Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,

имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,

основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…».

К. Д. Ушинский.

Актуальность: Сегодня проблема духовного и нравственного развития дошкольников актуальна как никогда. Такие понятия, как патриотизм, духовность, нравственность –всегда были и будут актуальными. Патриотизм, нравственные и духовные качества – это основа, на которую накладываются все остальные представления у дошкольника, чтобы сформировать гражданскую позицию будущего взрослого человека. Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, с промыслами родного края, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну. Поэтому необходимо проводить мероприятия по приобщению дошкольников к истокам народных традиций, культур, развивая познания в этой области и формируя патриотизм у дошкольников, гордость за свою страну и ее умельцев.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомство с русскими народными промыслами; вызвать интерес у детей к народному творчеству; учить видеть красоту и своеобразие разных видов росписи

Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать чувство цвета,

композиционные умения; развивать внимание, мышление, творческое воображение,

зрительную память

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству; уважение к народным умельцам

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Радуга», родители

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- познакомить детей с историческим и культурным наследием родного края;

- закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России.

- развитие творческого воображения, творческого мышления.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный:

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок;

- составление перспективного плана по проекту;

- подбор материала для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

2 этап. Основной:

- реализация плана проекта с детьми;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций по теме проекта;

- проведение НОД, бесед с детьми;

- проведение дидактических, словесных игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр;

- продуктивная деятельность;

- пословицы, поговорки, загадки о народных промыслах.

Организованная образовательная деятельность с детьми

Беседы: «Россия мастерами славится», «Матрешка-символ России», «Промыслы России»

Дидактические игры: «Назови правильно», «Народные промыслы», «Собери узор»,

«Сложи матрешку», «Лото-народные промыслы»

Двигательная деятельность: народные игры «Гори,гори ясно», «Горелки», Мороз - Красный нос», «Ловишки».

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка», «Магазин сувениров»

Рассматривание иллюстраций: по теме «Народные промыслы»

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Гулыга «Пестрый хоровод», П.Синявский «Хохломская роспись», «Гжель».

Просмотр презентации: «Народные промыслы России»

НОД Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Матрешка-гжель», «Ложка-хохлома», «Доска-городецкая роспись». «Индюк - дымковская роспись», «Дымковская барышня»

Лепка: «Дымковская лошадка», «Нарядный индюк», «Веселые матрешки».

Раскраски по теме «Народные промыслы»

Работа с родителями: выставка «Промыслы России»

Консультация «Зачем знакомить детей с народными промыслами России»

3 этап Заключительный:

- Подведение итогов проектной деятельности.

- Выставка «Промыслы России».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»