Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Вторая группа раннего возраста

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат); упражнять в определении пространственных направлений, обозначать их словами (вверху - внизу); закреплять умение различать цвета ( жёлтый, зелёный, синий, красный); формировать базисные представления об окружающем мире, математические и речевые умения.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно -исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Оборудование: парик, нос, накидка (клоун); коврограф; слоник лип- лип (картинка); Ворон Метр (плоский, деревянный); шуты- акробаты (картинка); круги (красный, зелёный, жёлтый, синий); двусторонний квадрат В.Воскобовича (по количеству детей); 2 ведёрка (зелёное, жёлтое); шарики (зелёные, жёлтые); шляпа-цилиндр; конфеты по количеству детей; толстая верёвка; игра «Эталоны форм»; волшебная палочка; квадраты (синий, жёлтый), липкая лента «липучка».

 

Ход занятия:

Воспитатель надевает парик, накидку, круглый нос.

В: - В нашей группе только один день гастроли популярных артистов, приглашаю всех на представление!

Колокольчик зазвонил, нам спешить придётся.

Представление без вас в цирке не начнётся!

Мне клоуну весёлому тоже не сидится,

Приглашаю всех детей в цирк повеселиться!

В: - Всем, всем билеты! (дети подходят, берут из ведёрка элементы игры «Эталоны форм»).

В: - У кого без уголков? У кого с острыми уголками? Поднимите красные (зелёные ) билеты .Проходите на представление ,показывайте билеты (дети прикладывают свой билет на планшет игры « Эталоны Форм» , садятся на ковёр перед коврографом).

В: Встречайте артиста: слон Лип- Лип (звучит музыка, воспитатель прикрепляет картинку слона на коврограф, дети хлопают в ладоши). Это слон- жонглёр, он умеет ловко подбрасывать шарики вверх, покажите где верх, где низ, и ловит их своим хоботом, покажите хобот. Все мячики раскатились, почему они укатились? (ответы детей). Помогите артисту, найдите мячи.

В: - Слон любит выступать с мячом жёлтого цвета (дети на мини- коврографе находят круг жёлтого цвета), прикрепите его над головой слона, красный- под ногами; зелёный- над жёлтым; синий – около хобота.

В: Как по ниточке летят шарики цветные друг за другом, все подряд, точно заводные.

Игра «Собери шарики» (2 ведёрка-жёлтое и зелёное, жёлтые и зелёные шарики).

В: -Все шарики рассыпались, помогите собрать (под музыку дети собирают шарики в вёдра по цвету).

В: -Возвращайтесь на свои места, встречайте артистов ловких акробатов! (прикрепить картинку « акробат»). А вот это акробаты- ну и смелые ребята! Ходят очень ловко по тоненькой верёвке. Артистам нужна ваша помощь, помогите натянуть канат для выступления.

Дети выполнят задания воспитателя. – Нам нужен жёлтый квадрат, прикрепите его над жёлтым кругом (воспитатель прикрепляет заранее жёлтый и синий круги), синий квадрат- под синим кругом. А где взять верёвочку? (ответы детей). Дети находят «липкую верёвочку», методом проб, из двух, короткой и длинной, выбираем нужную и соединяем квадраты. Под музыку дети обыгрывают как акробаты ходят по канату.

Игра «Акробаты» (толстая верёвка).

В: - У меня тоже есть канат, хочу как акробат по нему пройти, кто со мной? (по верёвочке дети идут, сохраняя равновесие и возвращаются на ковёр.

В: - Встречайте знаменитого фокусника, перед вами Ворон Метр!!!(прикрепить фигурку ворона). Сегодня ворон научит вас квадрат (показать квадрат Воскобовича) превращать в конфету! (дети учатся складывать конфету).

В: - И ещё один фокус, опускайте свои конфеты в шляпу фокусника (накрыть шляпу серебристой тканью, взмахнуть волшебной палочкой, произнести волшебные слова и достать из шляпы настоящие конфеты.

Рефлексия:

- Хорошо выступали артисты? Кто сегодня выступал? Как помогали? Похлопаем артистам!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

Читайте также

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...