Здоровьесберегающие технологии
Дошкольное детство - исключительно важный период жизни, когда закладываются основы физического и психического здоровья человека. Поэтому из-за большой распространенности острых и хронических заболеваний у детей, посещающих детские сады, поиск и реализация современных здоровье-сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе приобретает особую актуальность. Проблема здоровье-сбережения детей, становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование возможно только при здоровье-сберегающих и здоровье-укрепляющих условиях.
Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа, основана на результатах мониторинга состояния здоровья и физического развития детей. Эффективные, здоровье-сберегающие технологии Е. И.Подольской, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей: комплексы лечебной, корригирующей и респираторной гимнастики, утренние зарядки для профилактики нарушения осанки, упражнения для развития разных групп мышц, а также физкульт-минутки, разминки, нетрадиционные способы закаливания. Формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма способствует умело организованное физическое воспитание.
Для предупреждения возникновения простудных заболеваний, для повышения общего жизненного тонуса, укрепления психофизического здоровья, разработаны методические комплексы Е.И. Подольской: кинезиологической и дыхательной гимнастики, точечного массажа, игровые задания, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки у детей.
Не секрет, что формировать у детей спортивную мотивацию, приобщать их к физкультуре сложно. Для отзывчивой и восприимчивой детской натуры важно, чтобы каждое занятие несло в себе что-то новое, необычное, сказочное, радостное. Результат: комплексы физкультурно - познавательных и сюжетных занятий, оздоровительная тренировка с элементами психо-гимнастики позволит решить эту проблему и воспитать здоровых, сильных, выносливых и умных граждан.
Наблюдения Александра Сергеевича Галанова - о роли движения в развитии здоровье человека нашли отражения в целой области медицины - лечебно-профилактической физкультуре. Работу А. С. Галанова «Игры, которые лечат» с удовольствием применяют на практике в детском саду. Дошкольники часто болеют. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут ребенку обрести уверенность в себе, улучшат его психическое и физическое здоровье. По его методике можно разработать картотеку игр по каждому виду заболеваний.
Большой оздоровительный эффект возможно добиться путем сотрудничества с родителями. Для этого необходимо познакомить их с описанием механизма воздействия игры на организм ребенка, правильность соблюдения правил игр, координации движений. Результат: непринужденная веселая атмосфера во время игр позволит проявить больше внимания к ребенку, увеличит совместное общение в атмосфере любви, заботы и радости. А все это является мощным терапевтическим фактором.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»
Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...