Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика»

Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать знакомить с признаками осени;

2. формировать представление о природном явлении: «листопад»;

3. Закрепить знание основных цветах (красный, желтый, зелёный);

4. Формировать умение ориентироваться на заданной площади.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения, памяти;

3. развивать кругозор.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к природе;

2. заботливое отношение к диким животным;

3. воспитывать желание помогать ближнему;

4. способствовать проявлению сопереживания;

5. воспитывать умение слушать педагога и отвечать на вопросы;

6. воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание осенних листьев, чтение художественной литературы на тему: «Осень».

Материал: цветная гуашь, листы бумаги, губка на палочке, салфетки.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Худ. слово.

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Здравствуйте.

II. Основная часть.

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес, а поедем мы на машине (Песенка Потапов, Найденова «В машине шофер сидит».)

Приехали.

(Звучит музыка, шелест листьев, читаю стихотворение.)

Листопад! Листопад!

Листья падают, летят

Листья яркие кружатся

И на землю все ложатся. (С. Белов.)

- Вот и оказались мы с вами в осеннем лесу, посмотрите как здесь красиво…

- Дети, а что такое листопад? (Дует ветер и листья падают.) Солнышко уже не так ярко светит, становится прохладно, дует ветер и листочки опадают с деревьев.

А какие по цвету листья осенью? (желтые, красные, зеленые, оранжевые), какие бывают по размеру? (Большие и маленькие.) Правильно, молодцы, давайте мы с вами большие листочки с маленького дерева перенесем на большое дерево. Какие листочки на большом дереве (одинаковые по размеру).

Физкультминутка

- Давайте превратимся в листочки и поиграем

Мы листики осенние на веточках сидим

Но вот подует ветер- мы сразу полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова вдруг подул

И листочки наши сдул.

Развивающая игра

Ой, ребята, посмотрите сколько много листочков у нас под ножками (много), а какие они по цвету. Миша какой по цвету листочек увидел? Оля какой листочек увидела по цвету. Маша какой листочек по цвету тебе понравился? Давайте поиграем с листочками.

Давайте подберем к осенним деревьям листочки, к дереву с красными листьями какие листочки подберем? (красные), к дереву с зелеными листочками (зеленые), к дереву с желтыми листочками (желтые).

Молодцы

Сюрп. момент (слышим кто–то, где-то шуршит).

Ребята, кто это, вы незнаете? Послушайте, тогда песенку (звучит песенка о ежике «Маленький ежик…»)

- Это ежик, давайте поздороваемся?

- Почему ты такой грустный?

- Я собирал листочки для мамы и вдруг подул сильный ветер и все листочки сдул.

- Не расстраивайся наши ребята тебе помогут.

III. Изобразительная деятельность

- Дети поможем ежику и нарисуем для него яркие листочки?

- Садитесь за столы…

- Посмотрите какой листочек у меня приготовлен, какой он (белый, неяркий…), но у меня есть цветная краска, какая она по цвету (красная), Я сейчас буду рисовать вот такой волшебной палочкой, берем в ручки нашу палочку , набираем краску ( чуть-чуть) и прижимаем к листочку, ВОТ-ВОТ-ВОТ, нужно весь листочек закрасить.

- Посмотрите, какой красивый листочек у меня получился, а теперь ребята тоже будут рисовать.

Но сначала поиграем немножко.

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики").

- Оля, ты каким цветом будешь рисовать? Миша каким цветом будет рисовать? Молодцы.

(Деятельность детей, помощь взрослого.)

IV. Итог занятия

- Молодцы, ой, какие нарядные листочки получились. Миша, какой листочек у тебя получился, у Полины какой по цвету.

Спасибо говорит вам ежик, А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в машину, отправляемся в путь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Зимующие птицы

Зимующие птицы Зима – самое сказочное, волшебное, загадочное время года. Зима дарит и взрослым и детям свою сказку, показывает красоту природы...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста