Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Цель: Знакомство с новым способом рисования; итогом стали творческие работы детей.

Задачи:

Образовательные: дать представление о новом способе рисования.
Развивающие: развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Раздаточный материал: лист плотной белой бумаги; акварельные краски и кисть; влажные салфетки; коричневая и бежевая цветная бумага; игрушечные глазки; клей; карандаш; ножницы; черный фломастер.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадку:

Ей на месте не сидится

Всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке … (Обезьяна.)
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение обезьяны.

Воспитатель: Большинство обезьян обитает на деревьях. Посмотрите какой у нее длинный хвост. Благодаря хвосту обезьяны умело сохраняют равновесие в воздухе. Большая часть кожи обезьян покрыта шерстью. Встречается как светлый окрас, так и темный. С возрастом обезьяны седеют и лысеют.

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю нарисовать обезьяну. Рисовать будем с помощью ладошек. А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам, выполнить пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика :«В жарких странах…»
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику.)
- В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу.)
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы.)
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед.)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером.)
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки.)
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши».)
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед.)
И тропические птицы
(Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями.)
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз.)

Воспитатель: Приступаем.

(Перед тем, как нарисовать обезьяну, подготавливаем детали, которые потребуются в дальнейшем. Для этого из коричневой цветной бумаги вырезаем круг, а из бежевой – овал меньшего размера. Также вырезаем два коричневых полуовала и два небольших бежевых. Теперь приступаем к самому интересному. На ладонь ребенка – ее основание и пальцы – кистью толстым слоем наносим коричневую краску. Наносим краску на пальчики, аккуратно прикладываем ладонь к середине белого листа, прижимаем и убираем. Руку очищаем при помощи влажной салфетки или моем под струей воды. Полученный отпечаток делаем более ярким и аккуратным, докрашивая краской в нужных местах. К верхней части отпечатка приклеиваем коричневый круг (это будет голова), на нем в нижней части фиксируем бежевый овал (это будет мордочка). По бокам от круга приклеиваем сначала коричневые полуовалы, а по их центру – бежевые (получаются уши). На мордочку приклеиваем игрушечные глазки. Черным фломастером рисуем носик и рот. Коричневой краской рисуем изогнутый хвост.)

Воспитатель: Молодцы! Какие забавные получились обезьянки.

Воспитатель: Предлагаю немного размяться.

Физминутка: «Веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Воспитатель: Кого мы рисовали сегодня?
Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Читайте также

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...