Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная и изобразительная деятельность).

Задачи:

- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, перелетными птицами;

- активизировать словарь по темам «Весна», «Перелетные птицы»;

- упражнять в образовании формы родительного и творительного падежа единственного числа имен существительных;

- упражнять детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

- развивать способности к композиции;

- закреплять технику резания ножницами по прямой;

- продолжать учить вырезать ножницами круг из квадрата;

- уточнять знание цветов;

- развивать цветовое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать интерес к музицированию, тембровый слух;

- развивать певческие навыки (петь естественным голосом, некрикливо, слаженно, точно интонируя мелодию песни и четко выговаривая слова);

- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки;

- развивать слуховое внимание;

- воспитывать аккуратность при наклеивании;

- воспитывать самостоятельность, активность;

- воспитывать чувство доброты к птицам;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Используемый материал:

  • картинки «Времена года» (весенние, осенние, летние), стульчики у центральной стены для выбранных картинок,
  • корзинка,
  • фортепиано,
  • костюм весны,
  • магнитная доска, магниты (мольберт),
  • ноутбук, колонки, проектор, презентация,
  • указка,
  • муз. инструменты: барабан, ложки, колокольчики, бубенцы, треугольники,
  • бумажные птички, обручи (гнёзда),
  • нагрудники: скворец, ласточка, соловей,
  • картинки: гнездо из веток, гнездо из глины, дупло, скворечник,
  • шапочки скворцов и котика,
  • готовая аппликация (образец) «Скворечник»,
  • заготовки для аппликации, бумага а4 на которой напечатан ствол березы с ветками, салфетки, клей, бумажные скворцы, заранее раскрашенные детьми на прошлом занятии.

Ход НОД:

Под музыку дети заходят в зал, садятся. СЛАЙД №2 – «Весна в городе»

1. Вводная часть. Музыкальное приветствие. («Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте!».)

Логопед:

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Весна.)

- Да, наступила весна. А как вы догадались? Давайте назовем признаки весны. Что происходит в природе? (Солнце греет сильнее. Становится теплее (На улице тепло). Тает снег. Появляются проталины. Звенит капель. Возвращаются перелетные птицы.)

- Давайте выберем весенние картинки.

2. Игра «Выбери весеннюю картинку».

Логопед показывает по три-четыре картинки «Времена года» (летние, осенние и весенние). Дети по очереди выходят и выбирают весенние картинки, объясняют свой выбор (Весной снег тает. Весной солнце греет сильнее, тает снеговик. И т. д.) Располагают их на стульчиках у центральной стены.

1

Муз. рук.:

- Ребята, а давайте позовем Весну. Скажем вместе: «Весна-красна! Весна-красна!»

(Все зовут Весну.)

(Под музыку приходит Весна (воспитатель) с корзинкой.)

Весна:

- Слышу, слышу. Здравствуйте ребята. (Все здороваются с Весной) Как долго добиралась я до вас.

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!

Муз. рук.:

- Весна, а мы для тебя песню споем, а потом и хоровод заведем!

Весна:

- С радостью вас послушаю.

3. Пение «Тает снег»

Дети поют, сидя, с музыкальным руководителем (без муз. сопровождения). Работа над интонацией, дикцией.

2

4. Хоровод «Тает снег»

Весна встает в центр круга. Дети водят хоровод с педагогом, Муз. руководитель играет на фортепиано.

3

4

(Дети садятся)

Педагог:

- Весна, ты с корзинкой к нам пришла. А что ты принесла?

Весна:

- В корзинке спрятались мои друзья. Отгадаете загадки, покажу.

Загадки про птиц:

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает.

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.(Ласточка)СЛАЙД №3 – Видео «Ласточки поют»

Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый …» (Соловей) СЛАЙД №4 – Видео «Соловей поет»

Птичка в домике живет,

Часто песенки поет.

Всем известен сей певец.

А зовут его … (Скворец) СЛАЙД №5 – Видео «Скворец поет»

По мере отгадывания загадок Весна «достает» из корзинки отгадки, направляет руку на экран.

СЛАЙД №6 – три птицы: соловей, скворец и ласточка.

Весна:

- Скажите, ребята, а как назвать одним словом и соловья, и ласточку, и скворца. Кто они? («Птицы»)

А как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц? (СЛАЙД №7 – «Строение птицы». Весна показывает на картинке части, а дети их называют: «У птиц есть туловище, два крыла, хвост, две лапки и голова, на голове есть клюв и два глаза»).

5

Весна:

- Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются к нам весной? (Перелетные птицы) Да, соловей, ласточка и скворец – это перелетные птицы.

СЛАЙД №8 – «Весенний пейзаж»

Муз. рук.:

- Голоса у птичек звонкие (Звучит аудиозапись «Пение птиц»). Интересно, а какой музыкальный инструмент по звучанию похож на пение птиц? (Дети выбирают из следующих муз. инструментов: барабан, ложки, колокольчик, бубенцы, треугольник)

5. Музицирование «Птички поют»

Весна из корзинки достает бумажных птичек. Половина детей музицирует, другая половина – играют с птичками. По окончании музыки птички улетают в гнездо (обручи на полу)

СЛАЙД №9 – три птицы: соловей, скворец и ласточка.

Весна:

- Ребята, соловей, скворец и ласточка хотят с вами поиграть. Закрывайте глазки.

6. Игра «Кого нет?»

На экране исчезает одна картинка.

- Открывайте глаза. Кого нет? («Нет соловья», «Нет скворца», «Нет ласточки»)

Весна спрашивает всех детей и индивидуально. СЛАЙДЫ меняются (№10, №11).

6

СЛАЙД №12 – «Ветки деревьев»

Весна:

- А сейчас я превращу …, … и …. в птиц (Названные дети подходят к Весне)

- Кем будет …? (Надевает на первого ребенка нагрудник, потом - на второго и третьего, задавая этот же вопрос и показывая поочередно нагрудники с изображением птиц детям). («… будет скворцом», «… будет ласточкой», «А … будет соловьем»)

7. Дети-птички читают стихи.

Ласточка:

- Меня послала к вам Весна,

Сказать, что к вам пришла она.

Скворец:

- Сверкает высь, шумит вода,

Апрель зовет: «Сюда! Сюда!»

Соловей:

- Мы прилетаем и поем

В небе ярко-голубом.

Логопед:

- Ласточка, скворушка, соловушка, мы рады, что вы к нам прилетели. А какие же у вас жилища? Посмотрите на картинки, выбирайте.

(Дети-птицы выбирают картинки с изображением жилищ. Остальные дети им помогают при необходимости)

- Соловей вьет гнездо из тонких веток, травинок, перышек.

- Ласточка вьет гнездо из глины, из комочков сырой земли, травинок, веточек под крышей.

- Скворец вьет гнездо в дупле или в скворечнике.

- Нашли птицы свои жилища.

(Дети-птицы снимают нагрудники, садятся.)

- Ребята, в наши края прилетает много скворцов. И мы сейчас построим домик для них и поиграем.

8. Музыкальная игра «Скворушки»

Дети сидят. Выбираются дети-скворцы (надевают шапочки) и ребенок-котик (надевает ушки). Дети поют сидя, зовут песней детей-скворцов. Потом дети встают в круг. Дети-скворцы «залетают» в него. Дети поют и идут в хороводе вокруг детей-скворцов. Под музыку дети-скворцы «вылетают» из круга-скворечника, «летают» врассыпную. По окончании музыки ребенок-кот мяукает, дети-скворцы «улетают» в «скворечник».

7

9. Пальчиковая игра «Тили-тели»

Муз. рук.:

- У нас уже и бумажные птички летали, и вы сами были скворцами. А как можно показать птичек пальчиками?

«Тили-тели,» – птички пели, (щепоткой пальчики – «открываем клювик и закрываем»)

Взвились в небо, улетели. (машем кистями рук)

Стали птички гнёзда вить (складываем пальцы в замок)

И птенцов своих кормить. (шепотка пр. руки к лев. руке – «клювик к клювику»)

8

Педагог:

- Ребята, соловей вьет свое гнездо на земле в густых зарослях, он хорошо прячет гнездо. (СЛАЙДЫ №13 - 16) Ласточки строят гнезда под крышами домов, под карнизом. (СЛАЙДЫ №17 - 20) Целыми днями птицы трудятся. А для чего они готовят свои гнезда? («Птицы живут в гнездах. Они высиживают яйца, а потом выкармливают птенцов») А вот скворцы любят скворечники, которые для них строят люди (СЛАЙДЫ №21 - 25).

СЛАЙД №26 – «Скворечник»

- Ребята, а давайте и мы сделаем скворечники для бумажных скворцов, которых мы с вами раскрасили на прошлом занятии (показывает готовую аппликацию)

10. Аппликация «Скворечник»

(Фон – спокойная музыка)

Педагог: У вас на тарелочках лежат листочки разного размера и цвета. Давайте подумаем, из каких частей мы сможем сделать скворечник.

- Конечно, из самого большого мы сделаем сам скворечник, только нужно будет сделать крышу, срежем у него верхние углы.

(показывает как)

- А как же наши скворцы смогут попадать в дом? Да, должна быть дверь.

- А какой формы она обычно бывает в скворечниках? (круглой).

- У нас с вами есть деталь круглой формы? (нет) Как нам ее сделать? (вырезать из квадрата, срезая углы).

- У нас осталась еще одна деталь прямоугольной формы. Что можно из нее сделать? (жердочку и дощечки для крыши). Давайте разрежем прямоугольник на 3 полоски.

- Все детали нашего скворечника готовы. Давайте теперь мы его соберем и все склеим.

- Наш скворечник готов. Куда, обычно, люди помещают его, чтобы скворцам было уютно и безопасно? (на деревья)

9

10

- Давайте наши скворечники разместим на этих замечательных стволах берез, и поселим в них своих скворцов.

Педагоги раздают детям листы с нарисованными на них стволами и ветками берез. Дети наклеивают скворечники

11

12

Педагог:

- Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома-терема.

Летите, летите,

Веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Дети приклеивают скворцов (Весна достает их из своей корзинки)

СЛАЙД №27 – «Весна в городе»

11. Итог. Рефлексия.

Муз. рук.:

- Весна, какие замечательные у тебя друзья. Птицы – и наши друзья. Мы их никогда не обижаем и весной перелетных птиц встречаем.

Весна:

- Ребята, каких перелетных птиц вы запомнили?

- А еще каких перелетных птиц вы знаете?

Педагог:

- А для кого мы скворечники сделали?

Выставка готовых работ.

Дети располагают свои работы на стульчиках (у окна и у шкафов), рассматривают их.

(Звучит музыка)

13

14

15

Примечание:

Презентация к интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» создана в программе PowerPoint и переведена в формат видео для демонстрации в интернете.

Анимация картинок в презентации (на занятиях с детьми) происходит по щелчку мышью (например, в игре «Кого нет?»).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с…

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с папой» Цель: доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами;...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

Читайте также

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...