Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Введение

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Использование педагогами наиболее эффективных педагогических технологий, способствует развитию у детей мышления, речи, обучению поиску решений в различных проблемных ситуациях; овладению необходимыми знаниями.

Одной из таких технологий является метод проектов, т.к. он связан с развивающим личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в учреждениях любого типа. Проект – это система постепенно усложняющихся практических заданий. Он позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. У ребёнка происходит накопление собственного опыта, углубление знаний и совершенствование умений.

Актуальность

В дошкольном возрасте складываются все системы и функции организма ребенка – это наиболее благоприятный период для успешного их развития и воспитания. При этом большое значение имеет развитие восприятия в этот период.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - фундамент общего умственного развития ребенка. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью зрительного восприятия. Развитие восприятия у детей с ОВЗ имеет свои особенности:

- низкий уровень аналитического восприятия;

- затруднение в обследовании предметов, выделении нужных свойств, а главное - в обозначении этих свойств словом;

- несформированность сенсорных эталонов. Дети путают названия основных цветов, геометрических фигур, далеко не всегда используют те возможности восприятия, которыми обладают.

В силу различных причин, в группу приходят дети с разным уровнем развития зрительного восприятия. Для преодоления разрыва требуются дополнительные усилия педагога. Работа с малышом выстраивается таким образом, чтобы максимально использовать возможности дошкольного возраста и индивидуальные, умственные и психофизические возможности ребёнка.

Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности организма ребенка, является актуальной проблемой.

Одним из возможных путей решения этой проблемы можно считать включение проектов в общую систему коррекционной работы. Проекты принадлежат к числу эффективных средств обучения, так как помогают повысить эффективность развития восприятия у детей с ОВЗ, усвоения ими сенсорных эталонов.

Проект «Две дружных формы и два весёлых цвета» предназначен для занятий с детьми с ОВЗ 3-4 лет первого года обучения.

Участники проекта: дети с ОВЗ старшего возраста, учитель-дефектолог, педагоги группы.

В данном проекте ребёнок – исследователь и создатель.

Целевая аудитория удовлетворяет запросам педагогов.

Цель проекта:

Повышение интереса дошкольников с ОВЗ к восприятию цвета и формы посредством создания условий для познавательно-исследовательской деятельности по изучению форм, фигур и цвета во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Данный проект направлен на развитие познавательно-исследовательской деятельности и предполагает решение следующих задач:

  • Формирование элементарных представлений о формах (шар, куб), фигурах (круг, квадрат), цветах (красный, жёлтый).
  • Развитие умения использовать полученные знания в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании, математике, развитии речи).
  • Развитие познавательного интереса с помощью наглядных средств, интереса к созданию нового, необычного.
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности путём включения её в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.
  • Развитие познавательных способностей, связанной речи, коммуникативных навыков, творческого воображения и мышления.
  • Способствовать успешной работе в коллективе сверстников.
  • Обеспечение психологического благополучия.

При выборе теоретического, наглядного и практического материала к занятиям руководствовалась следующими принципами:

  1. Принцип планомерности – только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать данный проект.
  2. Принцип доступности – этот принцип предполагает использование различных методов и приёмов в доступной детям форме.
  3. Принцип системности – один из важных принципов организации учебного процесса, т.к. у ребёнка с ОВЗ стихийное накопление знаний и представлений не становятся источником познавательного развития, не создаёт основы для адекватной ориентировки в окружающем, поэтому накопление знаний должно идти не отрывочно, а в системе.
  4. Принцип последовательности – предусматривает постепенное усложнение материала и заданий.

При выборе темы, соблюдала следующие правила:

  1. Доступность темы.
  2. Тема должна быть выполнима детьми.
  3. Чётко должны быть сформулированы вопросы, задачи, последовательность действий.
  4. Занятия должны быть непродолжительными по времени, т.к. дети данной категории не могут долговременно концентрировать своё внимание на одном объекте.
  5. Выбирая тему, необходимо учитывать, есть ли необходимые для ее решения средства и материалы.

Этапы проекта:

1. Организационный.

Включает в себя создание предметно-развивающей среды, приобретение игрового наглядного материала по активизации развития цвета и формы, компьютерных игр и презентаций. Составление картотеки традиционных дидактических игр.

2. Познавательно-исследовательский.

Включает составление перспективного плана по реализации проекта, разработка конспектов занятий, проведение занятий соответственно плану проекта. Распространение педагогического опыта (участие в педсоветах, методобъединениях, семинарах, круглых столах, публикация на сайте).

3. Заключительный (итоговый).

Состоит из выводов, подведения итогов работы.

Формы работы по проекту:

1. Художественное слово.

2. Проведение занятий.

3. Познавательно-исследовательская деятельность.

4. Практическая, продуктивная деятельность.

5. Просмотр познавательных, детских компьютерных презентаций, обучающие

компьютерные DVD игры.

6. Дидактические игры.

7. Изготовление коллажа, панно.

Срок реализации проекта: сентябрь – май.

Вид проекта: долгосрочный.

Предполагаемые результаты проекта:

  1. В процессе работы дети реализуют свою познавательную, исследовательскую и продуктивную активность.
  2. Усваивают знания о формах, фигурах, цветах через активную исследовательскую, познавательную, практическую, продуктивную деятельность.
  3. Смогут применять полученные знания и умения в различных видах детской деятельности.
  4. Получают удовольствие от выполняемой работы и от совместной деятельности с педагогом.
  5. Получают положительные эмоции.
  6. Способны выразить мысль, вступить в диалогическое общение.
  7. Педагог приобретёт новый опыт работы по развитию восприятия цвета и формы.
  8. Педагог повысит своё мастерство.

Планирование работы по реализации проекта

«Две дружных формы и два весёлых цвета»

Месяц
Неделя
Тема Задачи Содержание
сентябрь 1. Весёлый мячик -Знакомство с шаром. Учить воспринимать его зрительно и на ощупь.
-Учить обследовать, соотносить, выделять без словесного называния формы.
Стихотворение о шаре. Обследование, сличение, нахождение в общем фоне предметов.
Д/и «Дай, что катится».
Презентация «Простейшие формы».
2. В гостях у Красной Шапочки -Знакомство с красным цветом
Учить воспринимать, сличать, красный цвет, выделять его без называния словом.
-Упражнять в выделении красного шарика из общего фона путём сличения.
Стихотворение о красном цвете,
Сличение, выделение, нахождение красного шара из общего фона.
Д/и «Дай такой же».
Презентация «Цвета».
3. Мамины бусы Продолжать упражнять в восприятии красного цвета и формы шар, их сличении, выделении из общего фона без словесного называния. Зрительное выделение при сличении красного цвета и формы шар, выделение на ощупь по образцу.
Нанизывание красных шариков на нить.
Д/и «Собери все такие».
DVD игра «Найди такой же формы».
4. Ягодка малинка Закреплять умение воспринимать на ощупь и зрительно красный шар, выделять его без словесного называния. Выделение на ощупь и зрительно красного шара.
Рисование штампами красных круглых ягод.
Д/и «Подбери пару».
DVD игра «Красный, жёлтый…»
октябрь 1. Бабушкин компот Продолжать закреплять умение воспринимать зрительно и на ощупь, сличать, выделять из общего фона без словесного называния красный шар. Загадка о шаре.
Д/и «Разложи в баночку», «Кто скорее соберёт ягодки» (работа с мозаикой)
DVD игра «Учим цвета».
2. Два друга – Шарик и Кубик -Знакомство с новой формой – кубиком. Учить воспринимать его зрительно и на ощупь, обследовать его, выделять углы.
-Учить соотносить и выделять кубик из общего фона без называния словом.
Сказка о дружбе шарика и кубика.
Обследование кубика. Выделение его углов, сличение, нахождение среди других форм.
Д/и «Катится, не катится».
Презентация «Простейшие формы».
3. Что принёс Мишутка? -Продолжать упражнять в умении соотносить, выделять красный шарик, кубик зрительно, на ощупь без словесного называния. Стихотворение о кубике.
Обследование, сличение, выделение шара и кубика.
Д/и «Волшебный мешочек».
Презентация «Цвета».
4. Вагончики Закреплять умение соотносить, выделять красный шар и кубик зрительно и на ощупь без называния словом. Загадка о кубике.
Проблема: Почему шарик катится, а кубик не катится?
Обследование, соотнесение, выделение.
Конструирование из кубиков вагончиков.
ноябрь 1. К А Н И К У Л Ы
2. Две башенки Продолжать закреплять знания о шаре и кубе, умение соотносить и выделять зрительно и на ощупь обе формы без словесного называния. Конструирование башенки из кубиков.
Проблема: Как построить башню из шариков?
(Нанизывание шариков на палочку).
Д/и «Найди такой же».
Презентация «Формы» (1 ч.)
3. Что у Зины в корзине? -Учить делать выбор по слову красного шара и красного кубика.
-Учить выделять форму (шар, куб) по слову.
Выделение по слову цвета и форм.
Опыт: Как спрятать всё красное в воде?
Д/и «Узнай на ощупь», «Найди, что назову».
Презентация «Цвета радуги».
4. Сказочная лесенка -Упражнять в умении совершать выбор форм – шара и кубика, цвета- красный по слову.
-Учить проталкивать форму в соответствующую прорезь.
Выделение по слову цвета и форм.
Конструирование лесенки по образцу или подражанию.
Д/и «Протолкни шарик и кубик».
DVD игра «Изучаем форму».
декабрь 1. Колобок в гостях у малышей -Знакомство с жёлтым цветом. Учить воспринимать, сличать, выделять его без называния словом.
-Учить выделять жёлтый шар и жёлтый кубик без называния словом цвета, обозначая форму словом.
Стихотворение о жёлтом цвете.
Сличение, выделение, нахождение жёлтого шара и жёлтого кубика из общего фона.
Д/и «Слепи такой же».
Презентация «Что бывает таким цветом».
2. Мы милашки – куклы-неваляшки -Упражнять в восприятии жёлтого цвета, его сличении, выделении без словесного называния.
-Продолжать упражнять в выборе по слову красного цвета, формы шар.
Сличение, выделение жёлтого цвета.
Выбор по слову красного цвета, формы шар.
Лепка из пластилина неваляшек красного и жёлтого цвета.
Д/и «Кому что?»
Презентация «Цвета в стихах».
3. Зажги фонарик -Закреплять умение соотносить жёлтый цвет, выделять по слову красный цвет, шарик и кубик. Сличение жёлтого цвета, выделение по слову красного цвета, формы шар и куб.
Рисование штампами жёлтых и красных фонариков.
Д/и «Что не подходит?»
DVD игра «Учим цвета».
4. Гирлянда на ёлочку -Продолжать закреплять умение соотносить жёлтый цвет зрительно, выделять по слову красный цвет, шарик и кубик.
-Учить чередовать красный и жёлтый шарик.
Сличение жёлтого цвета, выделение по слову красного цвета, формы шар, кубик.
Нанизывание на нить красных и жёлтых шаров, чередуя их.
Д/и «Разложи формы по домикам»
DVD игра «Красный, жёлтый…»
январь 1. К А Н И К У Л Ы
2. Маленький утёнок - Продолжать закреплять умение соотносить жёлтый цвет зрительно, выделять по слову красный цвет, форму шарик.
-Упражнять в группировке по цвету и форме.
Короткое стихотворение о цыплёнке.
Сличение жёлтого цвета, выделение по слову красного цвета, формы шар, кубик.
Лепка из пластилина фигурки цыплёнка.
Д/и «Разложи по корзинкам»
Презентация «Цвета».
3. Башенка -Учить выделять по слову жёлтый цвет, закреплять красный цвет, форму кубик.
- Продолжать учить чередовать красный и жёлтый кубик.
Выделение по слову.
Конструирование по образцу.
Д/и «Башни».
DVD игра «Изучаем форму».
4. Мы с тобой построим дом -Упражнять в выделении по слову жёлтого цвета, продолжать закреплять красный цвет, форму кубик.
-Упражнять в умении чередовать красный и жёлтый кубик.
Выделение по слову нужной формы и цвета из общего фона.
Конструирование по подражанию и образцу.
Д/и «Разложи по коробочкам».
DVD игра «Изучаем форму».
февраль 1. Следы на мокром песке -Учить соотносить объёмные формы-шар, куб с плоскими-кругом, квадратом.
-Знакомство с геометрическими фигурами:кругом, квадратом.
-Учить соотносить зрительно без словесного называния приёмом прикладывания круг и квадрат.
Стихотворение о круге и квадрате.
Опыт в соотнесении шара и круга, кубика и квадрата.
Обследование плоских фигур – круга и квадрата.
Соотнесение круга и квадрата, нахождение в общем фоне фигур.
Д/и «У кого такая же фигура.
DVD игра «Собери бусинки на ниточку».
2. Цыплёнок -Упражнять в обследовании круга и квадрата, в соотнесении и выделении круга и квадрата без словесного называния путём зрительного соотнесения.
-Закреплять умение выделять по слову красный и жёлтый цвет.
Короткое стихотворение о цыплёнке.
Обследование круга и квадрата.
Нахождение отличительных признаков круга и квадрата после тактильного обследования.
Аппликация без наклеивания.
Д/и «Разложи фигурки по домикам».
Презентация «Формы» (ч.1)
3. К А Н И К У Л Ы
4. Шарики и флажки -Продолжать упражнять в умении выделять зрительно без словесного называния круг и квадрат.
-Продолжать закреплять умение выделять по слову красный и жёлтый цвет.
-Учить чередовать красный круг и жёлтый квадрат.
Выделение зрительно путём соотнесения круга и квадрата из общего фона
Составление узора в полосе.
Д/и «Найди такую же ниточку для шарика и такую же палочку для флажка».
DVD игра «Поймай фигуру».
март 1. Мыльницы для мыла -Закреплять умение выделять зрительно без словесного называния круг и квадрат.
-Учить соотносить объёмные формы (шар и куб) и плоские фигуры (круг и квадрат).
-Учить называть форму шар и кубик.
-Учить называть цвет красный, жёлтый.
Соотнесение объёмных форм и плоских фигур (шар для круга, кубик для квадрата).
Называние словом цветов и форм.
Д/и «Найди пару».
Презентация «Найди своё место».
2. Чудо-цветок -Закреплять знания о плоских фигурах (круг, квадрат); умение выделять их зрительно без словесного называния.
-Продолжать учить называть форму шар и кубик, цвета – красный, жёлтый.
Стихотворение о цветке-огоньке.
Зрительное соотнесение плоских фигур.
Называние форм и цветов.
Рисование штампами.
Д/и «Узнай и назови».
DVD игра «Подбери цветок».
3. Вкусное печенье -Продолжать учить соотносить объёмные формы (шар и куб) и плоские фигуры (круг и квадрат).
-Учить выделять по слову круг и квадрат.
-Продолжать учить называть форму шар и кубик, цвета – красный, жёлтый.
-Учить проталкивать объёмные формы в плоские прорези.
Выделение по слову круг, квадрат.
Называние цветов и форм.
Соотнесение объёмных форм и плоских фигур.
Изготовление их солёного теста печенья круглой и квадратной формы, используя для выдавливания формочки.
Раскрашивание фигур печенья в красный и жёлтый цвет.
Д/и «Формы играют в прятки».
4. К А Н И К У Л Ы
апрель 1. Разноцветные пуговицы -Продолжать учить выделять по слову круг и квадрат.
-Упражнять в умении называть цвета – красный, жёлтый.
-Продолжать учить чередовать красный и жёлтый круг.
Выделение по слову круг, квадрат.
Называние цветов.
Составление в полосе чередования цвета (аппликация без приклеивания).
Д/и «Чего не стало?»
DVD игра «Найди пару».
2. Озорные мячики -Учить подбирать к соответствующей фигуре (кругу) реальные предметы.
-Продолжать упражнять в группировке по цвету.
-Упражнять в умении называть цвета – красный, жёлтый, форму шар.
-Упражнять в умении выделять по слову квадрат.
Выделение по слову круг.
Группировка по цвету кругов.
Аппликация без приклеивания.
Д/и «Найди пару».
DVD игра «Собери фигуру».
3. Какие бывают огоньки? -Учить подбирать по цвету реальные предметы.
-Продолжать упражнять в умении называть цвета – красный, жёлтый, форму шар.
-Закреплять умение выделять по слову круг, квадрат.
Выделение по слову круг, квадрат.
Называние цветов, форм.
Подбор к контурам цветного изображения.
Соотнесение контура и фигуры.
Д/и «Зажги фонарик».
DVD игра «Разноцветные палочки».
4. Разные тарелочки -Учить называть словом красный круг, жёлтый квадрат.
-Упражнять в умении группировать по форме (круг, квадрат).
-Закреплять умение выделять по слову квадрат.
Обследование круга и квадрата.
Нахождение отличительных признаков круга и квадрата после тактильного обследования.
Называние цветов, форм.
Д/и «Куклы ждут гостей» (подбор к чашкам квадратной формы круглых блюдец по цвету).
Д/и «Чего не стало?».
DVD игра «Разноцветные палочки».
май 1. Панно «Коврик для котика» -Закреплять умение выделять по слову фигуру квадрат.
-Продолжать учить называть словом красный и жёлтый цвет, формы-шар, кубик, круг.
-Закреплять умение чередовать красные и жёлтые квадраты по линии; красные и жёлтые круги по кругу.
Аппликация без приклеивания.
Выделение по слову цветов, форм.
Группировка по цвету, по фигурам.
Д/и «Какого фрагмента не хватает?»
DVD игра «Плоские фигуры».
2. Коллаж «Путешествие в лето» -Продолжать закреплять умение выделять по слову фигуру квадрат и учить называть словом красный и жёлтый цвет, формы-шар, кубик, круг.
Учить составлять композицию из плоских фигур на листе.
Короткое стихотворение о лете.
Музыкальное оформление «Что такое лето?» - музыка из м/ф «Что такое лето?»
Выделение по слову цветов, форм.
Изготовление коллажа.
3. К А Н И К У Л Ы
4.

