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научить своих воспитанников» - писал К. Гельвецкий. И действительно, на нас возложена огромная миссия – воспитать Человека. Именно мы, воспитатели являемся первыми людьми закладывающими фундамент в жизни маленького человека. И от того, что мы в него вложим, будет зависеть его дальнейшая судьба. Искусство быть воспитателем, так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходиться выступать в разных ролях: он для детей и учитель, которая все знает и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в наших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Детский сад – это особое место, это островок Доброты и Счастья, здесь всегда светло и по - домашнему уютно и тепло.

Мы воспитатели – счастливые люди, потому что у нас есть возможность возвращаться в детство снова и снова, удивляться и радоваться чему-то новому и неизведанному, как в первый раз, познавать и переживать вместе с ребенком, видеть мир его глазами и бесконечно радоваться по- детски наивно и искренне.

Есть такая профессия – любить детей. Но воспитатель- это не просто профессия, это больше, чем профессия. Это призвание, образ жизни, целая философия: это миссия нести в мир добро и радость.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь…

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь растению?» Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь. Задачи: 1...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...