Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Паспорт проекта
Наименование проекта |
Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника |
Вид проекта | Практико – ориентированный |
Основные разработчики проекта |
Паздникова Олеся Николаевна |
Цель и задачи проекта |
Цель проекта: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного по ведения на дороге. Задачи:
1.Воспитывать в детях грамотных пешеходов: дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.2.Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения. 3.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 4.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; 5.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей. |
Сроки реализации проекта |
20.02.2022 – 30.03.2023 |
Этапы реализации проекта |
I этап – организационно – подготовительный 1 Подбор и изучение методической литературы. 2.Диагностика уровня знаний детей по ПДД 3 Разработка плана по теме самообразования. II этап – практический Реализация перспективного плана: - с детьми; - с родителями; III этап – рефлексивно – обобщающий - обобщение результатов анкетирования; - оценка эффективности реализации проекта; - создание методических рекомендаций для родителей по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»; - подготовка итоговой презентации. |
Участники проекта | Педагоги, дети группы, родители. |
Ожидаемые конечные результаты проекта | Ожидаемый результат: |
Ресурсное обеспечение проекта | - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»; - Устав МБ ДОУ «Детский сад № 194»; -Интернет- ресурсы (слайды, видеофильмы); -Материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий для ЗОЖ) |
Осторожно на дороге,
Берегите руки, ноги
Помни правила везде,
А иначе быть беде!!!
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Актуальность:
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного по ведения на дороге.
Задачи:
1.Воспитывать в детях грамотных пешеходов: дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
2.Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.
3.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
5.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
2 этап: практический (реализация проекта).
Виды деятельности | Содержание деятельности |
1.Художественно – эстетическая деятельность:
- приобщение к искусству;- изобразительная деятельность; - конструктивно – модельная деятельность; - музыкальная. |
- Лепка «Автомобили города»; - Аппликация «Наш любимый светофор»; - Рисование «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу», «Островок безопасности»; - Разучивание песни «Что такое ПДД»; - Музыкальная игра «Пешеходы и машины»; - Разучивание песни «Движением полон город»; - Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность». |
2.Речевое развитие:
- развитие речи;- художественная литература. |
- Разучивание стихотворений про «Знаки ПДД»; - Разучивание стихотворений про «Правила ПДД» - Разучивание стихотворений про «Светофор»; - Чтение произведений: С.Михалков «Светофор»; А.Северный «Три чудесных цвета»; Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О.Бедарев «Если бы…»; Н.Носов «Автомобиль»; В.Головко «Правило движения»; В.Зотов «Дорожные приключения»; |
3.Познавательное развитие:
- развитие позновательно – исследовательской деятельности;- опытно – экспериментальная деятельность; - приобщение к социокультурным ценностям; - ознакомлением с миром природы. |
- Отгадывание загадок про ПДД; - Целевая прогулка наблюдение за транспортом; - Занятие «Дорожные помощники»; - Занятие «Безопасное поведение на дороге»; - Беседа по картине: «Улица города»; - Прогулка «Правила для пешеходов»; |
4.Физическое развитие:
- формирование начальных представлений ЗОЖ;- физическая культура. |
- Физминутка «Едем, едем на машине…»; Подвижные игры:«Автошкола», «Инспектор ДПС», «Умелый пешеход», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»; Спортивные игры: «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомобили» Физкультминутки «Стоп, машина »; «Автобус»; «Машина». |
5.Социально – коммуникативное развитие:
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;- ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; - формирование основ безопасности. |
- Беседа: «Дорожная азбука»; - Создание и решение проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»; - Беседа: «Полосатая зебра». - Беседа «Если ты гуляешь один»; - Беседа «Обязанности пешехода»; - Беседа «Твой приятель светофор»; - Беседа «Обязанности пассажира в общественном транспорте»; - Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»; - Беседа «Сигналы регулировщика»; - Беседа «Сведенья о дорогах»; - Беседа «Правила перехода улицы»; - Рассматривание иллюстраций: «По дороге в детский сад»; - Настольная игра «Правила дорожного движения». |
Деятельность родителей | Изготовление костюмов и атрибутов к виктоинам. |
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3 этап: Заключительный.
- выставка детских работ;
- участие в конкурсах;
- Викторины: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»; «Правила движения достойны уважения»; «Знакоград»
- открытое занятие с участием инспектора ДПС.
Заключение
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Литература
1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.
4. Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
5. Равчеева И.П. Безопасность. – Волгоград: Учитель, 2014.
6. Степаненкова Э.Я. и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. -
М., Просвещение», 1975.
7. Дошкольное воспитание 2012 № 2, 3.
8. Ребёнок в детском саду 2010 № 3.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...
Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»
Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...
Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…
Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...