Вариативная программа
Тема: «Мы – Ханкайцы»

Содержание
1. Введение
Актуальность темы.
Приоритетное направление.
Цели и задачи.
Перечень программ и технологий.
2. Содержание регионального компонента
Интеграция регионального компонента.
2.1. Дополнительное образование.
2.2. Мониторинг.
2.3. Инновационная деятельность.
2.4. Взаимодействие детского сада и семьи.
2.5. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами.
Заключение.

 

1. Введение

В настоящее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Все понимают: человек не любящий свое Отечество, немного стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать, чем любить Родину. Как это сделать? Скорее всего, начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился, и где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края.

Систему по данному направлению можно представить как блочную: семья – детский сад – село – Приморский край.

Работа по воспитанию любви к родному селу и родной стране является наиболее сложной. Любовь к селу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше начать знакомить детей с малой Родиной – местом, где они живут. Дошкольники должны знать тот район, в котором они проживают, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем придет понимание того, что село – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Актуальность темы:

Рост научно- технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Приоритетное направление: социально- личностное.

Цели:

  • Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края.
  • Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Основные задачи программы:

  1. Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально- экономической значимости родного села, края.
  2. Формировать патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  3. Формировать представления о том, чем славен родной край.
  4. Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
  5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему селу, стране.

Перечень программ и технологий

Перечень программ и технологий Программы:

1.  «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.

2.   «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. -  М., 1998.

3.  «Золотой ключик» / Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская. – М., 1989.

4. «Наследие» /М.Ю.Новицкая. – М.: Линка- Пресс, 2003.

Перечень пособий

 

1.  Белая К.Ю. Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно- методическое пособие). – М.: Элти- Кудиц, 2002.

2.  Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.

3.Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристкой деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». – М.: АРКТИ, 2003.- 176с.

4.Микляева Н.В. Социально- нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М.: Айрис- пресс, 2009.- 208с.

5.Буре Р.С. Социально- нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. - 80с.

6.Чебан А.Я. Знакомим дошкольников с народной культурой.

2. Содержание регионального компонента.

Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социальными институтами села и при их поддержке, в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через разнообразные формы работы. Предпочтение отдаётся культурно – досуговой деятельности.

Региональный компонент предусматривает:

  • Воспитание у дошкольников уважения к своему дому, к родной земле, малой родине на материале о Приморском крае, Приханковье;
  • Приобщение детей к национально-  культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально –культурным традициям, произведениям ханкайских писателей и поэтов, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Приморья;
  • Приобщение дошкольников к ознакомлению и следованию традициям и обычаям предков;
  • Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповедования.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...