Результативность проекта

  • В процессе работы дети реализовывали познавательную, исследовательскую и продуктивную активность.
  • Усвоили знания о формах (шар, кубик), фигурах (круг, квадрат), цветах (красный, жёлтый) через активную исследовательскую, познавательную, практическую, продуктивную деятельность. Могут назвать и выделить по слову красный и жёлтый цвет, шар и куб, круг и квадрат.
  • Смогут применять полученные знания и умения в различных видах детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ручного труда).
  • Приобрели первоначальные навыки в работе с компьютером при использовании DVD игр на занятиях.
  • Получили удовольствие от выполняемой работы и от совместной деятельности с педагогом.
  • Могут вступить в диалогическое общение.
  • Педагог приобрел новый опыт работы по развитию восприятия цвета и

формы, повысил своё мастерство.

Вывод: Младший дошкольный возраст является стартовым от детства дошкольного к детству школьному, именно в этом возрасте уже начинается постепенная подготовка ребенка к школе. Применение проектной деятельности способствует развитию интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности ребёнка: расширяются знания о предметах и явлениях, детей интересуют связи, которые существуют между предметами и явлениями, а это во многом определяет его развитие и готовит ребёнка к школьному обучению.

В ходе проведенного мной проекта «Две дружных формы и два весёлых цвета», было установлено, что данный метод включает в себя активные поиски решения задач, что он является хорошим средством сенсорного развития дошкольников с ОВЗ. Подводя итог, можно сказать, что проведенная работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показал, что дети успешно овладели знаниями и умениями программы развития восприятия цвета и формы первого года обучения, стали самостоятельно называть два цвета (красный и жёлтый), две формы (шар и куб), плоскую фигуру – круг, выделять по слову и называть квадрат.

Заключение

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой — имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. Сформированные уже в младшем дошкольном возрасте сенсорные способности ребёнка способствуют его умственному обучению в школе.

Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр и ИКТ эффективно помогает развивать зрительное восприятие цвета и форм, познавательную и продуктивную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.

Восприятие можно и нужно развивать. Развитое восприятие позволяет быстрее обучаться, реальнее воспринимать действительность, создавать основы для личностного и профессионального развития.

В моей работе я составила перспективный план для младшей группы по программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» и в ходе работы проверила эффективность предложенного плана. Многие игры учат детей действовать «в уме», мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности. Развивающие дидактические и компьютерные игры являются эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль. Большое значение имеет при этом совместный характер игры, в которой педагог побуждает ребенка к соблюдению правил, т.е. к сознательному управлению своими действиями. Оценивая вместе со взрослым действия сверстников, отмечая их ошибки, ребенок лучше усваивает правила игры, а потом осознает и свои собственные просчеты.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по развитию зрительного восприятия цвета и форм в подготовительной группе, так как

развитие зрительного восприятия является основой для всех способностей

ребенка (познавательных, эстетических, творческих), для полноценного, осознанного восприятия окружающей действительности. Необходимо

разрабатывать новейшие методики, технологии, чтобы повысить уровень

коррекции нарушений ребенка, искать новые методы и приемы для более

успешной работы.

Таким образом, важное значение для повышения подготовки детей к успешному обучению в школе, их социализации имеет формирование у них познавательной деятельности, осуществление сенсорного воспитания, как основы всестороннего развития ребенка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...