Дидактические игры
«Цвета»
Игра для детей от 2 до 5 лет.
Игра ассоциация развивает у детей мышление, речь, восприятие, внимание, воображение. Малыш учится самостоятельно рассуждать, сравнивать, анализировать.
Методические рекомендации.
- В игре участвуют 1-6 человек.
- С младшими играют взрослые.
- Хвалите ребёнка если у него всё удаётся, помогайте если возникли затруднения.
Лото и сопоставления логических цепочек
Цель игры. Развить логическое мышление, учить самостоятельно рассуждать, сопоставлять, совершенствовать моторику рук.
Ход игры. Игра лото. Дети находят нужную картинку к которой относится нужный цвет. Малыши учатся определять и находить нужный цвет и нужную к этому цвету карточку.
Во саду ли в огороде
Игра для детей 3-5 лет.
Игра ассоциация развивает у ребёнка мышление, речь, восприятие, внимание, воображение, расширяет знания о мире растений, закрепляет представления об основных цветах. Малыш научится самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Методические рекомендации:
- В игре участвуют 1-4 человека.
- С младшими детьми играют взрослые.
- Не забывайте хвалить ребёнка если он удачно справился с заданием. Помогите если возникло затруднение.
Группы растений
Цель игры. Научит ребёнка объединять различные виды растений в группы и называть эти группы обобщающими словами- цветы, фрукты, овощи, ягоды.
Ход игры. Разложить карточки перед ребёнком изображением вверх. Отдельно положите пять карточек с сюжетными картинками. Предложите ребёнку найти яблоко. Пусть он расскажет какого цвета, где растёт. К какой из четырёх обобщающих карточек можно присоединить карточку с яблоком? Проверить правильность своего выбора ребёнок может по цвету фона.
Собери по цвету
Цель игры. Научить различать растения по цвету.
Ход игры. Задача игрока - собрать вместе все растения одного цвета и выложить их в цепочку. Обобщающие карточки в этой игре не используются. Задайте малышу дополнительные вопросы. Как называется тот или иной цвет? Какое растение жёлтого цвета? Какого цвета баклажан?
В комплект игры входят: карточки -30 шт., правила - 1 шт.
Времена года
Игра для детей 3-5 лет.
Методические рекомендации
- Предлагаемые варианты игры рассчитаны на 1-4 игроков.
- Игру лучше начинать под руководством взрослого.
- Не забывайте хвалить ребёнка.
На карточках нарисованы времена года
- Зима;
- Весна;
- Лето;
- Осень.
Какое время года?
Цель игры. Совершенствовать знания детей о временах года. Развивать память, логическое мышление. Закреплять знания о природных явлениях связанных с тем или иным временем года.
Ход игры. Ига в виде паззла. Дети находят определённые картинки и составляют время года. Дети находя нужные карточки рассуждают, почему именно эти, а не другие.
Состав игры: круглые карты - 10 шт., карточки - 40 шт.
Цвет
Игра для детей 3-5 лет
Методические рекомендации
- Наличие самопроверки позволяет ребёнку начать игру самостоятельно.
- Предлагаемые варианты игры дают возможность участвовать в игре нескольким игрокам.
- Игру лучше начинать под руководством взрослого.
На карточках нарисованы:
- Животные;
- Транспорт;
- Посуда;
- Одежда.
Кто быстрее
Цель игры. Научить малышей объединять предметы по общему признаку, различать цвета и распределять внимание между несколькими предметами. Пазловые замки на элементах позволяют детям тренировать мелкую моторику рук , развивать пространственное восприятие, позволяют оценивать правильность выполненного задания, приучают к самопроверке и самоконтролю.
Ход игры. Из 40-ка карточек малыш подбирает к ней 4 подходящих и присоединяет так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно, воспитывая в ребёнке усидчивость и внимательность. Для группы малышей игра должна быть соревновательной- кто быстрее справится с заданием.
Состав игры: круглые карточки - 10 шт,. карточки – 40 шт,.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...
Семинар-практикум «Творческий проект»
Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...
Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников
Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...