Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Старший дошкольный возраст

Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями; развивать умение работать в группе, вести диалог со сверстниками; закреплять у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, уважают и любят друг друга, заботятся друг о друге.

Ход:

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, я хочу спросить у вас, загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...

(Семья.)

Воспитатель: Верно. Ребята, а кто мне скажет, что такое семья?

Дети: Семья – это дом. Семья – это когда мама, папа, дети живут вместе. Семья– это папа, мама, дети и другие родственники.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а зачем нужна семья?

Дети: Семья нужна, чтобы любить друг друга. Чтобы уважать друг друга. Чтобы помогать друг другу. Чтобы заботиться друг о друге.

Воспитатель: Да, в семье все друг о друге заботятся,

Как о вас заботятся взрослые?....... Ответы.

Дидактическая игра «Семейные обязанности»

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

Воспитатель: Ребята, а как дети в семье заботятся о взрослых?

Дети: Дети должны уважать старших, помогать младшим.

Воспитатель: Действительно, и вы ребята должны выполнять посильную

работу. Крепкая и дружная семья делает все вместе: и работает, и отдыхает.

Давайте и мы с вами отдохнем.

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Дети садятся на стулья.

Технология: кейс – иллюстрация.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какой случай произошел в семье Вовы и Миши из рассказа Валентины Осеевой «Печенье».

Зачитываю рассказ В. Осеевой «Печенье».

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками.

Вова и Миша уселись за стол. - Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

Проблема: невнимательное, неуважительное отношение к старшим (маме, бабушке).

Показывает первую иллюстрацию к рассказу.

Воспитатель: - Какое настроение у мальчиков?

Дети рассматривают иллюстрацию к рассказу.

- Настроение радостное, ведь так замечательно всем вместе пить чай, да еще спеченьем.

- Какое настроение у мамы и бабушки? Что они чувствуют? (Они грустные. Им обидно.)

- Почему? - Потому что мальчики разделили все печенье только между собой, не угостив самых близких и любимых людей.

- Как отнеслись мальчики к маме и бабушке? (Они отнеслись к ним

плохо, неуважительно.)

- Почему вы так думаете? (Потому что, мальчики не подумали о маме и бабушке.)

Нужно уважать старших, в первую очередь родителей.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Вове и Мише исправить ситуацию.

Для этого обсудите историю, которая произошла в семье, и предложите, как можно помочь мальчикам. Работать вы будете все вместе. Но сначала вспомним правила работы в группе.

- Внимательно слушаем друг друга. - Говорим по очереди, не перебиваем друг друга.

- Вежливо общаемся друг с другом. - Ответы дает каждый.

Обсуждают, как помочь Вове и Мише исправить ситуацию.

Воспитатель: Ребята, как же можно мальчикам исправить ситуацию?

- Сходить в магазин и купить еще печенья, напоить маму и бабушку чаем.

- Испечь вкусное печенье.

- Попросить прощение у мамы и бабушки.

- Мальчикам нужно было поделить печенье поровну.

«Поровну» - это не только между детьми, это на всех, кто рядом с тобой. Делить нужно было на четверых.

Воспитатель: Правильно! Но давайте решим, как будет лучше исправить ситуацию?

- Мальчикам нужно было поделить печенье поровну.

- Почему вы выбрали этот вариант?

- Потому что нужно уважать старших, в первую очередь родителей, и делится со всеми, кто рядом.

Показывает вторую иллюстрацию к рассказу.

- Какое настроение у мальчиков на этой картинке?

- А у мамы и бабушка?

- Как вы думаете, почему им весело?

Рассматривают иллюстрацию.

- Мальчики веселые.

- Они тоже веселые.

- Мальчики поделили печенье на всех. Вся семья вместе пьет чай.

Воспитатель: А были ли у вас такие случаи в жизни, когда вы проявили неуважение к родителям (старшим).

Если были, как вы исправляли ситуацию?

- Я не попрощался с бабушкой, когда она уезжала. Мне стало стыдно. Я попросил у мамы телефон, позвонил бабушке и попросил у нее прощение.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы таких ситуаций не происходило?

Нужно уважать родителей (старших). Проявлять заботу о них.

- Надо помогать своим родителям.

- Не огорчать своих родителей.

- Если нарушил правило, надо попросить прощение.

Молодцы. Вместе вы пришли к верному решению.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. О том, что в семье нужно уважать старших, проявлять заботу о них.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...

Читайте также

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»