Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Приемы обучения - это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода.

Введение в действие с 1 января 2014 г. федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения, которые предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Одной из основных форм работы с детьми дошкольного возраста, а так же ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста, является игра. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места является положительным.

Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они стимулируют интерес у детей, повышают мотивацию, вызывают положительные эмоции, помогают сосредотачивать внимание на учебной задаче, которая перестает быть навязанной педагогом, а делается желанной личностной целью. А так же игровые методы в образовательных видах деятельности дают возможность направлять не только умственную, но и моторную активность детей. В свою очередь моторная активность является важным помощником при образовании ассоциативных связей, что облегчает усвоение знаний и умений по изучаемому материалу. В игровых ситуациях познавательные процессы в сознании детей протекают быстрее и вырабатывают стойкие навыки.

Важные признаки игровых методов и приемов в образовательном процессе:

- перенос учебного действия в условный план, заданный некоторой системой правил или сценарием;

- ребенок должен полностью войти в игровую ситуацию, т.е. педагог должен отказаться от прямого обучающего воздействия, замечаний и порицаний.

В нашем дошкольном учреждении (г.Москва Школа № 141 им. Р.Зорге подразделение № 5 ) игровая методика используется как одно из основных форм обучения. Воспитанники ДОУ с позитивом относятся к образовательному процессу и готовы продолжать занятия как можно дольше.

Предлагаю Вашему вниманию практический опыт по проведению занятия ФЭМП по теме: "Закрепление понятий о пространственных направлениях "высоко - низко".

В начале занятия ребятам предлагается взять 4 счетные палочки одного цвета и сложить из них стульчик.

1

- Молодцы!

- А теперь возьмите 8 палочек и сложите из них еще один стульчик.

1

- Умнички!

- Сколько стульев в ряду?

- Который стул выше? (ниже?)

- У какого стула самая высокая (низкая) спинка?

- Кто из членов семьи мог бы сидеть на самом большом (маленьком) стуле?

Игровое задание: "Перепрыгни - пройди!". Предлагается выбрать двух детей, которые натягивают между собой ленту и по команде "Высоко!" ("Низко!") поднимают или опускают ленту, а остальные воспитанники по очереди либо проходят под лентой, либо перепрыгивают через нее.

3

4

Следующая игра "Сели - встали ". Детей разделить на две команды (например: мальчики-девочки), команды становятся напротив друг друга. Педагог просит ребят показать: "Девочки - высоко, мальчики - низко!", "Девочки - низко, мальчики - высоко!" , "Мальчики и девочки - высоко!" и т.п.

5

6

7

Постепенно скорость игры увеличивается.

- Все ребята молодцы! Никто не ошибся!

Заключительное задание проводится за столами: "Раскрась высокий предмет синим цветом, а низкий - зеленым".

(По выбору детей.)

8

Раскрашенные работы детей можно выставить в зоне, доступной для родителей, для ознакомления с итогами усвоения понятий о пространственных направлениях "Высоко - низко".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Читайте также

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...