Квест - игра «Зимушка-зима»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

  • образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей, способами их приспособления;
  • обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;
  • воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Оборудование: коробка, письмо, снежки, картинки с дикими животными, следы, картинки «Найди отличие».

Предполагаемые результаты:

1. Квест – игра позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

 

Ход игры

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (Ответы детей.)

Самое время чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.

Проговаривание с детьми чисто говорки.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей.)

Воспитатель: А во что вы любите играть на улице зимой? (Ответы детей.)

Воспитатель: к нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка

Появился во дворе

Он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель………. (снеговик)

Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (Ответы детей.)

Это коробка, правильно. Давайте ее откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.

«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»

Чтобы его освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать 5 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!

В путь дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Снеговика спасти сумеем! (дети повторяют)

1 задание: «Попади снежком в цель» (по сигналу дети встают в две команды по очереди каждый берет один снежок и бросает в цель, в корзинку.)

Воспитатель: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей метай!»

Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первый ключ.

2 задание: «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……(снег)

Вот веселье для ребят- все сильнее…(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в…(снежки)

Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)

На полянку на лужок, тихо падает……(снежок)

И с этим заданием справились, вот вам второй ключ.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, (садятся и подтягивают ноги)

Наши ноженьки устали. (ладонями сверху вниз)

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

 3 задание

Девочки - внимание! Мальчики - внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.

Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. (в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).

Молодцы, за выполненное задание получаете 3 ключ.

4 задание «Найди отличие».

Воспитатель: ребята, посмотрите чьи это следы? (Ответы детей.)  Они нас куда-то ведут. Под столом дети находят коробочку, в которой лежат картинки. (Детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается детям найти отличия.)

Воспитатель: Ребята получают 4 ключ.

Нам осталось выполнить последнее задание, и мы освободим снеговика.

5 задание «Загадки».

Кто зимою на стекле

Узор рисует в декабре. (мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно…(лед)

У неё все ветки

Праздничной расцветки. (ёлка)

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки. (коньки)

Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

Воспитатель: вот ваш последний 5 ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось? (Ответы детей.)

6 задание

Посмотрите, здесь четыре разных фона для картины. Надо выбрать такой фон, чтобы было видно, что зима).

Воспитатель: — Ребята, а почему вы выбрали фон, где много белого и голубого цвета? (Ответы детей.)

Воспитатель: — Молодцы ребята. Я действительно беру с собой синие, голубые, белые краски, чтобы разукрасить все вокруг.

Появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят.

3. Итог

Ребята мне все очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...

Читайте также

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста