Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет»
У дошкольников уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность прежде всего проявляется, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.
Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. У некоторых детей в различных видах деятельности самооценка может отличаться и в значительной степени зависеть от оценки взрослых: родителей, педагогов. Дети более эффективно оценивают результат деятельности, чем поведения. В состоянии проявить самостоятельность и эмоциональность в решении определенных вопросов.
Ведущей деятельностью детей 6-7 лет остается игра. В сюжетно-ролевых играх ребята начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие жизненные ситуации. При организации совместных игр используют договор, учитывают интересы друг друга, сдерживая свои эмоциональные состояния.
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого. Ребенок старается выполнить правильно задание, если что-то не получилось, то переделать.
Дети активно пользуются познавательной литературой, находят интересующую их информацию, проходят квесты и логические задачи.
Дошкольникам свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречий между эгоцентризмом и коллективисткой направленностью личности в пользу децентрации.
В 6-7 лет развивается наглядно- образное и действенно-образное мышление. Доступна логическая форма мышления. Тем не менее ребенок еще испытывает трудности в решении новых задач, в сопоставлении сразу нескольких значимым признаках. У детей преобладает непроизвольная память, но и способны к произвольному запоминанию: зависит от умственных возможностей ребенка.
У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на картинку, предмет в меньшей мере, чем в раннем возрасте. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве, в художественно-эстетическом развитии.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
Читайте также |
---|
Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников
Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...
«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…
«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...