Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста
Аннотация:
Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На самом ли деле заяц труслив? Огромное количество вопросов возникает при мысли о полюбившемся образе лесного животного – зайце.
В данном пособии рассматриваются вопросы об особенностях жизни этого зверька, его строении, питании. Предлагается посмотреть и сравнить образ зайца в разных сказках.
Также данное наглядно-дидактическое пособие познакомит ребенка с традиционной тряпичной игрушкой «зайчик на пальчик», играми с ней, малыми фольклорными формами о зайчике, с произведениями Е. Чарушина, Г. Снегирёва о зайчатах. Пособие подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).
Введение:
Цель: воспитание познавательной активности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни животных леса;
- формировать представления детей об особенностях жизни и питания зайца.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- познакомить с русской традиционной игрушкой «Зайчик на пальчик»;
- развивать эстетический вкус и чувство прекрасного.
ОО «Речевое развитие»
- познакомить с малыми фольклорными формами – потешками, прибаутками;
- познакомить с произведениями о жизни зайчат Г. Снегирёва и Е.Чарушина;
- активизировать словарь по теме, повышать его выразительность;
Словарь: «зайчик», «традиция», «лес», «линька», «зайчик на пальчик», «зайчата», «питается» и др.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать интерес к родной культуре и первичные представления о ней (какие игрушки у них были);
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Материал: папка формата А4, с информационной справкой о зайце, стихами, потешками о нем, традиционной игрушке «зайчик на пальчик», вариантами игр с ней, произведениями Е. Чарушина «Заяц», «Зайчата», Г. Снегирёва «Зайчата».
Варианты использования: Ребенок самостоятельно или с педагогом может познакомиться с содержимым папки, рассмотреть варианты игр с «зайчиком на пальчик», раскрасить изображения зайчика.
Дидактическая игра «Чем питается заяц?»: Ребенку предлагается рассмотреть картинки с пищей зайца. Воспитатель может задать наводящие вопросы, побуждая высказываться полным предложением. Например: «Заяц питается…», «Любимая еда зайца…», «Заяц любит есть…» и др.
Дидактическая игра «Зайкин огород»: Педагог предлагает посчитать количество морковок и капусты в огороде зайки и определить, чего больше или меньше.
Дидактическая игра «Покажи и назови»: Педагог предлагает показать овощи и произнести их название. Варианты с усложнением: педагог закрывает карточкой один из овощей и просит назвать, чего не хватает.
Читайте также |
---|
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Как правильно обучить дошкольников ПДД
Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...
Экологический лэпбук «Планета Земля»
Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...