«Умницы и умники»
Конспект игры по коррекции речи и обогащению словаря в словарной деятельности для детей ЗПР в подготовительной группе

 

Цель:

Коррекция речи, обогащение словаря в свободной деятельности.

Задачи:

1. Образовательная:

Закреплять умения: согласовывать существительные с числительными и прилагательными в роде и числе, подбирать слова действия и определения к слову «Цветок», упражнять в подборе антонимов, составлять предложения с союзом «потому что», подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающие людей, составлять предложения из деформированной фразы.

2. Развивающая:

Развивать внимание, память.

3. Воспитательная:

Воспитывать культуру речи.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей за счет глаголов: накрапывает, моросит, собирается, идет, ливень, стучит, барабанит, льет, как из ведра.

Материал:

«Цветик-шестицветик»

Предварительная работа:

Правила игры:

1. «Скажи какой?»

Цель: называть не только предмет, но и его признаки и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами.

2. «Закончи предложение»

Цель: дополнить предложения словом с противоположным значением.

3. «Какой? Какая? Какое?»

Цель: подбирать определения к предмету, явлению.

4. «Чего не стало?»

Цель: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

5. «Холодно-тепло»

Цель: образовывать степень сравнения наречий.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на игре для маленьких эрудитов «Умники и умницы».

Игра сегодня у нас не обычная, а волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли, маленькие человечки из группы «Зайчики»

- Встречайте их!

- Дети, посмотрите, какой чудесный у меня «цветик-шестицветик»! С его помощью мы отправимся в путешествие, в волшебный и удивительный мир слов. Слова окружают нас везде. Мы узнаем много интересного о словах, предложениях. Но, чтобы наше путешествие началось, нужно сорвать лепесток (дети срывают лепесток).

- «Посмотрите, лепесток не простой, на нем цифра».

- «Подскажите мне, что это за цифра?»

(Ответ детей.)

- «Это значит, что под этой цифрой у нас 1 задание».

1) Игра «Сосчитай до 5»

Задание: согласование существительного с числительным и прилагательным:

Пример: 1 маленький подснежник, 2 маленьких подснежника, 5 маленьких подснежников и т.д.

Маленький подснежник, желтый одуванчик, красная роза, алая роза, кислый лимон, злой паук, красива бабушка, красивый букет.

2) – Срываем лепесток!

Задание:

Подбор слов действий и определений к слову «цветок», «цветы».

- Что можно делать с цветами?

Нюхать, рвать, смотреть, поливать, дарить, сажать.

- Какой цветок?

Душистый, ароматный, красивый, мохнатый, маленький, большой, яркий, с длинными лепестками.

Игра с «Камушком»

- «Отвечать будет тот, кому я положу в руку камешек. После того, как он ответит, камушек надо передать другому».

Если же ребенок не знает ответа, он должен стукнуть камушком об стол и передать другому.

Какой дождь?

Дождик крапал, моросил, припускал, стучал, косил, ливнем лил, стеной стоял, барабанил, травы мял.

- «Ребята, если дождь маленький и только начинается, как про такой дождь можно сказать? (Накрапывает, моросит, идет, собирается.)

- «А если дождь льет сильно, как про него можно сказать? (Ливень, стучит, барабанит, льет как из ведра.)

3) Игра «Скажи-наоборот»

Игра с мячом, дети называют слово антоним:

Грустный-веселый;

Старый – молодой;

Мокрый – сухой;

Сильный – слабый;

Высокий- низкий;

Горячий – холодный;

Широкий – узкий;

Больной-здоровый;

День-ночь;

Светло-темно;

Много-мало;

Смеяться – плакать;

Закрывать – открывать;

Утро-вечер;

Быстро-медленно;

Приносить – уносить;

4) Игра «Почемучки»

Задание: Составление детьми сложных предложений, используя союз «потому что».

Воспитатель:

Ребята, а вы любите задавать вопросы взрослым? А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать со словом «потому что».

- Почему пришел врач?

- Почему люди берут зонты?

- Почему Маше подарили куклу?

- Почему ребята пошли купаться?

- Почему летают птицы?

- Почему мы зажгли свет?

- Почему дети надевают панамы?

5) Составь предложение

Задание: предложения рассыпалось надо составить:

а) вырос, поляне, на, василек;

б) купаются, реке, в, дети;

в) на, селе, бабочка, цветок;

г) золотая, пчелка, порхает, над, цветком;

д) жук, под, спрятался, грибок;

е) по, божья, коровка, ползет, стебельку;

6) Назови ласково.

Задание:

Катя - Катенька - Катюша - Катюня.

Юля - Юленька - Юлечка.

Рома - Ромушка - Ромик.

Боря - Боренька - Боречка.

Саша - Сашенька - Сашуля.

Денис - Дениска - Денисочка.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем, все молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...

Читайте также

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...