Экологический проект «Мир вокруг нас»

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность темы.  

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он   обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;
  • Расширять представления о насекомых;
  • Воспитывать  стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Срок реализации проекта: июль, август 2012 г.

Участники проекта: дети, воспитатели группы.

Предполагаемый результат: 

  • Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
  • Проявляет бережное отношение к природе.

Подготовительный  этап:

Подбор методической литературы по теме;

Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

Основной этап:

1 неделя : период со 2 по 6.07.12 «Деревья нашего двора».

2 неделя: период с 9 по 13.07.12 «Шестиногие малыши».

3 неделя: период с 16 по 20.07.12 «Царство растений».

4 неделя: период с 23 по 27.07.12 «Птички прилетайте».

5 неделя: период с 30.07.12 по 3.08.12 «Дикие животные».

6 неделя : период с 6.08 по 10. 08.12 «В гостях у бабушки»

7 неделя: период с13.08 по 17.08.12 «Ходит капелька по кругу».

8 неделя: период с 20.08 по 24.08.12 «Дары лета».

 

1 неделя: «Деревья нашего двора».

Наблюдения за деревьями;

Беседа: «Деревья нашего двора»;

Аппликация способом отрыва: «Деревья»;

Психогимнастика: «Берёзка»;

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников;

Дидактические игры: «Назови дерево», «Парные картинки», «Какого дерева не стало»;

Рисование: «Люблю березку русскую»;

Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;

Знакомство с литературными произведениями: В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Берёза», «Дуб»; «Деревья - украшение нашей планеты».

 

2 неделя: «Шестиногие малыши».

Наблюдения за насекомыми;      

Беседа:

Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;

Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»;

Рисование: «Бабочка – красавица»;

Подвижные игры: «Бабочки и цветы»;

Знакомство с литературными произведениями: Э.Шим «Сказки, найденные в траве»; И.Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокототуха»; В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик»; В.Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок»;

Конструирование:

Игра-имитация:

 

3 неделя: «Царство растений».

Экскурсия на экологическую тропу.

Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»

Рассматривание иллюстраций:

Дидактические игры: «Назови растение»,

Рисование:

Подвижные игры:

Знакомство с литературными произведениями:

 

4 неделя: «Птички прилетайте».

Наблюдение за птицами.

Беседа: «Наши пернатые друзья»

Оригами: «Птицы родного края».

Рассматривание иллюстраций:

Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»

Рисование:

Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;

Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах.

Игра-имитация: «Птички невелички»

 

5 неделя: «дикие животные».

Беседа

Рассматривание иллюстраций: Творчество Васнецова и Чарушина «Животные».

Дидактические игры: «Кто чем питается»

Рисование:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц»

Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки о животных

Драматизация сказки «Теремок»

Игра-имитация: «Изобрази животного»

 

6 неделя: «У бабушки в гостях»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Беседа: «Что ты знаешь о домашних животных»

Дидактические игры: «Где моя мама», «Кто чем питается», «Кто как кричит», «Да-нет»

Рисование: «Пушистик»

Подвижные игры: «Мышеловка»

Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки, потешки о домашних животных.

Игра-имитация: Киска-мурыска

 

7 неделя: «Ходит капелька по кругу».

Эксперименты с водой, песком

8 неделя: «Дары лета».

Рассматривание иллюстраций:

Дидактические игры: «Цветочный магазин»

Рисование: «Цветы небывалой красоты»

Подвижные игры:

Знакомство с литературными произведениями: «Если я сорвал цветок», «Дудочка и кувшинчик»

Работа с родителями:

  • Консультации: «Прогулки в природу», «Зеленый мир на окне»
  • Участие в совместном экологическом празднике;
  • Изготовление книжки – малышки: «Экологические сказки»
  • Оформление фотовыставки «Зеленая аптека»

Заключительный этап: период с27 по 31.08.12

  • Изготовление альбома «Родной край».
  • Физкультурно-экологический праздник.
  • Развлечение «Парад бантиков и шляп»
  • Фотовыставка «Зеленая аптека»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Музыкальное воспитание дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна...

Читайте также

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...