Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»
«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,
имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,
основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…».
К. Д. Ушинский.
Актуальность: Сегодня проблема духовного и нравственного развития дошкольников актуальна как никогда. Такие понятия, как патриотизм, духовность, нравственность –всегда были и будут актуальными. Патриотизм, нравственные и духовные качества – это основа, на которую накладываются все остальные представления у дошкольника, чтобы сформировать гражданскую позицию будущего взрослого человека. Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, с промыслами родного края, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну. Поэтому необходимо проводить мероприятия по приобщению дошкольников к истокам народных традиций, культур, развивая познания в этой области и формируя патриотизм у дошкольников, гордость за свою страну и ее умельцев.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство с русскими народными промыслами; вызвать интерес у детей к народному творчеству; учить видеть красоту и своеобразие разных видов росписи
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать чувство цвета,
композиционные умения; развивать внимание, мышление, творческое воображение,
зрительную память
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству; уважение к народным умельцам
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Радуга», родители
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- познакомить детей с историческим и культурным наследием родного края;
- закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России.
- развитие творческого воображения, творческого мышления.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный:
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок;
- составление перспективного плана по проекту;
- подбор материала для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
2 этап. Основной:
- реализация плана проекта с детьми;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций по теме проекта;
- проведение НОД, бесед с детьми;
- проведение дидактических, словесных игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр;
- продуктивная деятельность;
- пословицы, поговорки, загадки о народных промыслах.
Организованная образовательная деятельность с детьми
Беседы: «Россия мастерами славится», «Матрешка-символ России», «Промыслы России»
Дидактические игры: «Назови правильно», «Народные промыслы», «Собери узор»,
«Сложи матрешку», «Лото-народные промыслы»
Двигательная деятельность: народные игры «Гори,гори ясно», «Горелки», Мороз - Красный нос», «Ловишки».
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка», «Магазин сувениров»
Рассматривание иллюстраций: по теме «Народные промыслы»
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Гулыга «Пестрый хоровод», П.Синявский «Хохломская роспись», «Гжель».
Просмотр презентации: «Народные промыслы России»
НОД Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Матрешка-гжель», «Ложка-хохлома», «Доска-городецкая роспись». «Индюк - дымковская роспись», «Дымковская барышня»
Лепка: «Дымковская лошадка», «Нарядный индюк», «Веселые матрешки».
Раскраски по теме «Народные промыслы»
Работа с родителями: выставка «Промыслы России»
Консультация «Зачем знакомить детей с народными промыслами России»
3 этап Заключительный:
- Подведение итогов проектной деятельности.
- Выставка «Промыслы России».
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...
Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»
Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...