Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Родной свой край люби и знай!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Направленность: формирование нравственно-патриотических представлений.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Актуальность темы:

Нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть ее частью. Невозможна любовь к Родине, если у ребенка нет любви к своей малой Родине, природе, родному краю. Невозможно любить народ, не любя родителей, не уважая взрослых и сверстников.
Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс. Многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. 

Цель проекта: создать условия для формирования нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные: расширить и систематизировать представления дошкольников об истории, достопримечательностях, государственной символике, традициях и культуре нашего края и страны.

Развивающие: развивать интерес к истории России и малой родины, к культуре, традициям и обычаям русского народа.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства любви и привязанности к малой Родине и нашей стране, уважения к людям разных профессий, доброжелательного отношения к результатам их труда.

Для педагогов: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания; совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду для организации образовательного процесса по формированию любви к малой родине, родному краю, своей стране.

Для родителей: углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей; повысить уровень вовлеченности законных представителей в жизнедеятельность группы и ДОУ; способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Основные направления реализации проекта:

Занятия:

Окружающий мир «Я живу в родном краю – я живу в России». Город Москва – столица страны. Символика России (флаг, герб).

Познавательное занятие «Край мой Сибирский: народы нашего Сибирского края, жизнь и быт народов Ханты.

Развитие речи. Пословицы о Родине. Чтение былины «Илья Муромец и соловей – разбойник». Составление рассказа по картине В. Васнецова «Три богатыря». Разучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём»;

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Как ты красив, наш батюшка Байкал», «Папин портрет».

Аппликация «Голуби на крыше моего дома»

Конструирование (оригами) «Кто построил новый дом?», «Подарок для папы»

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Наше Отечество»; М. Пляцковский «Родина», С. Баруздин «Главный город», С. Михалков «Моя улица», стихи усть-илимских авторов о родном городе (О. Фокина, И. Шабунина, О. Сыченко, М. Сафиулин). Слушание в аудиозаписи «Гимн России»; «Славное Море – священный Байкал», «Письмо на Усть-Илим».

Развлечения: викторина «Что мы знаем о Родине?», праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, конкурс чтецов «Любимый сердцу уголок».

Оснащение предметно-развивающей среды: фотоальбом «По стране родной», выставка результатов творческой деятельности: рисунки «Моя страна – моя Россия», «Как ты красив, мой батюшка Байкал», «Папин портрет», аппликация «Голуби на крыше дома моего».

Работа с родителями: разучивание стихов к утреннику и участие в праздничном мероприятии, подготовка к конкурсу чтецов «Любимый сердцу уголок», фотоколлаж «Папа может всё что угодно» (подборка фотографий, беседа с детьми о профессиях родителей)

Предварительная работа:

Сбор иллюстраций для альбома «По стране родной» (достопримечательности и символика г.Москвы, г.Иркутска, г.Усть-Илимска, жизнь и быт народов Сибири)

Беседы о Родине, о Родном крае, о достопримечательностях и традициях родных мест, страны, о главном городе России – Москве.

Чтение произведений о Родине; о Родном крае; о людях разных профессий.

Разучивание стихов, пословиц о Родине.

Планирование мероприятий по проекту.

Организация выставки «Изделия народных мастеров».

Создание презентаций «Как живут Ханты»; «Природа Байкала»; «Кто построил дом»; «Какие разные дома».

Приготовление материала для художественного творчества, для проведения викторины «Что мы знаем о Родине?»

Подборка фотографий о профессиях пап.

Обеспечение:

Учебно-методическое оснащение: Программа воспитания и обучения детей " От рождения до школы " под. ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Интернет ресурс.

Информационное оснащение: мультимедийные презентации.

Материально-техническое оснащение: В ДОУ оборудована современная, эргономичная, безопасная, развивающая среда с учетом возрастных возможностей детей, включающая технические средства, соответствующие современным требованиям, и условия для обеспечения образовательного процесса.

Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о родном городе и своей стране (история, достопримечательности, традиции, символика, культура).

Развитие интереса к истории и традициям России и малой родины, чувства гордости за свою страну, уважения к людям разных профессий и результатам их труда.

Получение удовольствия от совместной деятельности в коллективе, с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Фотоальбом «По стране родной» (Усть-Илимск, Иркутск, Москва).

Фотоколлаж «Папа может всё, что угодно».

День доброты.

Выставка детского творчества.

Дипломы участникам конкурса чтецов «Любимый сердцу уголок».

Праздничное мероприятие с родителями, посвященное 23 февраля.

Вручение подарков папам, дедушкам и мальчикам.

Презентация проекта: мультимедийная презентация на педагогическом совете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Читайте также

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...