Проект по теме «Скоро в школу»
«Формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
Актуальность и аннотация проекта: Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.
Сроки реализации проекта: март-апрель 2014 г.
Описание проекта
Цель проекта: Разработать и апробировать план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи:
1. Выявить у детей старшего дошкольного возраста сформированность учебных навыков и умений, оценить их эмоциональное отношение к предстоящему процессу в школе.
2. Создать условия для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.
3. Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую и познавательную деятельность.
Разделы проекта:
- Работа с детьми;
- Работа с родителями.
Логико-структурная матрица
Работа с детьми
Логика осуществления проекта |
Объективно-проверяемые индикаторы |
Средства проверки |
Допущения |
Цель: - создание условий для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе. Задачи:
Мероприятия:
Совместные мероприятия с родителями:
|
Качественные показатели:
Количественные показатели:
|
|
ü Безраз-личное отношение конкретного ребенка при проведении различных мероприятий |
Работа с родителями
Логика осуществления проекта |
Объективно – проверяемые индикаторы |
Средства проверки |
Допущения |
Цель раздела: Помочь родителям устранить недопонимания мотивационной сферы ребенка через совместную игровую и познавательную деятельность. Задачи:
Основным результатом данного раздела, будут:
Мероприятия:
Совместные мероприятия с детьми:
|
Положительной оценкой результата будет являться высокий уровень сформированности компетенции у родителей: 1. Знания о мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. 2. Умение применять полученные знания при подготовке ребенка к школе.
|
Результаты анкетирования
Регистрационные листы о количестве родителей принявших участие
Наличие отзывов родителей о данном проекте на сайте |
Наличие интереса у родителей принимать участие в проекте или мероприятиях
Наличие мотивации к сотрудничеству педагогов с родителями
|
Календарно - тематический план проекта
Название раздела, мероприятие |
Время проведения мероприятия |
Ответственные |
Работа с детьми |
||
Беседа «Чем я буду заниматься в школе» |
1 неделя март 2014 |
Воспитатели |
Чтение произведений на тему «Школа» |
2 неделя март 2014 |
Воспитатели |
Экскурсия в школу |
3 неделя март 2014 |
Воспитатели, родители |
Д/игра «Приключения портфеля» |
4 неделя март 2014 |
Воспитатели |
Рисование «Я и школа» |
1 неделя апрель 2014 |
Воспитатели |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» |
2 неделя апрель 2014 |
Воспитатели, родители |
Развлечение совместно с учениками 1 «А» класса |
3 неделя апрель 2014 |
Воспитатели, учитель начальных классов |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» |
4 неделя апрель 2014 |
Воспитатели, родители |
Работа с родителями |
||
Анкетирование
|
1 неделя март 2014 |
Воспитатели |
Тематическая консультация для родителей на тему ««Психологическая подготовка детей к школе» |
2 неделя март 2014 |
Воспитатели, психолог |
Экскурсия в школу |
3 неделя март 2014
|
Воспитатели, психолог |
Тематическое родительское собрание ««Формирование у ребенка мотивационной готовности к обучению в школе» |
4 неделя март 2014 |
Воспитатели |
Тематический родительский уголок «Детский сад – школа» |
1 неделя март 2014 |
Воспитатели, учитель начальных классов |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» |
2 неделя апрель 2014 |
Воспитатели, родители |
Участие в сюжетно-ролевой игре «Школа» |
4 неделя апрель 2014 |
Воспитатели, родители |
Риски проекта:
- Безразличное отношение детей при проведении мероприятий;
- Трудности при решении организационных вопросов;
- Несовпадение запланированной даты с датой непосредственного проведения мероприятия;
- Отсутствие мотивации у родителей принимать участие в проекте.
Партнеры проекта:
- Родители;
- Школа №15.
Ожидаемые результаты:
Ребенок
- Повысился уровень мотивационной готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив);
- Изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное;
- Овладел установленными нормами и правилами поведения в школе;
- Устанавливает отношениесо сверстниками и взрослыми.
Родитель
- Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников;
- Информационно-познавательное просвещение родителей дает большой плюс в подготовке детей к школе.
Эпилог
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
(Венгер Л.А.)
Читайте также |
---|
Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»
Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...