Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет)
Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых дел будет»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Цель: формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
Задачи: научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это нужно; формировать диалогическую речь, активизировать словарь;
уточнить знания словесных форм вежливости; способствовать развитию детского творчества, через совместную деятельность взрослого и детей;
развивать навыки свободного общения со сверстниками; развивать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.
Предварительная работа: заучивание слов к песне «Песенка друзей», движения к ней; заучивания стихотворения «Здравствуй, Родина моя»
Оборудование и материалы: кукла с живой рукой - мама зайчиха; дидактические игры «Найди маму», «Найди домик»
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята, я мама зайчиха. Меня к вам прислала тетушка сова.
Скажите, как называется ваша группа?
- Наша группа называется -"Дружба".
- Значит я правильно пришла — меня к вам послала тетушка сова. Сказала, что вы мне поможете. У нас в лесу случилась беда. Вы знаете какое сейчас время года?
- Наступила весна.
- Дело в том, что из нашего леса никак не хочет уходить зима. Тетушка сова знает что нужно сделать, чтобы к нам в лес пришла весна — нужно для солнышка собрать лучики: это помогут сделать наши добрые дела. Вы мне поможете? Одно доброе дело - один лучик солнышка!
- Поможем.
-Вы знаете, что такое доброта, добрые поступки?
(Ответы детей.)
- Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых дел будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта она от века
Украшает человека.
- А какие слова мы говорим при встрече?
(Ответы детей.)
- Правильно. Когда мы здороваемся — мы желаем друг другу здоровья.
(Рассказывание стихотворения «Здравствуй, Родина моя» - Семенихина Мила.)
- А вот и первый лучик солнышка — за добрые слова. (Присоединяем к солнышку лучик в виде ладошки.)
- Какой совсем недавно был праздник?
(Ответы детей.)
- Из ваших ответов я поняла, что вы очень любите своих мамочек. Давайте поиграем с вами в игру «Мама — она какая?»
- Когда мамы обнимает, гладит по голове, целует — она какая?
- ЛАСКОВАЯ.
Когда мама модно одевается, она какая?
- МОДНАЯ.
- Когда мама улыбается, смеется, она какая?
- ВЕСЕЛАЯ.
- Когда мама нас не ругает за шалости, она какая?
-ДОБРАЯ.
- Каждый из вас любит свою маму, значит она какая для нас?
- ЛЮБИМАЯ.
- Вы очень хорошие, добрые ребята - вот еще вам за это лучик солнышка.
(Присоединяем второй лучик.)
- Ребята, а вы знаете детенышей животных? Малыши потерялись. Давайте поможем каждому из них найти свою маму. Поиграем в игру «Найди маму»
Дети соединяют пазлы -детеныша животного с о своей мамой.
- Ребята, вы быстро справились с заданием -нашли маму каждого малыша.
Вот вам за это еще лучик солнышка. Посмотрите, сколько уже у нашего солнышка лучиков. Вы знаете, что в лесу у каждого животного свое жилище?
Зима никак не хочет уходить, посмотрите наши лесные друзья замерзли и потеряли свои домики. Дайте им поможем, ведь мы с вами знает кто где живет.
(Игра «Найди домик».)
- Вот спасибо вам, ребята, помогли животным. Вот вам еще один лучик. Я думаю, что этих лучиков хватит, чтобы обогреть наш лес, чтобы к нам пришла весна. Давайте же подарим нашему солнышку золотые лучики — приклеим их.
(Дети приклеивают.)
- Красивое солнышко у нас получилось, но кажется не хватает одного лучика, а без него солнышко не будет так ярко светить. Что же делать? А вы знаете песенку друзей? Если мы с вами споем добрую песенку — как раз появится у
нас еще один солнечный лучик.
(Исполнение песни из мультфильма «Песенка друзей».)
- Приклеим недостающий лучик, Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось. Спасибо вам, мои хорошие, за помощь. Тетушка сова была права- вы очень дружные ребята. Теперь у нас в лесу наступит весна. Я желаю вам, чтобы вы никогда не ссорились, любили своих родителей и помогали им.
Даже если дождь с утра-
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела-
Грусть сама отвадится!
Помоги по дому маме:
Пол в квартире подмети.
Помоги скорее папе:
Плоскогубцы принеси.
Улыбнись сестренке Маше!
Это тоже ведь добро.
Станет мир милее, краше!
Станет в комнате светло...
ДО свидания!
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну…
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются...
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...