Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад»
Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу и дидактические игры.
Задачи:
- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы.
- Развивать навыки устной речи
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье
Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Скажите, из кого может состоять семья?
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: В семье принято называть друг друга ласково. Сейчас я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково
Игра с мячом «Скажи ласково»
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята! - Надо любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И стараться никогда нельзя их огорчать.
Воспитатель: Пройдите к стульчикам, сядьте. Давайте ещё поиграем
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Я раздам вам кружочки, буду называть события, которые происходят в семье. Если это хорошо, то поднимите кружок, а если плохо – не поднимайте
-Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрались с другом?
- Принесли бабушке очки?
- Разбили мамину любимую вазу?
- Поздравили дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру.
Дидактическая игра на интерактивной доске «Расставь по возрасту »
Воспитатель: Перед вами семья девочки Лены Кто в этой семье самый младший? А самый старший? Давайте расставим членов семьи по возрасту от самого младшего до самого старшего
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно и скажите: Кто в этой семье самый старший?
- Кто старше бабушка или мама?
- Мама моложе, а бабушка – (старше)
- Кто старше мама или девочка?
Воспитатель: Молодцы! Справились. А теперь немного отдохнем.
(Дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю.)
Физминутка.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик- папочка
Этот пальчик- мамочка
Этот пальчик - я
Вместе дружная семья
Воспитатель: Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы назовите того, кто это делает дома.
Кто ходит на работу -
Кто ходит в магазин за покупками –
Учит уроки
Готовит пищу –
Моет посуду –
Убирает в доме –
Играет –
Читает сказку на ночь –
Воспитатель: Молодцы, справились!
В каждой семье любят праздники. Какой праздник только что прошёл? 23 февраля – день Защитника Отечества. А какой праздник скоро будет?
8 марта – женский день.
- Сядьте за столы, перед вами - семья. Дорисуйте всем нарядную одежду карандашами любого цвета, какими хотите.
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые работы
- Ребята, мы сегодня говорили о семье
- Что такое семья?
- Как люди должны жить в семье?
- Как вы должны относиться к своим родным?
Наше занятие окончено.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...