Управленческий проект
«Повышение квалификации педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №....»

 

Актуальность

1. С вступление в силу ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА, а также ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА, к ДОУ предъявляется много требований.

П.14. Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами.

2. Анализируя отчет по самообследованию ДОУ за 2013-2014 учебный год был выявлен очень низкий показатель профессионального уровня педагогов ДОУ, оценка 1.

Так как данные педагогического состава публикуются на сайте ДОУ, то низкий процент педагогов аттестованных на 1 и высшую категорию виден всей родительской общественности, что подрывает имидж ДОУ.

3. Рекомендации специалистов Управления образования повысить процент аттестованных педагогов.

Уровень квалификации педагогов на 2014 год:

Соответствие занимаемой должности – 9 педагогов (76%);

С 1 категорией – 1 педагог (8%);

С высшей категорией – 0;

Отсутствие аттестации – 2 педагога (16%).

В современных условиях перехода к ФГОС ДО и профстандарту педагога к воспитателям предъявляются требования, что меняют его статус. Сегодня востребован высококвалифицированный. Только педагог творческий, умеющий мобилизировать свой творческий потенциал в современной системе воспитания и развития, работающий в инновационном режиме сможет достойно наполнить портфолио и пройти процедуру аттестации.

Стратегическая цель: Повышение престижа ДОУ.

Конкретная цель: Повысить процент педагогов с 1 и высшей категорией.

Задачи:

  1. Сформировать мотивационную готовность у педагогов к повышению квалификации.
  2. Создать условия для саморазвития педагогов.
  3. Повысить компьютерную грамотность педагогов.
  4. Составить план-график повышения квалификации педагогов.
  5. Совершенствовать метод «Портфолио педагога» в ДОУ.
  6. Составить план-график участия педагогов и детей в конкурсах городских, так и уровней выше.

Ожидаемый результат реализации проекта.

  1. Активное и результативное участие в конкурсах педагогов и детей, а так семей.
  2. Высокий показатель в отчете по самообследованию.
  3. Рост имиджа ДОУ.
  4. Высокий процент аттестованных воспитателей.
  5. Участие и результативность в грандовых проектах.
  6. Использование педагогами инновационных форм, методов и технологий.
  7. Удовлетворенность со стороны родительской общественности.
  8. Современный воспитательно-образовательный процесс, который соответствует требованиям ФГОС ДО.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (август –октябрь 2014 года);

2 этап – практический (октябрь 2014-апрель 2017 года);

3 этап – заключительный (май 2017 года –июнь 2017 года).

Участники проекта:

  1. Воспитатели всех возрастных групп;
  2. Музыкальный руководитель;
  3. Администрация ДОУ;
  4. Родители;
  5. Социальные партнеры, подрядчики.

Ресурсы ДОУ:

Кадровые: администрация, педагогический коллектив.

Интеллектуальные: продукты интеллектуальной деятельности участников проекта.

Информационные: интернет, мультимедия, ИКТ.

Методические: материалы МОП г. Иванова.

Финансовые ресурсы: финансовые расходы бюджета ДОУ, пожертвование родителей.

Эффекты проекта:

  1. Повышение профессионализма педагогов.
  2. Успешная аттестация.
  3. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
  4. Повышение престижа ДОУ.
  5. Создание методического кабинета.

Риски проекта

Изменения в порядке прохождения аттестации  
Низкий процент компьютерной грамотности педагогов Повышение компьютерной грамотности педагогов (Организация курсов внутри ДОУ, создание методического кабинета, посещение МОП)
Отказ в финансировании ремонта методического кабинета Поиск спонсоров
Снижение мотивации педагогов повышать квалификацию Стимулирование педагогов

 

План мероприятий по повышению квалификации педагогов ДОУ

Подготовительный этап

 

Наименование мероприятия Ответственные Сроки реализации
  1. Изучение нормативно-правовой базы по процедуре аттестации.
  2. Изучение опыта работы других ДОУ.
  3. Внесение изменений в положение по аттестации в соответствие с ФГОС ДО, профессиональном стандартом педагога.
  4. Обучение старшего воспитателя в ИРО по аттестации педагогов ДОУ.
  5. Анкетирование педагога. Цель: выявление уровня готовности воспитателей и музыкального руководителя к повышению квалификации.
  6. Оценка условий для саморазвития и повышения квалификации педагогов.
Заведующий

Старший воспитатель

 

Сентябрь- октябрь

 

Практический этап

 

Наименование мероприятия Ответственные Сроки реализации
  1. Установочный педагогический совет.
  2. Разработка план-графиков: курсовой подготовки, посещения МОП, аттестации.
  3. Посещение мастер-классов, участие в семинарах и конференциях.
  4. Участие в дистанционных конкурсах.
  5. Педагогическая консультация «Порядок прохождения аттестации».
  6. Профессиональный конкурс «Портфолио педагога».
  7. Подача заявок на аттестацию.
  8. Организация обучения сотрудников компьютерной грамотности.
9. Реализация проекта «Методический кабинет» (ремонт помещения, покупка ноутбука, мультимедиа, экрана).

10. Публикация авторских работ воспитателей (конспекты, стихи, проекты) в сетевом сообществе.

11. Наполнение электронного портфолио

12. Индивидуальные консультации.

13. Внесение изменений в критериальные листы (наличие 1 категории, наличие высшей категории, посещение МОП).

14. Педагогический калейдосков «Инновационные технологии».

15. Практический семинар «Метод проектов».

16. «Педагогическая летучка» еженедельно по вторникам, с целью обсуждения рабочих вопросов и планирования.

17. Методический день раз в месяц.

 

Старший воспитатель

Заведующий

Старший воспитатель

Август 2014

Сентябрь 2014 г

2014-2015 г

Сентябрь 2014

Май 2015

2014-2015 г

Октябрь 2014 г

Декабрь 2014 г

Ноябрь 2014 г

2014-2017 г

 

 

Заключительный этап

 

Наименование мероприятия Ответственные Сроки реализации
1. Подведение итогов на педагогическом совете «Итоги повышения квалификации за 2014-2017 год».

2. Оформление отчета по самообследованию.

3. Презентация продуктов проекта «Методический кабинет».

4. Публикация опыта работы в сети интернет.

5. Соморефлексия.

6. Размещение информации о квалификации педагогов на сайте ДОУ.

Старший воспитатель 2014-2017 г.

 

Управление проектом

 

ЧТО?

(мероприятия)

КАК?

(формы, методы…)

КОГДА? (сроки) КТО? (ответственные исполнители)
начало окончание
1. Организационно-административное (управленческое) обеспечение
1.1. Разработка проекта Анализ результатов Август 2014 Август 2014 Старший воспитатель
1.2. Оценка условия для реалзации проекта Анализ ресурсов

Анкетирование

Август 2014 Сентябрь 2014 Заведующий Старший воспитатель
1.3. Внесение измений в Положение по аттестации педагогов ДОУ Переоформление документации Сентябрь 2014 Сентябрь 2014 Старший воспитатель
1.4. Подготовка к итоговому отчету Анализ, подготовка документации Апрель 2015,2016,2017 Май 2015,2016,2017 Старший воспитатель
1.5. Итоговый отчет Выступление на педсовете Май 2015,2016,2017 Май 2015,2016,2017 Старший воспитатель
1.6. Заполнение отчета по самообследованию Сдача документации Апрель 2015,2016,2017 Июль 2015,2016,2017 Старший воспитатель
1.7. Размещение информации на сайте Справка-таблица Август 2015 Август 2017 Старший воспитатель
2. Организационно-методическое обеспечение
2.1. Разработка плана-графика курсовой подготовки, аттестации Анализ документов Сентябрь 2014 Сентябрь 2016 Старший воспитатель
2.2. Разработка плана посещения МОП Педагогический совет Сентябрь 2014 Сентябрь 2016 Старший воспитатель
2.3. Обмен опытом, методическая помощь Посещение конференций, МОП, дистанционные конкурсы Сентябрь 2014 Май 2017 Старший воспитатель
2.4. Консультация «Порядок прохождения аттестации» консультация Сентябрь 2014 Сентябрь 2014 Старший воспитатель
2.5. «Портфолио педагога» профессиональный конкурс конкурс Май 2015 Май 2015 Старший воспитатель
2.6. Наполнение портфолио Подбор документации, анализ деятельности Сентябрь 2014 Май 2017 Старший воспитатель
2.7. Подача документов на аттестацию Оформление заявки Сентябрь 2014 Декабрь 2017 Старший воспитатель
2.8. Педагогическая летучка Собрание педагогов Декабрь 2014 Май 2017 Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

3. Мотивационное (кадровое) обеспечение
3.1. Выявление профессиональной готовности педагогов к повышению квалификации Анкетирование сентябрь 2014 Сентябрь 2014 Старший воспитатель
3.2. Внесение изменений в критериальный лист Переоформление документации Октябрь 2014 Май 2017 (по мере необходимости) Комиссия по распределению стимулирующих выплат
3.3. Создание условий для педагогов для развития, повышения профессионального уровня Консультации, создание условий Сентябрь 2014 Май 2017 Заведующий старший воспитатель
3.4. Создание методического кабинета Ремонт, оснащение Сентябрь 2015 Декабрь 2015 Заведующий старший воспитатель
4.Обеспечение контроля над реализацией проекта
4.1. Конкретизация конечного результата проекта Заседание педагогического совета Сентябрь 2014 Сентябрь 2014 Заведующий старший воспитатель
4.2. Проведение мониторинга реализации проекта Анализ деятельности Декабрь 2014 Май 2017 старший воспитатель
5. Информационное обеспечение
5.1 Разработка формы отчетности старший воспитатель- руководитель ДОУ отчет Май 2015 Май 2017 старший воспитатель


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Музыкальное воспитание дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна...

Читайте также

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...