Развитие зрительно-моторной координации (игры и упражнения)

Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют интерес к повторяющимся заданиям (раскрашивание, обводка по контуру, штриховка и т. д.), для поддержания интереса необходимо разрабатывать новые задания и упражнения

Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.

Задачи:

  • Формирование способов восприятия движущихся предметов;
  • Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;
  • Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
  • Развитие осязания и мелкой моторики;
  • Формирование умения пользоваться карандашом;
  • Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;
  • Развитие умения соединять точки прямой линией;
  • Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.

 

Работа с лабиринтами

Материал: лабиринт

Ход работы:

  • Ребенок рассматривает лабиринт. Педагог предлагает ребенку привести Колобка (бусинку) к домику, прокатывая его палочкой.
  • Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет нужную геометрическую фигуру.
  • Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет квадратик нужного цвета или оттенка.
  • Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет нужный блок Дьенеша.
  • Выкладывает путь пуговицами одного цвета (чередуя по цвету; одного размера и т. д.).

Работа с лабиринтами

Работа с лабиринтами

Работа с лабиринтами

 

Палочки-моталочки

Материал:

1 вариант: дорожки, препятствие в конце дорожки, веревочка один конец которой привязан к палочке, а другой к машинке.

2 вариант: веревочка один, конец которой привязан к палочке, а другой к предмету.

Ход работы:

  • 1 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает пальцами), машинка отъезжает, объезжает препятствие и возвращается. Ребенок следит за машинкой глазами.
  • 2 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает кисть), предмет поднимается вверх. Ребенок следит глазами за предметом.

Палочки-моталочки

 

Пройди по дорожке

Материал:

1 вариант: бланки с дорожками (дорожки имеют различную фактуру), шарик.

2 вариант: дорожка из ленточек на ковролине, каталочка.

3 вариант: дорожка из проволоки, шарик с дырочкой.

4 вариант: бланк с дорожками, металлический шарик, магнит.

5 вариант: дорожка на полу, шарик.

Ход работы:

  • 1 вариант: ребенок прокатывает шарик по дорожкам (или проводит пальцем по дорожкам), прослеживает движение глазами.
  • 2 вариант: ребенок прокатывает каталочку по дорожке, движение прослеживает глазами.
  • 3 вариант: 1. шарик надет на дорожку из проволоки; ребенок прокатывает шарик по дорожке, движение прослеживает глазами.

2. держит дорожку с шариком вертикально; шарик скатывается по дорожке, ребенок прослеживает движение шарика глазами.

4 вариант: ребенок перемещает шарик с помощью магнита по дорожке; прослеживает движение глазами.

5 вариант: ребенок прокатывает шарик рукой (ногой) по напольной дорожке.

Пройди по дорожке

 

Волшебные ниточки

Материал:

1 вариант: силуэтные изображения, веревочка с липучками, ковролин.

2 вариант: силуэтное изображение из бархатной бумаги, лист бархатной бумаги, трафарет, нитки.

Ход работы:

1 вариант: ребенок прикрепляет силуэт к ковролину, «обводит» его веревочкой по внешнему контуру, прослеживает движение глазами.

2 вариант: 1. ребенок выкладывает ниточку по контуру силуэта.

2. ребенок выкладывает ниточку по внутреннему контуру, снимает трафарет.

Волшебные ниточки

 

Волшебное стекло

Материал: волшебное стекло, карандаш, лист бумаги с изображением.

Ход работы:

Ребенок обводит предмет, смотря через «волшебное» стекло.

Волшебное стекло

 

Обведи точно

Материал:

1 вариант: бланк с заданием, лазерная указка.

2 вариант: лист бумаги с изображенным предметом, фломастер, калька.

3 вариант: бланк с заданием, манка или песок, кульки.

4 вариант: фольга, трафарет, ручка.

Ход работы:

1 вариант: ребенок обводит предмет лазерной указкой.

2 вариант: ребенок обводит предмет фломастером через кальку.

3 вариант: ребенок насыпает манку в кулек (внизу кулька дырочка), обводит изображенный предмет манкой.

4 вариант: ребенок обводит трафарет, вместо листа бумаги фольга; рассматривает полученное изображение.

Обведи точно

Обведи точно

 

Игры с природным материалом

Материал: камешки, ракушки, различные крупы и т.д.

Ход работы:

1. Выкладывание различных изображений из камушков и т.д.

2. Поиск предметов в ведерках с крупами.

3. «Продолжи ряд».

 

Выложи верно

Материал:

1 вариант: бланки с заданием, пластилин.

2 вариант: бланки с заданием, плоские бусины.

Ход работы:

1 вариант: дети выкладывают жгутиками из пластилина предметы по контурным линиям.

2 вариант: дети накладывают на контурные линии плоские бусины.

 

Заполни трафарет

Материал: трафарет, крупа.

Ход работы: дети заполняют трафарет крупой, снимают аккуратно трафарет, называют полученное изображение.

 

Ловец мыльных пузырей

Материал: мыльные пузыри, стаканчики.

Ход работы: Ребенок пускает мыльные пузыри, другие дети ловят их стаканчиками.

 

Игры с прищепками

Материал: прищепки, веревка, геометрические фигуры, различные изображения.

Ход работы:

1 вариант: дети прикрепляют прищепки на одежду друг к другу, затем с завязанными глазами снимают прищепки друг с друга.

2 вариант: ребенок прикрепляет прищепки к предметным изображениям.

3 вариант: ребенок развешивает геометрические фигуры на веревочке, прикрепляя их прищепками (выбирает фигуры определенного цвета, чередует фигуры в разной последовательности и т.д.).

 

Надень бусы на леску

Материал: бусины различного размера, формы, цвета; леска, шнурок.

Ход работы: Ребенок нанизывает бусины одного цвета, размера и т.д. на шнурок (леску).

 

Цветочки

Материал: цветы из верхней части бутылок, шнурки, пробка, лепестки.

Ход работы: ребенок вдевает шнурок в отверстия сделанные в пробке, прикручивает пробку к цветку, подбирает лепестки к цветку по цвету.

 

Занимательные пробки

Материал: поле с прикрепленными горлышками от соков, пробки.

Ход работы:

1 вариант: прикрутить пробки так же, как показано на образце (пробки отличаются по цвету, оттенку и т.д.).

2 вариант: открутить пробки, найти «клад».

3 вариант: прикрутить пробки с буквами так, чтобы получилось слово.

Занимательные пробки

Занимательные пробки



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Читайте также

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...