Конспект самостоятельной коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР)
Игра «Угадай по описанию»

 

Задачи:

Вызвать интерес к составлению описательных загадок. Закреплять умение называть предметы одежды, обуви, головных уборов по слову-описанию, перечисленным признакам. Поддерживать самостоятельность в выборе картинок-схем для составления загадок. Побуждать договариваться при выборе схем, соблюдать правила игры: слушай загадку до конца, а потом говори отгадку. Осуществлять самоконтроль за связностью речи (К, П, С)

Материал: фланелеграф, ширма, предметные картинки в конверте по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», картинки-схемы для описания, фишки, Незнайка, раскраски.

Мотивация: Незнайка очень любит загадывать загадки, но не умеет их сам придумывать, надо научить Незнайку придумывать загадки самостоятельно.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл… (показ изображения Незнайки)

Дети: Незнайка!

Воспитатель от лица Незнайки: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Я очень люблю загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? (Да)

Незнайка: А умеете сами их загадывать? (Да)

Незнайка: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?

Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др.), чтобы загадали. А можно самим придумать загадки.

Незнайка (удивляется): Самим придумать загадки?! А как это сделать?

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Незнайке. (Да) Научим Незнайку загадывать загадки?

Незнайка: Ой, а ведь даже картинки с разной одеждой, обувью, головными уборами принёс. Придумаете об этих предметах загадки?

Дети: Да!

(игра «Угадай по описанию»).

Воспитатель: Где вам удобно будет играть: у доски, или на ковре? (дети выбирают место). Что вам понадобится для игры? Какие картинки-схемы вам помогут? (дети готовят фланелеграф, предметные картинки по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», картинки-схемы). Как будете поощрять отгадавшего загадку? (использовать фишки).

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, как будем играть, и какие правила необходимо соблюдать во время игры.

Дети: Сначала выберем водящего считалкой. Водящий выбирает картинку и загадывает загадку по схеме. Надо слушать загадку до конца и говорить отгадку на ушко. Он выслушивает всех желающих. Если отгадали правильно, водящий даёт фишку. Кто первым отгадал загадку – становится водящим.

(Выбираем водящего считалкой «На золотом крыльце сидели…»)

Воспитатель вместе с Незнайкой садиться вместе с детьми отгадывает и загадывает загадки (допускает ошибки (в поведении) или показывает положительный пример по ситуации). Например, «Это одежда. Оно сшито из ткани. У него есть короткие рукава, юбка, оборка, пояс. Оно красного цвета в горошек. Его носят девочки, женщины. Что это?» (платье) или «Это обувь. Они сшиты из кожи. У них есть носок, пятка, шнурки, подошва. Они коричневого цвета. Их носят мальчики, мужчины. Что это?» (ботинки).

Незнайка: Какие интересные загадки вы загадали и все правильно их отгадали! А теперь можно я попробую загадать вам загадку, слушайте внимательно! (воспитатель от лица Незнайки загадывает детям загадку: «Она тёплая, меховая. У неё есть завязки. Её носят (на голове) поздней осенью и зимой. Что это?» (шапка)

Незнайка: Молодцы! Ребята, как интересно мы с вами поиграли! Посчитайте у кого, сколько фишек (дети считают и определяют по количеству фишек призовые места, поощряют аплодисментами).

Незнайка: Спасибо вам, теперь я научился загадывать загадки. Вы очень дружные ребята, а это вам подарки – чудесные раскраски.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Проект «Путешествие в LEGO»

Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...