Рабочая программа по лепке для II младшей группы образовательная область «Художественное творчество»

Пояснительная записка 
Содержание данной области Программы направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворению потребности в самовыражении у детей младшего дошкольного возраста. Основой для разработки рабочей программы по лепке у детей младшего дошкольного возраста стали:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Мальвина» муниципального образования город Ноябрьск на 2010-2011 2014-2015г.г.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666,
- СанПиН 2.4.1.2660 – 10
- Учебно-методический комплекс: 1.Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2007.
2. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2005.
Демонстрационно-раздаточные материалы: Серия демонстрационного материала в картинках. М., Страна Фантазия, 2006.;
Серия демонстрационного материала в картинках. М., Страна Факторий, 2005.
Учебные аудио и видеоматериалы: Детская музыка, С.Прокофьев, М.: Мелодия, 1996.; Картинки с выставки. М.П.Мусоргский. М.: ТВИК, 1996Количество непосредственно образовательной деятельности общее - 37, в неделю
- 1. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни составляет не более15 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста может осуществляться в первой и во второй половине дня.
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

  • знакомить с грибами, растущими в нашем регионе.
  • Закреплять знания о ягодах, растущих в нашем регионе (клюква, брусника).
  • Учить передаче характерных особенностей деревьев, растущих в нашем регионе.
  • Закреплять умение замечать особенности северной зимы (одежда, игры).

Рабочая программа написана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Национально-региональный компонент будет реализовываться как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах, а также в практических видах деятельности.

Приоритетное интеллектуальное направление работы будет реализовываться и как полное, и как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах. 

Интеграция содержания образовательной области

 

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут. Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, следить за чистотой ногтей. Ознакомление с основами техники безопасности при работе с пластилином и правилами поведения в организованной деятельности.

«Физическая культура»

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях си­дя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Безопасность»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

«Социализация»

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных дейст­вий в единую сюжетную линию. Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непро­должительной совместной игре. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организо­вывать игры со всеми детьми. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрос­лых и старших детей. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благода­рить за помощь). Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, по­могать друг другу. Формировать уважительное отношение к окружающим.

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям " - чети, доски для лепки и пр.), после игры убирать наместо игрушки, строительный материал. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отно­шение к результатам их труда. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и подел­кам сверстников. Побуждать рассказывать о них.

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теп­лый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); развивать умение вос­принимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсор­ным признакам: величине, форме, цвету Совершенствовать навыки установления тождества и различия предме­тов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, ак­тивно включать движения рук по предмету и его частям.

«Коммуникация»

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)Формировать потребность делиться своими впечатлени­ями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. . Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посу­ды, мебели, видов транспорта. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположе­ние. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

«Чтение художественной литературы»

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

«Музыка»

Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

 

 

Формы работы с детьми 3 – 4 лет

(образовательная область «Художественное творчество»)

 

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры

Украшение предметов для личного пользования

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства

Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

15 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

15 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

15 мин. через неделю

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК

15 мин. через неделю

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры

Украшение предметов для личного пользования

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства

Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов

Подгрупповая

Индивидуальная

20 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании

Самостоятельная деятельность детей

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, художественного конструирования

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование

Рассматривание

Индивидуальная

 

Основные требования к уровню подготовкиВоспитанников II-ых младших групп.

Дети должны уметь:

- лепить предмет из 1 – 3 частей используя разнообразные приёмы: скатывание, раскатывание, соединение, сплющивание, вдавливание пальцами углублений, прищипывание, нанесение пластилина на ограниченную контурную поверхность;

- украшать вылепленный предмет, используя заострённую палочку, стеку, природный материал.

Иметь представление:

- свойства глины и пластилина;

- что можно вылепить из глины и пластилина.

- об окружающих предметах;

- о том, что многие предметы сделаны руками человека;

- о способах обследования предметов. Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Художественное творчество» являются диагностические НОД, которые организуются в рамках проведения мониторинга в октябре и апреле каждого учебного года. 

 

Тематическое планирование по лепке

 

 

Тема (раздел)

Количество непосредственно образовательной деятельности

В том числе:

практической непосредственно образовательной деятельности

 

«Знакомство с глиной и пластилином».

 

1

 

Палочки («Конфетки»).

 

 

1

 

«Разные цветные мелки» («Хлебные соломка»)

 

1

 

«Бублики» («Баранки»)

 

 

1

 

«Колобок»

 

 

1

 

Мониторинг

«Подарок любимому щенку (котенку)»

 

1

 

«Картошка в мешке»

 

1

 

«Грибная поляна»

 

1

 

«Крендельки»

 

 

1

 

« Пряники»

 

1

 

« Миска с вишенками»

 

1

1.

«Печенье»

 

1

2.

«Лепешки большие и маленькие».

« Погремушка»

 

1

3.

« Башенка»

 

1

4.

«Кто в избушке живет»

 

1

5.

«Мандарины и апельсины»»

 

1

6.

«Вкусные гостинцы на день рождение Мишки»

 

 

1

7.

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

 

1

8.

« Слепи свою любимую игрушку»

 

1

9.

« Воробушки и кот»

 

1

10.

« Самолёты стоят на аэродроме»

 

1

11.

« Снеговик»

 

1

12.

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

 

1

13.

« Неваляшка»

 

1

14.

«Маленькая Маша»

 

1

15.

« Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

 

1

16.

«Мишка – неваляшка».

 

 1

17.

«Зайчик».

 

1

18.

«Красивая птичка».

 

1

19.

Мониторинг « День рождение куклы Даши»

 

1

20.

« Миски трёх медведей»

 

1

21.

«Цыплята гуляют»

 

1

22.

« Утенок»

 

1

23.

« Вылепи какое хочешь животное»

 

1

24.

« Бабка и дед»

 

1

25.

« Гусеница»

 

1

26.

 

 

ИТОГО 37

 

Способы проверки усвоения элементов содержания компонента образовательной области

Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Художественное творчество» являются диагностические НОД, которые организуются в рамках проведения мониторинга в октябре и апреле каждого учебного года. 

Перечень литературы и средств обучения для педагогов: 

1. Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий -М.: Мозаика-Синтез,2007.

2. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2005.

Демонстрационно-раздаточные материалы

Серия демонстрационного материала в картинках. М., Страна Фантазия, 2006.;

Серия демонстрационного материала в картинках. М., Страна Факторий, 2005.

Учебные аудио и видеоматериалы

Детская музыка, С.Прокофьев, М.: Мелодия, 1996.;

Картинки с выставки. М.П.Мусоргский. М.: ТВИК, 1996

Календарно-тематическое планирование

По разделу «Лепка»

Дата

(месяц)

Тема, форма проведения

Содержание

* Компонент ДОУ

* Материал

Структура занятия

Сентябрь

№ 1

«Знакомство с глиной и пластилином».

Дать детям представление о том, что глина (пластилин) мягкая, что из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Знакомить детей со свойствами разных материалов.

Глина, пластилин, доски (на каждого ребёнка).

1. Показ глины (пластилина), рассказ о её свойствах.

2. Рассказ и показ воспитателя как нужно работать с глиной (пластилином).

3. Предложить детям взять глину (пластилин), помять её, отщипнуть комочек, сплющивать.

4. Оценка результатов.

5.Обыгрывание детских работ.

Сентябрь

№ 2

«Палочки» («конфетки»).

Учить отщипывать небольшие комочки глины (пластилина), раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Палочки (конфетки), пластилин, доски, общая подставка.

1. Рассматривание палочек (конфеток).

2. Показ воспитателем как их можно слепить.

3. Повтор движений раскатывания в воздухе.

4. Практическая часть.

5. Расположить вылепленные изделия в общей подставке.

6. Оценка результатов.

7. Обыгрывание детских работ.

Сентябрь

№ 3

«Разные цветные мелки»

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Небольшие комочки глины, доски (на каждого ребёнка).

1. Рассмотреть хлебную соломку.

2.Показ воспитателем способа лепки.

3. Повтор движений в воздухе, как нужно раскатывать глину.

4.Практическая часть.

5.Оценка результатов.

6.Обыгрывание детских работ.

Сентябрь

№ 4

«Бублики» («Баранки»)

Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

Небольшие комочки глины, доски ( на каждого ребёнка).

1. Рассматривание бублика.

2. Показ воспитателя способа лепки.

3. Повтор движений в воздухе.

