Управленческий проект
«Повышение квалификации педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №....»
Актуальность
1. С вступление в силу ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА, а также ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА, к ДОУ предъявляется много требований.
П.14. Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами.
2. Анализируя отчет по самообследованию ДОУ за 2013-2014 учебный год был выявлен очень низкий показатель профессионального уровня педагогов ДОУ, оценка 1.
Так как данные педагогического состава публикуются на сайте ДОУ, то низкий процент педагогов аттестованных на 1 и высшую категорию виден всей родительской общественности, что подрывает имидж ДОУ.
3. Рекомендации специалистов Управления образования повысить процент аттестованных педагогов.
Уровень квалификации педагогов на 2014 год:
Соответствие занимаемой должности – 9 педагогов (76%);
С 1 категорией – 1 педагог (8%);
С высшей категорией – 0;
Отсутствие аттестации – 2 педагога (16%).
В современных условиях перехода к ФГОС ДО и профстандарту педагога к воспитателям предъявляются требования, что меняют его статус. Сегодня востребован высококвалифицированный. Только педагог творческий, умеющий мобилизировать свой творческий потенциал в современной системе воспитания и развития, работающий в инновационном режиме сможет достойно наполнить портфолио и пройти процедуру аттестации.
Стратегическая цель: Повышение престижа ДОУ.
Конкретная цель: Повысить процент педагогов с 1 и высшей категорией.
Задачи:
- Сформировать мотивационную готовность у педагогов к повышению квалификации.
- Создать условия для саморазвития педагогов.
- Повысить компьютерную грамотность педагогов.
- Составить план-график повышения квалификации педагогов.
- Совершенствовать метод «Портфолио педагога» в ДОУ.
- Составить план-график участия педагогов и детей в конкурсах городских, так и уровней выше.
Ожидаемый результат реализации проекта.
- Активное и результативное участие в конкурсах педагогов и детей, а так семей.
- Высокий показатель в отчете по самообследованию.
- Рост имиджа ДОУ.
- Высокий процент аттестованных воспитателей.
- Участие и результативность в грандовых проектах.
- Использование педагогами инновационных форм, методов и технологий.
- Удовлетворенность со стороны родительской общественности.
- Современный воспитательно-образовательный процесс, который соответствует требованиям ФГОС ДО.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (август –октябрь 2014 года);
2 этап – практический (октябрь 2014-апрель 2017 года);
3 этап – заключительный (май 2017 года –июнь 2017 года).
Участники проекта:
- Воспитатели всех возрастных групп;
- Музыкальный руководитель;
- Администрация ДОУ;
- Родители;
- Социальные партнеры, подрядчики.
Ресурсы ДОУ:
Кадровые: администрация, педагогический коллектив.
Интеллектуальные: продукты интеллектуальной деятельности участников проекта.
Информационные: интернет, мультимедия, ИКТ.
Методические: материалы МОП г. Иванова.
Финансовые ресурсы: финансовые расходы бюджета ДОУ, пожертвование родителей.
Эффекты проекта:
- Повышение профессионализма педагогов.
- Успешная аттестация.
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
- Повышение престижа ДОУ.
- Создание методического кабинета.
Риски проекта
Изменения в порядке прохождения аттестации | |
Низкий процент компьютерной грамотности педагогов | Повышение компьютерной грамотности педагогов (Организация курсов внутри ДОУ, создание методического кабинета, посещение МОП) |
Отказ в финансировании ремонта методического кабинета | Поиск спонсоров |
Снижение мотивации педагогов повышать квалификацию | Стимулирование педагогов |
План мероприятий по повышению квалификации педагогов ДОУ
Подготовительный этап
Наименование мероприятия | Ответственные | Сроки реализации |
|
Заведующий
Старший воспитатель
|
Сентябрь- октябрь |
Практический этап
Наименование мероприятия | Ответственные | Сроки реализации |
10. Публикация авторских работ воспитателей (конспекты, стихи, проекты) в сетевом сообществе. 11. Наполнение электронного портфолио 12. Индивидуальные консультации. 13. Внесение изменений в критериальные листы (наличие 1 категории, наличие высшей категории, посещение МОП). 14. Педагогический калейдосков «Инновационные технологии». 15. Практический семинар «Метод проектов». 16. «Педагогическая летучка» еженедельно по вторникам, с целью обсуждения рабочих вопросов и планирования. 17. Методический день раз в месяц.
|
Старший воспитатель
Заведующий Старший воспитатель |
Август 2014
Сентябрь 2014 г 2014-2015 г Сентябрь 2014 Май 2015 2014-2015 г Октябрь 2014 г Декабрь 2014 г Ноябрь 2014 г 2014-2017 г
|
Заключительный этап
Наименование мероприятия | Ответственные | Сроки реализации |
1. Подведение итогов на педагогическом совете «Итоги повышения квалификации за 2014-2017 год».
2. Оформление отчета по самообследованию. 3. Презентация продуктов проекта «Методический кабинет». 4. Публикация опыта работы в сети интернет. 5. Соморефлексия. 6. Размещение информации о квалификации педагогов на сайте ДОУ. |
Старший воспитатель | 2014-2017 г. |
Управление проектом
ЧТО?
(мероприятия) |
КАК?
(формы, методы…) |
КОГДА? (сроки) | КТО? (ответственные исполнители) | |
начало | окончание | |||
1. Организационно-административное (управленческое) обеспечение | ||||
1.1. Разработка проекта | Анализ результатов | Август 2014 | Август 2014 | Старший воспитатель |
1.2. Оценка условия для реалзации проекта | Анализ ресурсов
Анкетирование |
Август 2014 | Сентябрь 2014 | Заведующий Старший воспитатель |
1.3. Внесение измений в Положение по аттестации педагогов ДОУ | Переоформление документации | Сентябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Старший воспитатель |
1.4. Подготовка к итоговому отчету | Анализ, подготовка документации | Апрель 2015,2016,2017 | Май 2015,2016,2017 | Старший воспитатель |
1.5. Итоговый отчет | Выступление на педсовете | Май 2015,2016,2017 | Май 2015,2016,2017 | Старший воспитатель |
1.6. Заполнение отчета по самообследованию | Сдача документации | Апрель 2015,2016,2017 | Июль 2015,2016,2017 | Старший воспитатель |
1.7. Размещение информации на сайте | Справка-таблица | Август 2015 | Август 2017 | Старший воспитатель |
2. Организационно-методическое обеспечение | ||||
2.1. Разработка плана-графика курсовой подготовки, аттестации | Анализ документов | Сентябрь 2014 | Сентябрь 2016 | Старший воспитатель |
2.2. Разработка плана посещения МОП | Педагогический совет | Сентябрь 2014 | Сентябрь 2016 | Старший воспитатель |
2.3. Обмен опытом, методическая помощь | Посещение конференций, МОП, дистанционные конкурсы | Сентябрь 2014 | Май 2017 | Старший воспитатель |
2.4. Консультация «Порядок прохождения аттестации» | консультация | Сентябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Старший воспитатель |
2.5. «Портфолио педагога» профессиональный конкурс | конкурс | Май 2015 | Май 2015 | Старший воспитатель |
2.6. Наполнение портфолио | Подбор документации, анализ деятельности | Сентябрь 2014 | Май 2017 | Старший воспитатель |
2.7. Подача документов на аттестацию | Оформление заявки | Сентябрь 2014 | Декабрь 2017 | Старший воспитатель |
2.8. Педагогическая летучка | Собрание педагогов | Декабрь 2014 | Май 2017 | Заведующий
Старший воспитатель Воспитатели |
3. Мотивационное (кадровое) обеспечение | ||||
3.1. Выявление профессиональной готовности педагогов к повышению квалификации | Анкетирование | сентябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Старший воспитатель |
3.2. Внесение изменений в критериальный лист | Переоформление документации | Октябрь 2014 | Май 2017 (по мере необходимости) | Комиссия по распределению стимулирующих выплат |
3.3. Создание условий для педагогов для развития, повышения профессионального уровня | Консультации, создание условий | Сентябрь 2014 | Май 2017 | Заведующий старший воспитатель |
3.4. Создание методического кабинета | Ремонт, оснащение | Сентябрь 2015 | Декабрь 2015 | Заведующий старший воспитатель |
4.Обеспечение контроля над реализацией проекта | ||||
4.1. Конкретизация конечного результата проекта | Заседание педагогического совета | Сентябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Заведующий старший воспитатель |
4.2. Проведение мониторинга реализации проекта | Анализ деятельности | Декабрь 2014 | Май 2017 | старший воспитатель |
5. Информационное обеспечение | ||||
5.1 Разработка формы отчетности старший воспитатель- руководитель ДОУ | отчет | Май 2015 | Май 2017 | старший воспитатель |
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...
Музыкальное воспитание дошкольников
Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна...