«Умницы и умники»
Конспект игры по коррекции речи и обогащению словаря в словарной деятельности для детей ЗПР в подготовительной группе
Цель:
Коррекция речи, обогащение словаря в свободной деятельности.
Задачи:
1. Образовательная:
Закреплять умения: согласовывать существительные с числительными и прилагательными в роде и числе, подбирать слова действия и определения к слову «Цветок», упражнять в подборе антонимов, составлять предложения с союзом «потому что», подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающие людей, составлять предложения из деформированной фразы.
2. Развивающая:
Развивать внимание, память.
3. Воспитательная:
Воспитывать культуру речи.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей за счет глаголов: накрапывает, моросит, собирается, идет, ливень, стучит, барабанит, льет, как из ведра.
Материал:
«Цветик-шестицветик»
Предварительная работа:
Правила игры:
1. «Скажи какой?»
Цель: называть не только предмет, но и его признаки и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами.
2. «Закончи предложение»
Цель: дополнить предложения словом с противоположным значением.
3. «Какой? Какая? Какое?»
Цель: подбирать определения к предмету, явлению.
4. «Чего не стало?»
Цель: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
5. «Холодно-тепло»
Цель: образовывать степень сравнения наречий.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на игре для маленьких эрудитов «Умники и умницы».
Игра сегодня у нас не обычная, а волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли, маленькие человечки из группы «Зайчики»
- Встречайте их!
- Дети, посмотрите, какой чудесный у меня «цветик-шестицветик»! С его помощью мы отправимся в путешествие, в волшебный и удивительный мир слов. Слова окружают нас везде. Мы узнаем много интересного о словах, предложениях. Но, чтобы наше путешествие началось, нужно сорвать лепесток (дети срывают лепесток).
- «Посмотрите, лепесток не простой, на нем цифра».
- «Подскажите мне, что это за цифра?»
(Ответ детей.)
- «Это значит, что под этой цифрой у нас 1 задание».
1) Игра «Сосчитай до 5»
Задание: согласование существительного с числительным и прилагательным:
Пример: 1 маленький подснежник, 2 маленьких подснежника, 5 маленьких подснежников и т.д.
Маленький подснежник, желтый одуванчик, красная роза, алая роза, кислый лимон, злой паук, красива бабушка, красивый букет.
2) – Срываем лепесток!
Задание:
Подбор слов действий и определений к слову «цветок», «цветы».
- Что можно делать с цветами?
Нюхать, рвать, смотреть, поливать, дарить, сажать.
- Какой цветок?
Душистый, ароматный, красивый, мохнатый, маленький, большой, яркий, с длинными лепестками.
Игра с «Камушком»
- «Отвечать будет тот, кому я положу в руку камешек. После того, как он ответит, камушек надо передать другому».
Если же ребенок не знает ответа, он должен стукнуть камушком об стол и передать другому.
Какой дождь?
Дождик крапал, моросил, припускал, стучал, косил, ливнем лил, стеной стоял, барабанил, травы мял.
- «Ребята, если дождь маленький и только начинается, как про такой дождь можно сказать? (Накрапывает, моросит, идет, собирается.)
- «А если дождь льет сильно, как про него можно сказать? (Ливень, стучит, барабанит, льет как из ведра.)
3) Игра «Скажи-наоборот»
Игра с мячом, дети называют слово антоним:
Грустный-веселый;
Старый – молодой;
Мокрый – сухой;
Сильный – слабый;
Высокий- низкий;
Горячий – холодный;
Широкий – узкий;
Больной-здоровый;
День-ночь;
Светло-темно;
Много-мало;
Смеяться – плакать;
Закрывать – открывать;
Утро-вечер;
Быстро-медленно;
Приносить – уносить;
4) Игра «Почемучки»
Задание: Составление детьми сложных предложений, используя союз «потому что».
Воспитатель:
Ребята, а вы любите задавать вопросы взрослым? А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать со словом «потому что».
- Почему пришел врач?
- Почему люди берут зонты?
- Почему Маше подарили куклу?
- Почему ребята пошли купаться?
- Почему летают птицы?
- Почему мы зажгли свет?
- Почему дети надевают панамы?
5) Составь предложение
Задание: предложения рассыпалось надо составить:
а) вырос, поляне, на, василек;
б) купаются, реке, в, дети;
в) на, селе, бабочка, цветок;
г) золотая, пчелка, порхает, над, цветком;
д) жук, под, спрятался, грибок;
е) по, божья, коровка, ползет, стебельку;
6) Назови ласково.
Задание:
Катя - Катенька - Катюша - Катюня.
Юля - Юленька - Юлечка.
Рома - Ромушка - Ромик.
Боря - Боренька - Боречка.
Саша - Сашенька - Сашуля.
Денис - Дениска - Денисочка.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем, все молодцы!
Читайте также |
---|
Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»
Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...