Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет»

У дошкольников уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность прежде всего проявляется, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. У некоторых детей в различных видах деятельности самооценка может отличаться и в значительной степени зависеть от оценки взрослых: родителей, педагогов. Дети более эффективно оценивают результат деятельности, чем поведения. В состоянии проявить самостоятельность и эмоциональность в решении определенных вопросов.

Ведущей деятельностью детей 6-7 лет остается игра. В сюжетно-ролевых играх ребята начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие жизненные ситуации. При организации совместных игр используют договор, учитывают интересы друг друга, сдерживая свои эмоциональные состояния.

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого. Ребенок старается выполнить правильно задание, если что-то не получилось, то переделать.

Дети активно пользуются познавательной литературой, находят интересующую их информацию, проходят квесты и логические задачи.

Дошкольникам свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречий между эгоцентризмом и коллективисткой направленностью личности в пользу децентрации.

В 6-7 лет развивается наглядно- образное и действенно-образное мышление. Доступна логическая форма мышления. Тем не менее ребенок еще испытывает трудности в решении новых задач, в сопоставлении сразу нескольких значимым признаках. У детей преобладает непроизвольная память, но и способны к произвольному запоминанию: зависит от умственных возможностей ребенка.

У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на картинку, предмет в меньшей мере, чем в раннем возрасте. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве, в художественно-эстетическом развитии.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Читайте также

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...