Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»
Упражнения с карандашами:
- учат напрягать и расслаблять мышцы;
- развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время;
- учат переключаться с одного движения на другое;
- развивают точную координацию движений;
- учат сгибать и разгибать пальцы рук.
Оборудование: наборы не заточенных карандашей с круглой и ребристой поверхностью.
Примечание: Упражнения выполняются для каждой руки, затем двумя руками с двумя карандашами.
Упражнение «Добываем огонь - 1»
С напряжение прокатывать карандаш между ладонями.
Упражнение «Растираем «лаогун-точки»
Растирать центр ладони концом карандаша.
Напряжение и релаксация
«Выкручивать» и «растягивать» карандаш.
Упражнение «Качаем карандаш»
Упираясь концами карандаша в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно карандашу, стараясь не уронить его. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать карандаш.
Упражнение «Удерживаем карандаш»
Брать карандаш за концы и удерживать на весу поочередно указательными пальцами обеих рук, средними и т.д.
Упражнение «Колодец»
Пара детей строит «колодец», каждый берет карандаш пальцами за концы.
Упражнение «Добываем огонь-2»
С напряжением прокатывать ребристый карандаш между ладонями.
Упражнение «Собираем карандаши»
Разложить на столе 10-15 карандашей. Одной рукой собрать карандаши, затем по одному выложить обратно на стол.
Упражнение «Пропеллер»
Вращать между пальцами карандаш.
Упражнение «Маятник»
Минимальным мышечным движением покачивать карандаш, слегка придерживая его двумя пальцами.
Упражнение «Бегущие пальцы»
Перебирать всеми пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого вперед и назад.
Упражнение «Ползущий карандаш»
Удерживая карандаш между пальцами, ослабить зажим настолько, чтобы карандаш сполз вниз.
Упражнение «Шаги»
Зажать карандаш между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать «шаги» по столу. Следить чтобы карандаш не выпал из пальцев.
Упражнение «Вращаем карандаш»
Зажать конец карандаша средним и указательным пальцами правой руки. Длинный конец карандаша должен находиться дальше от груди. Перевернуть карандаш и вложить его длинным концом в левую руку (между указательным и средним пальцами). Очередным поворотом вложить его в правую руку и т.д. Происходит вращение карандаша.
Упражнение «За спиной»
Перекладывать карандаш из руки в руку за спиной. Рука, подающая карандаш- сверху сзади за одноименным плечом, принимающая – снизу за спиной.
Упражнение «Бегущая ладонь»
Прокатывать карандаш по ладони.
Упражнение «Пинг-понг»
Перебрасывать карандаш из руки в руку.
Упражнение «Перетягивание»
Сидя лицом друг к другу, попытаться взявшись за концы карандашей перетянуть партнера на себя.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...