Конспект самостоятельной коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР)
Игра «Угадай по описанию»
Задачи:
Вызвать интерес к составлению описательных загадок. Закреплять умение называть предметы одежды, обуви, головных уборов по слову-описанию, перечисленным признакам. Поддерживать самостоятельность в выборе картинок-схем для составления загадок. Побуждать договариваться при выборе схем, соблюдать правила игры: слушай загадку до конца, а потом говори отгадку. Осуществлять самоконтроль за связностью речи (К, П, С)
Материал: фланелеграф, ширма, предметные картинки в конверте по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», картинки-схемы для описания, фишки, Незнайка, раскраски.
Мотивация: Незнайка очень любит загадывать загадки, но не умеет их сам придумывать, надо научить Незнайку придумывать загадки самостоятельно.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл… (показ изображения Незнайки)
Дети: Незнайка!
Воспитатель от лица Незнайки: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Я очень люблю загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? (Да)
Незнайка: А умеете сами их загадывать? (Да)
Незнайка: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?
Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др.), чтобы загадали. А можно самим придумать загадки.
Незнайка (удивляется): Самим придумать загадки?! А как это сделать?
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Незнайке. (Да) Научим Незнайку загадывать загадки?
Незнайка: Ой, а ведь даже картинки с разной одеждой, обувью, головными уборами принёс. Придумаете об этих предметах загадки?
Дети: Да!
(игра «Угадай по описанию»).
Воспитатель: Где вам удобно будет играть: у доски, или на ковре? (дети выбирают место). Что вам понадобится для игры? Какие картинки-схемы вам помогут? (дети готовят фланелеграф, предметные картинки по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», картинки-схемы). Как будете поощрять отгадавшего загадку? (использовать фишки).
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, как будем играть, и какие правила необходимо соблюдать во время игры.
Дети: Сначала выберем водящего считалкой. Водящий выбирает картинку и загадывает загадку по схеме. Надо слушать загадку до конца и говорить отгадку на ушко. Он выслушивает всех желающих. Если отгадали правильно, водящий даёт фишку. Кто первым отгадал загадку – становится водящим.
(Выбираем водящего считалкой «На золотом крыльце сидели…»)
Воспитатель вместе с Незнайкой садиться вместе с детьми отгадывает и загадывает загадки (допускает ошибки (в поведении) или показывает положительный пример по ситуации). Например, «Это одежда. Оно сшито из ткани. У него есть короткие рукава, юбка, оборка, пояс. Оно красного цвета в горошек. Его носят девочки, женщины. Что это?» (платье) или «Это обувь. Они сшиты из кожи. У них есть носок, пятка, шнурки, подошва. Они коричневого цвета. Их носят мальчики, мужчины. Что это?» (ботинки).
Незнайка: Какие интересные загадки вы загадали и все правильно их отгадали! А теперь можно я попробую загадать вам загадку, слушайте внимательно! (воспитатель от лица Незнайки загадывает детям загадку: «Она тёплая, меховая. У неё есть завязки. Её носят (на голове) поздней осенью и зимой. Что это?» (шапка)
Незнайка: Молодцы! Ребята, как интересно мы с вами поиграли! Посчитайте у кого, сколько фишек (дети считают и определяют по количеству фишек призовые места, поощряют аплодисментами).
Незнайка: Спасибо вам, теперь я научился загадывать загадки. Вы очень дружные ребята, а это вам подарки – чудесные раскраски.
Читайте также |
---|
Использование ИКТ в Музыкальной деятельности
Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...
Проект «Путешествие в LEGO»
Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...
Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…
Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...