4. Практиченская часть.

5. Оценка результатов.

6. Обыгрывание детских работ.                                 

Октябрь

№ 1

« Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изделии некоторые детали.

Расширять знания детей

об устном народном творчестве.

Полоска – дорожка, глина (пластилин), доски, палочки.

1. Вспомнить русскую народную сказку «Колобок». Беседа по содержанию.

2. Показ приёма воспитателем, кем - либо из детей, всем вместе в воздухе.

3. Практическая часть.

4. Украшение изделия (обозначить глаза, нос, рот с помощью палочки).

5. Выставка работ, оценка результатов.

6. Обыгрывание детских работ.

Октябрь

№ 2

Мониторинг «Подарок любимому щенку (котенку).

Выявить уровень знаний детей о свойствах пластических материалов, и представлений о тои,

какие предметы можно лепить, умение аккуратно пользоваться пластилином.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Формировать образное восприятие, развивать воображение.

Глина (пластилин), доски.

1. Беседа о домашних животных, их повадках, привычках.

2. Предложить детям придумать и слепить подарок любимому животному.

3. Просмотр вылепленных работ, оценить их оригинальность и разнообразие.

4. Обыгрывание детских работ.

Октябрь

№ 3

«Картошка в мешке»

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их пальцами на картоне. Развивать тактильные ощущения.

Способствовать закреплению понятия «овощи».

Муляж картофеля, вырезанный шаблон мешка, пластилин, доски.

1. Рассматривание овощей, объединение в общее понятие «овощи».

2. Игра «Найди картошку в мешке».

3. Предложить в мешок «насыпать» картошку (показ воспитателем приёмов скатывания и расплющивания).

4. Практическая часть.

5. Оценка результатов.

6. Обыгрывание детских работ.

Октябрь

№ 4

« Грибная поляна»

Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Учить подбирать пару к половинке. Закрепление понятие «грибы».

Мягкая игрушка животного, четыре разных по цвету и форме грибочка, вырезанных из картона и разрезанных пополам, скорлупа от фисташек, пластилин, доски, подставка.

  1. 1.Игра « найди пару к половинке».
  2. 2.Сюрпризный момент – появление ежика.
  3. 3.Показ способа лепки.
  4. 4.Создание коллективной композиции « Грибная поляна».
  5. 5.Оценка результатов.
  6. 6.Обыгрывание детских работ.

Ноябрь

№ 1

«Крендельки»

Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по – разному свертывать получившуюся колбаску. Соединять концы. Формировать умение рассматривать работы. Замечать разнообразие созданных работ.

Учить выделять сходство и различие предметов.

Крендельки, глина (пластилин), доски.

  1. Рассмотреть с детьми крендельки.
  2. Уточнить приёмы лепки.
  3. Практическая часть
  4. Оценка результатов, обыгрывание поделок.

Ноябрь

№ 2

« Пряники»

Закрепление умения лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливать его ладошками. Развивать желание делать что-то для других.

Закреплять умение видеть форму окружающих предметов.

Кукла, кукольная мебель. Глина (пластилин), доски.

  1. Сюрпризный момент.
  2. Рассмотреть с детьми пряник, определить форму.
  3. Показ приема лепки
  4. Практическая часть
  5. Обыгрывание поделок.

Ноябрь

№ 3

« Миска с вишенками»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Познакомить с ягодами и их названиями. Учить лепить предмет, используя приём сплющивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Ознакомление с понятием «ягоды».

Несколько пар варежек, куклы. Вырезанная из картона варежка, пластилин, горох, рис, фасоль и др. материал.

1 Сюрпризный момент – появление вороны.

2. Вспомнить названия ягод, в то числе брусники, клюквы.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением вишни, определить форму и цвет.

4. Показ приёма лепки круговыми движениями рук .

5. Практическая часть.

6. Украшение работ.

7. Оценка результата. Обыгрывание детских работ.

Ноябрь

№4

«Печенье»

Закрепить умение детей раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Развивать сенсорные качества.

Печенье. Глина (пластилин), доски.

