Дидактическая игра «Буквы и слова»

Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и гласные буквы, также, определять место звука в слове. Использование игры способствует оптимизации обучения, выработке правильного произношения и развития речи. Формирует у детей потребность в овладении речью и является эффективным средством к обучению грамоте.

Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

- Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков.

- Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков.

- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать у детей навыки организованного поведения и доброжелательного отношения друг к другу.

ОО «Познавательное развитие»

- Развивать познавательные интересы детей, любознательности, стремления к получению знаний.

Материал: Игровое поле – 2шт, карточки – буквы, карточки с изображениями разных предметов, красные и синие кружочки.

Правила игры:

Вариант 1 (количество игроков: 2)

Игрокам раздаются большие карточки с пустыми ячейками (игровые поля). На столе лежат карточки с буквами и фишки синего и красного цветов. Детям раздается по четыре карточки с изображениями разных предметов. Каждый игрок должен положить в первую ячейку карточку, под карточкой, на вторую ячейку первую букву изображения на карточке. В третью ячейку синий или красный кружок: в зависимости согласная или гласная буква. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

Вариант 2 (количество игроков: 2)

Карточки с изображениями предметов лежат на столе. Игрокам раздаются по четыре карточки с буквами. Игроки в первую ячейку кладут букву. Среди карточек выбирают подходящую по условиям карточку и кладут под буквой, в тот же столбик в следующую ячейку. В третью ячейку – кружок, в зависимости от условия (выданной карточки).

Вариант 3 (количество игроков:2)

Игроки должны будут составить из букв как можно больше слов. Под каждым словом кладут кружок в соответствии с буквой. Выигрывает тот, кто больше составил слов и правильно выполнил задание.

82

83



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Читайте также

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с…

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей...