Проект «Снежные узоры на окнах»

 

Разные узоры

Вижу на окне.

Вот бы научиться

Рисовать так мне!

Цель:

  • Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая.
  • Создать условия для проявления активности и творческой инициативности детей.

Задачи:

  • Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.
  • Активизировать творческое начало у детей в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления.
  • Воспитывать эстетические чувства и художественный вкус.
  • Учить детей преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы.
  • Побуждать к творческой активности при самостоятельном комбинировании элементов узора.
  • Учить детей применять разные техники рисования.

Длительность: мини – проект (1 мес.).

 

Этапы работы:

 

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап -подготовительный Наблюдение узоров на окне.

Чтение худ. литературы и рассматривание картин.

Рассматривание изделий, вышитых узорами (Костюмы Дед Мороза, Снегурочки).

1. Рассматривание картин со снежными узорами с родителями дома.

2. Создание узоров с помощью оригами и аппликаций.

II этап –

основной

 

Помогает при выборе эскиза и техники исполнения. Выполнение эскиза узора.
III этап –заключительный

 

Готовит к презентации. Представляет свой эскиз узора.

 

Людей всегда интересовало, можно ли, например, научиться летать, как птицы, или плавать под водой, как рыбы? Сначала человек только мечтал об этом: он придумывал сказки о волшебном ковре-самолете, о подводных царствах, где могут жить люди. С незапамятных времен люди пытались подражать природе, копировать внешний вид различных организмов.

Много волшебства и красоты и в зимней природе: кружащиеся в воздухе резные снежинки, искрящийся на солнце иней, завывающая вечерами метель. Но самым удивительным явлением этого времени года нам кажутся морозные узоры на стеклах. Они везде: на окнах домов, автобусов, машин, в подъездах, на остановках. Все мы удивляемся: «Откуда взялись такие чудеса? Может быть, их рисует Дед Мороз?» И конечно же, мы правы. Только не дедушка, а просто мороз, который создает узоры, невыполнимые рукою человека. Морозные узоры на окнах, этот необыкновенный подарок мороза, которые люди изо всех сил стараются запомнить и пытаются повторить его замысловатые изгибы...

Люди, “подсмотрели” фантастические снежные узоры у природы и очень талантливо перенесли их в плетение кружев и в пуховых платках и косынках, зимних театрализованных костюмах Деда Мороза и Снегурочки, которые украшают стилизованные снежки, звёздочки, змейки-вьюги, занесённые снегом ёлочки, белые пушистые зайцы.

На самом же деле на холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает сад изо льда. Сверкает и искрится на солнце этот загадочный, сказочный сад.

Например, сегодня днём, в детском саду на одном из окон мы увидели узор, похожий на перо птицы. А на окне нашей группы №3, Дед Мороз нарисовал зимний куст. Ещё зимний узор на стекле можно создать самому. Если нарисовать тёплым пальцем на замёрзшем стекле, то на следующий день этот узор покроется лёгким инеем и будет радовать нас всю зиму, до наступления красавицы весны.

Зимние узоры на оконном стекле – это еще одно природное «чудо света».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...