  1. Рассмотреть с детьми круглое печенье, уточнить его форму.
  2. 2. Уточнить, как можно получить такую форму, с помощью какого приёма. Показ приёма в воздухе.
  3. Практическая часть.
  4. Оценка результатов. Обыгрывание поделок

Декабрь

№1

«Лепешки. Большие и маленькие»

Продолжать учить детей отщипывать комочки глины (пластилина), от большого куска; раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Учить украшать вылепленные поделки с помощью палочки.

Глина (пластилин), доски, палочки для украшения.

  1. Вспомнить приёмы лепки лепёшки и показать в воздухе, побуждать называть производимые действия.
  2. Практическая часть.
  3. Предложить детям украсить изделия.
  4. Оценка результатов, обыгрывание.

Декабрь

№2

«Погремушка»

Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми и прямыми движениями ладоней; составлять предмет из 2-х частей, плотно прижимая, друг к другу. Закреплять умение лепить аккуратно.

Расширять знания о музыкальных игрушках.

Погремушки разной конструкции. Глина (пластилин), доски.

  1. Рассмотреть погремушку, уточнить из каких деталей состоит.
  2. Уточнить приёмы лепки, показать в воздухе.
  3. Практическая часть.
  4. . Рассмотреть вылепленные изделия.
  5. Обыгрывание поделки.

Декабрь

№3

«Башенка»

Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями4 составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Башенка, состоящая из 4 -5 колец одного цвета. Глина, доски ( на каждого ребенка).

1.Рассмотреть башенку.

2. Уточнить из каких деталей состоит.

3.Предложить показать её в воздухе.

4. Практическая часть.

5.Оценка результатов, обыгрывание.

Декабрь

№4

« Кто в избушке живет»

Вызывать у детей желание лепить, раскатывать комочек глины (пластилина) прямыми движениями ладоней. Учить создавать коллективную работу

Игрушка – петушок.

Глина (пластилин), доски.

  1. Сюрпризный момент – приход петушка.
  2. Предложить детям слепить брёвнышки для избушки знакомым приёмом лепки.
  3. Практическая часть. Создание коллективной композиции.
  4. Обыгрывание поделки.

Январь

№1

« Мандарины и апельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать глину кругообразными движениями между ладонями.

Учить лепить предметы разной величины.

Мандарины и апельсины. Глина, доски (на каждого ребенка).

1.Рассмотреть мандарины и апельсины.

2.Определить их форму и величину.

3. Уточнить количество глины для больших и маленьких предметов.

4. Предложить показать жестом в воздухе прием раскатывания глины.

5. Практическая часть.

6.Оценка результатов, обыгрывание.

Январь

№2

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием.

Глина, пластилин, доски (на каждого ребёнка).

1.Сюрпризный момент – появление Мишки.

2. Предложить детям слепить разные угощения.

3.Напомнить приемы лепки.

4. Практическая часть.

5. Оценка результатов, обыгрывание.

Январь

№3

« Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемам прижимания.

Пластилин или глина, палочки, доски (на каждого ребенка), подставка для коллективной композиции – небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой.

  1. Рассмотреть куколку, состоящую из большого столбика и маленького шарика.
  2. Определить их форму и величину.
  3. Вспомнить и показать руками в воздухе, как надо лепить части кукол.
  4. Практическая часть.
  5. Оценка результатов, обыгрывание.

Январь

№4

« Слепи свою любимую игрушку»

Учить самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или несколько частей, передавая их форму или величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребёнка).

  1. Предложить назвать любимые игрушки, спросить какой они формы и как их можно слепить.
  2. Практическая часть
  3. Оценка результатов, обыгрывание.

Февраль

№1

« Воробушки и кот»

Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и восприятии общего результата.

Развитие воображения.

Игрушечные кот и воробушек. Глина (пластилин), доски, палочки для дорисовывания деталей.

1. Вспомнить игру «Воробушки и кот».

2. Рассмотреть птичку, выделить её части.

3. Показ способов лепки.

4. Практическая часть.

5. Украшение поделки.

6. Обыгрывание поделки Создание коллективной композиции.

Февраль

№2

« Самолёты стоят на аэродроме»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины (пластилина). Закрепить умение делить кусок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями, для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Закреплять названия видов транспорта.

Игрушечный самолёт. Глина (пластилин), доски.

1. Рассматривание самолёта и его частей.

2.Имитация приёмов лепки руками в воздухе.

3. Практическая часть.

