Здоровьесберегающие технологии

 

Дошкольное детство - исключительно важный период жизни, когда закладываются основы физического и психического здоровья человека. Поэтому из-за большой распространенности острых и хронических заболеваний у детей, посещающих детские сады, поиск и реализация современных здоровье-сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе приобретает особую актуальность. Проблема здоровье-сбережения детей, становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование возможно только при здоровье-сберегающих и здоровье-укрепляющих условиях.

Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа, основана на результатах мониторинга состояния здоровья и физического развития детей. Эффективные, здоровье-сберегающие технологии Е. И.Подольской, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей: комплексы лечебной, корригирующей и респираторной гимнастики, утренние зарядки для профилактики нарушения осанки, упражнения для развития разных групп мышц, а также физкульт-минутки, разминки, нетрадиционные способы закаливания. Формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма способствует умело организованное физическое воспитание.

Для предупреждения возникновения простудных заболеваний, для повышения общего жизненного тонуса, укрепления психофизического здоровья, разработаны методические комплексы Е.И. Подольской: кинезиологической и дыхательной гимнастики, точечного массажа, игровые задания, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки у детей.

Не секрет, что формировать у детей спортивную мотивацию, приобщать их к физкультуре сложно. Для отзывчивой и восприимчивой детской натуры важно, чтобы каждое занятие несло в себе что-то новое, необычное, сказочное, радостное. Результат: комплексы физкультурно - познавательных и сюжетных занятий, оздоровительная тренировка с элементами психо-гимнастики позволит решить эту проблему и воспитать здоровых, сильных, выносливых и умных граждан.

Наблюдения Александра Сергеевича Галанова - о роли движения в развитии здоровье человека нашли отражения в целой области медицины - лечебно-профилактической физкультуре. Работу А. С. Галанова «Игры, которые лечат» с удовольствием применяют на практике в детском саду. Дошкольники часто болеют. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут ребенку обрести уверенность в себе, улучшат его психическое и физическое здоровье. По его методике можно разработать картотеку игр по каждому виду заболеваний.

Большой оздоровительный эффект возможно добиться путем сотрудничества с родителями. Для этого необходимо познакомить их с описанием механизма воздействия игры на организм ребенка, правильность соблюдения правил игр, координации движений. Результат: непринужденная веселая атмосфера во время игр позволит проявить больше внимания к ребенку, увеличит совместное общение в атмосфере любви, заботы и радости. А все это является мощным терапевтическим фактором. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...