Проект по теме «Скоро в школу»

«Формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

 

Актуальность и аннотация проекта: Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.

Сроки реализации проекта: март-апрель 2014 г.

Описание проекта

Цель проекта: Разработать и апробировать план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи:

1. Выявить у детей старшего дошкольного возраста сформированность учебных навыков и умений, оценить их эмоциональное отношение к предстоящему процессу в школе.

2. Создать условия для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.

3. Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую и познавательную деятельность.

Разделы проекта:

  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями.

 

Логико-структурная матрица

 

Работа с детьми

 

Логика осуществления проекта

Объективно-проверяемые индикаторы

Средства проверки

Допущения

Цель: - создание условий для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.

Задачи:

  • Формировать эмоционально положительное отношение к школе.
  • Развивать познавательную активность, любознательность
  • Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со школой.

Мероприятия:

  • Беседа «Чем я буду заниматься в школе»
  • Чтение произведений на тему «Школа»
  • Д/игра «Приключения портфеля»
  • Рисование «Я и школа»
  • Развлечение совместно с учениками 1 «А» класса

Совместные мероприятия с родителями:

  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»
  • Экскурсия в школу
  • Сюжетно-ролевая игра «Школа»

 

 

Качественные показатели:

  • Эмоционально-положительно относится к школе;
  • Имеет основные представления о школе и школьных принадлежностях;
  • Умеет устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, подчиняться установленным нормам и правилам

 

Количественные показатели:

  • Число детей принявших участие в проекте.

 

  • В играх могут объединяться по 5-6 человек

 

  • Ребенок знает 2-3 произведения о школе

 

  • Опросник

 

  • Регистра-ционный
  • лист

ü    Безраз-личное отношение конкретного ребенка при проведении различных мероприятий

 

Работа с родителями

 

Логика осуществления проекта

Объективно – проверяемые индикаторы

Средства проверки

Допущения

Цель раздела:

Помочь родителям устранить недопонимания мотивационной сферы ребенка через совместную игровую и познавательную деятельность.

Задачи:

  • Определить уровень компетентности о мотивационной готовности ребенка к школе.
  • Создать условия для повышение личностной компетенции родителей в вопросе формирования у детей положительной мотивационной готовности к школе.
  • Вовлечь родителей принять участие в проекте.

Основным результатом данного раздела, будут:

  • Повышение уровня компетентности родителей для развития мотивационной готовности у детей.
  • Формирование представления о мотивационной готовности к школьному обучению.

Мероприятия:

  • Тематическая консультация для родителей «Психологическая подготовка детей к школе»
  • Родительское собрание «Формирование у ребенка мотивационной готовности к обучению в школе»
  • Тематический родительский уголок «Детский сад – школа»

Совместные мероприятия с детьми:

  •  Совместная экскурсия в школу.
  • Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Школа»
  • Участие в с/р игре «Школа»

 

Положительной оценкой результата будет являться высокий уровень сформированности компетенции у родителей:

1. Знания о мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.

2. Умение применять полученные знания при подготовке ребенка к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты анкетирования

 

Регистрационные листы о количестве родителей принявших участие

 

Наличие отзывов родителей о данном проекте на сайте

Наличие интереса у родителей принимать участие в проекте или мероприятиях

 

Наличие мотивации к сотрудничеству педагогов с родителями

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план проекта

 

Название раздела, мероприятие

Время проведения мероприятия

Ответственные

Работа с детьми

Беседа «Чем я буду заниматься в школе»

1 неделя

март 2014

Воспитатели

Чтение произведений на тему «Школа»

2 неделя

март 2014

Воспитатели

Экскурсия в школу

3 неделя

март 2014

Воспитатели, родители

Д/игра «Приключения портфеля»

4 неделя

март 2014

Воспитатели

Рисование «Я и школа»

1 неделя

апрель 2014

Воспитатели

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

2 неделя

апрель 2014

Воспитатели, родители

Развлечение совместно с учениками 1 «А» класса

3 неделя

апрель 2014

Воспитатели, учитель начальных классов

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

4 неделя

апрель 2014

Воспитатели, родители

Работа с родителями

Анкетирование

 

1 неделя

март 2014

Воспитатели

Тематическая консультация для родителей на тему ««Психологическая подготовка детей к школе»

2 неделя

март 2014

Воспитатели, психолог

Экскурсия в школу

3 неделя

март 2014

 

Воспитатели, психолог

Тематическое родительское собрание ««Формирование у ребенка мотивационной готовности к обучению в школе»

4 неделя

март 2014

Воспитатели

Тематический родительский уголок «Детский сад – школа»

1 неделя

март 2014

Воспитатели, учитель начальных классов

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

2 неделя

апрель 2014

Воспитатели, родители

Участие в сюжетно-ролевой игре «Школа»

4 неделя

апрель 2014

Воспитатели, родители

 

Риски проекта:

  • Безразличное отношение детей при проведении мероприятий;
  • Трудности при решении организационных вопросов;
  • Несовпадение запланированной даты с датой непосредственного проведения мероприятия;
  • Отсутствие мотивации у родителей принимать участие в проекте.

Партнеры проекта:

  • Родители;
  • Школа №15.

Ожидаемые результаты:

Ребенок

  • Повысился уровень мотивационной готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив);
  • Изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное;
  • Овладел установленными нормами и правилами поведения в школе;
  • Устанавливает отношениесо сверстниками и взрослыми.

Родитель

  • Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников;
  • Информационно-познавательное просвещение родителей дает большой плюс в подготовке детей к школе.

Эпилог

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

(Венгер Л.А.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Читайте также

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...