Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад»

Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу и дидактические игры.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
  2. Развивать умение детей отвечать на вопросы.
  3. Развивать навыки устной речи
  4. Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
  5. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье

Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Скажите, из кого может состоять семья?

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: В семье принято называть друг друга ласково. Сейчас я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково

Игра с мячом «Скажи ласково»

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята! - Надо любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И стараться никогда нельзя их огорчать.

Воспитатель: Пройдите к стульчикам, сядьте. Давайте ещё поиграем

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Я раздам вам кружочки, буду называть события, которые происходят в семье. Если это хорошо, то поднимите кружок, а если плохо – не поднимайте

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрались с другом?

- Принесли бабушке очки?

- Разбили мамину любимую вазу?

- Поздравили дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру.

Дидактическая игра на интерактивной доске «Расставь по возрасту »

Воспитатель: Перед вами семья девочки Лены Кто в этой семье самый младший? А самый старший? Давайте расставим членов семьи по возрасту от самого младшего до самого старшего

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно и скажите: Кто в этой семье самый старший?

- Кто старше бабушка или мама?

- Мама моложе, а бабушка – (старше)

- Кто старше мама или девочка?

Воспитатель: Молодцы! Справились. А теперь немного отдохнем.

ети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю.)

Физминутка.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик- мамочка

Этот пальчик - я

Вместе дружная семья

Воспитатель: Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы назовите того, кто это делает дома.

Кто ходит на работу -

Кто ходит в магазин за покупками –

Учит уроки

Готовит пищу –

Моет посуду –

Убирает в доме –

Играет –

Читает сказку на ночь –

Воспитатель: Молодцы, справились!

В каждой семье любят праздники. Какой праздник только что прошёл? 23 февраля – день Защитника Отечества. А какой праздник скоро будет?

8 марта – женский день.

- Сядьте за столы, перед вами - семья. Дорисуйте всем нарядную одежду карандашами любого цвета, какими хотите.

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые работы

- Ребята, мы сегодня говорили о семье

- Что такое семья?

- Как люди должны жить в семье?

- Как вы должны относиться к своим родным?

Наше занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Читайте также

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...