Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»
(Для детей средней группы)
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Д.Дидро.
Цель: Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей.
Задачи:
Приобщить ребенка к чтению.
Привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
- желание родителей чаще читать книги с детьми;
- сформирован интерес к детской художественной литературе.
Материалы и оборудование: книги со сказками, сундучок, иллюстрации к русским народным сказкам, настольный театр «Заюшкина избушка», ИКТ.
Предварительная работа:
1. Оформление книжного уголка в группе.
2. Оформление пригласительных билетов (на приглашении напечатан
отрывок из сказки. В соответствии ему к стулу приклеена иллюстрация из
этой же сказки).
3. Совместное посещение библиотеки родителями и детьми.
Организационный момент
У родителей и детей пригласительные билеты, предлагаю отгадать сказку по фрагменту. И занять место в соответствии с иллюстрацией на стульчике.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас на наших семейных посиделках. Тема нашей сегодняшней встречи «Наши добрые, старые сказки!».
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний!»
В мире существует миллион книг. Книги бывают разные - веселые и грустные, познавательные сказочные, фантастические и научные.
И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке. Сказки любят все и малыши и взрослые.
Стук в дверь. Воспитатель получает письмо. Чтение письма «Я - сестрица Аленушка из сказки. Какой? Ответы родителей и детей. Обращаюсь к вам за помощью. Злая Баба-Яга с помощью гусей украла у меня моего брата Иванушку. Я прошу вас помочь мне и вызволить его из ее рук. Если мы выполним задания, то я спасу своего братика».
1. Задание «Угадай сказку».
Круглый, да не мяч. Мягкий да не вата. Жаркий да не солнце.
Вкусный, да не яблоко. Кто это (колобок).
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то (Волк и семеро козлят.)
Ах ты, ПЕТЯ простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот и лиса.) Кто-то по лесу идёт, короб за
спиной несёт, вкусно пахнет пирогами! Что за сказка перед вами (МАША и медведь).
Вот идёт петух с косой -будет воевать с лисой, чтоб зайчишку защитить, его дом освободить (лиса и заяц).
В огороде вырос овощ, приходите все на помощь. Вытянуть не можем, ещё поможет (репка).
2 «Бюро находок» (открывает сундук с предметами сказочных героев (яйцо, пирожок, стрела, скалка, тесто, миска, домик, репка).
- В каких сказках были использованы эти предметы ?
3. Динамическая пауза: Пальчиковая гимнастика «Два весёлых гуся».
Уважаемые родители, а теперь задание больше для вас, чем для детей.
4. Конкурс: «Назови как можно больше сказок ».
Спасибо, вы очень много знаете детских сказок.
5. Показ настольного театра “Живая сказка“
Показ сказок” Теремок” и “Заюшкина избушка ”детьми и родителями .
Рефлексия : Поделись своими впечатлениями о нашей встрече.
Итог мероприятия.
Родителям раздаются буклеты, как приучить ребенка к чтению. Детям маленькие книжки.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...
Исследовательская или проектная деятельность?
Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»