4. Оценка работ. Обыгрывание поделки и выставка.

Февраль

№3

« Снеговик»

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Развивать речь, мышление. Учить лепить одинаковые предметы разной величины.

Картина «Зимний пейзаж». Пластилин, спички, маленькие крышки от пузырьков, доски, картонка – подставка.

1. Рассматривание картины «Зимний пейзаж».

2. Предложить детям вылепить снеговиков.

3. Уточнение приёмов лепки.

4. Практическая часть.

5. Выставка и обсуждение работ.

6. Обыгрывание поделки.

Февраль

№4

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закрепить приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу. Самостоятельность. Развивать воображение.

Игрушечные птицы (разные большие и маленькие), иллюстрации с изображением птиц. Глина(пластилин), доски, палочки для изображения деталей(на каждого ребенка), подставка – кормушка.

1.Предложить вспомнить наблюдение за птицами на прогулке.

2.Предложить слепить птичек, которые прилетели и сели на кормушку.

3.Практическая часть.

4. Выставка и обсуждение работ.

5.Обыгрывание поделки.

Март

№1

« Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части, друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Закрепить умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Уточнять представления о величине предметов.

Игрушка – неваляшка. Глина (пластилин), доски, палочки, дополнительный материал.

1. Рассматривание   неваляшки, определить из каких частей состоит.

2. Определение приёмов и   последовательности лепки.

3. Практическая часть.

4. Украшение вылепленных неваляшек.

5. Обсуждение работ. Обыгрывание поделки. Выставка работ «Хоровод неваляшек».

Март

№2

« Маленькая Маша»

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки. Закрепить умение раскатывать глину (пластилин) прямыми движениями и кругообразными. Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Развитие речи, мышления.

Глина (пластилин), доски, подставки для готовых работ.

1. Рассматривание куклы, определить из каких частей она состоит.

2. Определить приёмы и последовательность работы.

3. Практическая часть.

4. Выставка и обсуждение работ.

5. Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

Март

№3

« Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры.

Развивать речь, мышление воображение.

Глина (пластилин), доски, палочки, бумажные тарелочки.

1. Беседа с детьми о играх с куклами и другими игрушками.

2. Предложить вылепить угощение, уточнить, что можно вылепить.

3. Практическая часть.

4. Обыгрывание изделий.

Март

№4

« Мишка – неваляшка»

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы, разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их, друг к другу.

Глина (пластилин), доски.

1. Рассмотреть игрушку – неваляшку, уточнить форму и величину частей.

2. Практическая часть.

3. Выставка и оценка работ.

Апрель

№1

« Зайчик»

Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящие из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Кусок глины в виде толстой палочки, доски (на каждого ребёнка).

1.Загадывание загадки.

2. Рассмотреть игрушечного зайчика.

3.Уточнить форму каждой части тела зайчика, выделить самую большую (туловище).

4. Предложить вспомнить ,как надо лепить туловище.

5. Практическая часть.

Оценка результатов.

  1. Обыгрывание работ.

Апрель

№2

«Красивая птичка»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Игрушечная птичка.

Глина. доски (на каждого ребёнка).

  1. Рассмотреть игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму.
  2. Практическая часть
  3. Оценка результатов.
  4. Обыгрывание игрушки.

Апрель

№3

Мониторинг.

«День рождение куклы Даши»

Выявить умения детей лепить и украшать вылепленный предмет, доводить предмет до нужного образа по собственному замыслу

Развитие речи, мышления, воображения.

Кукла. Пластилин, разнообразный дополнительный материал. Палочки, доски, картонка – подставка.

1. Сюрпризный момент – «У   куклы Даши – день рождения».

2. Выбор детьми предмета для лепки.

3. Практическая часть.

4. Украшение поделок дополнительным материалом и с помощью палочки, оценка детских работ.

5. Обыгрывание: вручение подарков кукле Даше.

Хоровод «Как на Дашины именины…».

Апрель

№4

« Миски трех медведей»

Закреплять умения   детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Закреплять приемы сплющивания и оттягивания краёв мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивать речь, мышление. Закреплять понятие «посуда».

Три игрушечных медведя разной величины. Глина (пластилин), доски.

1. Сюрпризный момент – приход трёх медведей.

