Дидактическая игра «Буквы и слова»
Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и гласные буквы, также, определять место звука в слове. Использование игры способствует оптимизации обучения, выработке правильного произношения и развития речи. Формирует у детей потребность в овладении речью и является эффективным средством к обучению грамоте.
Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
- Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков.
- Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков.
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать у детей навыки организованного поведения и доброжелательного отношения друг к другу.
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать познавательные интересы детей, любознательности, стремления к получению знаний.
Материал: Игровое поле – 2шт, карточки – буквы, карточки с изображениями разных предметов, красные и синие кружочки.
Правила игры:
Вариант 1 (количество игроков: 2)
Игрокам раздаются большие карточки с пустыми ячейками (игровые поля). На столе лежат карточки с буквами и фишки синего и красного цветов. Детям раздается по четыре карточки с изображениями разных предметов. Каждый игрок должен положить в первую ячейку карточку, под карточкой, на вторую ячейку первую букву изображения на карточке. В третью ячейку синий или красный кружок: в зависимости согласная или гласная буква. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
Вариант 2 (количество игроков: 2)
Карточки с изображениями предметов лежат на столе. Игрокам раздаются по четыре карточки с буквами. Игроки в первую ячейку кладут букву. Среди карточек выбирают подходящую по условиям карточку и кладут под буквой, в тот же столбик в следующую ячейку. В третью ячейку – кружок, в зависимости от условия (выданной карточки).
Вариант 3 (количество игроков:2)
Игроки должны будут составить из букв как можно больше слов. Под каждым словом кладут кружок в соответствии с буквой. Выигрывает тот, кто больше составил слов и правильно выполнил задание.
Читайте также |
---|
Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…
Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...
Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…
Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...