2. напоминания приемов лепки.

3. Практическая часть.

4. Дети самостоятельно ставят миски возле медведей и оценивают свою работу.

Апрель

№5

« Цыплята гуляют»

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции.

Развивать речь, мышление, воображение.

Игрушка – цыплёнок. Глина (пластилин), доски, зелёный лист картона, для размещения готовых работ.

1. Напомнить сказку про цыплёнка.

2. Сюрпризный момент – приход цыплёнка.

3. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.

4. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе.

5. Практическая часть.

6. Создание коллективной композиции.

Май

№1

«Утёнок»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания , оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Игрушечный утёнок. Глина, доски (на каждого ребёнка).

  1. Рассмотреть игрушечного утёнка; выделить части фигурки, рассмотреть их форму.
  2. Сравнить утёнка и цыплёнка4 определить чем похожи и чем отличаются.
  3. Показать приём оттягивания.
  4. Практическая часть
  5. Оценка результатов.
  6. Обыгрывание игрушки.

Май

№2

« Вылепи какое хочешь животное»

Закреплять умение детей использовать разнообразные приемы лепки, придавать поделки узнаваемый образ. Воспитывать любовь к животному миру.

Развитие речи, мышления, воображения

Игрушечные животные, глина (пластилин), доски.

1. Рассматривание игрушечных животных.

2. Уточнение   приёмов и последовательности лепки.

3.Практическая часть.

4.Обыгрывание. Составление сказки совместно с детьми о вылепленных животных.

Май

№3

«Бабка и дед»

Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и стеки. Закреплять знания о частях лица и тела.

Овал из картона. Пластилин, нитки, палочки, доски.

1.Беседа о русских народных сказках, где присутствуют бабка и дед.

2. Напоминание   приёма нанесения пластилина на заданную поверхность.

3. Практическая часть.

4. Украшение детьми поделки до нужного образа с помощью палочки и ниток.

5. Оценка работ. Обыгрывание поделки и выставка.

Май

№4

« Гусеница»

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.

Развивать речь, мышление.

Предметные картинки с насекомыми, мяч. Пластилин, вырезанный из картона лист дерева, доски.

1. Просмотр картинок с изображением насекомых.

2. Игра «Один – много».

3. Практическая часть.

4. Довести поделку до полного образа с помощью мелких деталей.

5. Игра «Какая получилась?».

6. Обыгрывание поделки.


Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы

Мониторинг детского развития и образовательного процесса проводится два раза в год: октябрь, апрель.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка и формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ).

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.

 

Методика диагностики

 

№ п/п

Критерии

Задание

1

Знает свойства пластических материалов, понимает, какие предметы можно лепить. Умеет аккуратно пользоваться пластилином.

Предложить детям пластилин или глину и сделать из неё подарок щенку (мяч, косточка т др.).

2

Умеет лепить   предмет по образцу из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы, используя ранее усвоенные приемы и способы

«Слепи свою любимую игрушку». Предложить ребёнку самостоятельно слепить по образцу предмет, состоящий из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы (шар, цилиндр, конус, диск).

3

Умеет задумывать содержание лепки, доводит замысел до конца, использует разные приёмы лепки.

 

«Лепка по замыслу». Предложить детям вылепить предмет по собственному художественному замыслу.

4

Умеет лепить и украшать предмет по замыслу.

 

«День рождения куклы Даши». Предложить детям сделать подарок кукле Даше и украсить изделие с помощью палочки и дополнительного материала.

 

 

Оценка уровня развития:

0 баллов данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер (низкий уровень);

1 балл характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д. (средний уровень);

2 балла проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т.д. (высокий).

Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

 

Образовательная область «Художественное творчество» Лепка (II младшая группа)

№ группы:__________ Воспитатели: ____________________________________________ Дата проведения мониторинга:______________

Ф.И.ребенка

Скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали.

Создаёт изображение знакомых овощей, фруктов ,посуды и т. д.

Знает свойства пластических материалов (глины, пластилина ,пластической массы),понимает какие предметы можно из них лепить.

 

Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней.

 

 

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы липки.

 

 

 

с.

к.

с.

к.

с.

к.

с.

к.

с.

к.

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Итого:                     0

 

                                1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Читайте также

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...