Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости»

Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о положительных эмоциях, учить выражать чувства через улыбку; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость, развивать способность различать свои мышечные и эмоциональные ощущения.

Оборудование: картинки веселых гномов, кассета с веселой музыкой, рисунок «пустого» лица ежиков для каждого ребенка, пиктограмма с изображением эмоции «радость», зеркало, маленький мячик, карандаши и листы бумаги (для каждого ребенка), разноцветные шарики.

 

Ход занятия

Звучит музыка «Маленький гном».

Психолог прикрепляет к магнитной доске сюжетную картинку с изображением веселых гномов.

— Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие с гномами. Давайте посмотрим на них и дадим им имена. Пусть это будут (Дети предлагают свои варианты.)

Как и все настоящие гномы, гномы жили в лесу. Предлагаю отправиться в лес.

Звучит веселая музыка, и, держась за руки, педагог вместе с детьми идет по кругу. В лесу ребятам встретились ежата.

Педагог читает стихотворение:

У канавки две козявки

Продают ежам булавки

А ежи-то хохотать!

«Эх, вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы!

Затем взрослый обсуждает с ребятами настроение ежиков. После обсуждения демонстрируется иллюстрация с изображением веселых ежиков.

На столах лежат листы бумаги с «пустыми лицами ежиков» и набор цветных карандашей. Детям предлагается нарисовать радостное лицо. После выполнения задания ребята возвращаются на ковер, педагог вместе с ними рассматривает то, что получилось, и сравнивает с пиктограммой «радость».

Педагог: «Так как же называется страна, в которую нас привели гномы?» (Ответы детей.) «Правильно, мы очутились в стране Радости».

Психолог говорит: Давайте посмотрим на гномов, какие у них лица?

Мы посмотрели на гномов и сразу догадались, что они радостные. Как нам это удалось? (Ответы детей.)

По выражению лица, которое называется мимикой, совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.

У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети выполняют задание.)

Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека. (Дети выполняют задание.)

Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

Закончите мои предложения:

«Когда я радуюсь, я (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою)».

«Я радуюсь, когда вижу (подарки, мамино лицо, торт, клоунов)».

— Молодцы! А вы почувствовали, что когда мы с вами говорили о радостных гномах или изображали радующихся людей, нам становилось тоже весело, радостно?

Внимание на экран.

Внимательно посмотрите на экран. Назовите сказочных героев. (Дети выполняют задание.)

А теперь скажите, кто из них радостный? (Ответы детей.)

А кто грустный? (Ответы детей.)

Как вы догадались, что помогло вам определить их состояние? (Ответы детей.)

Вспомните любимых сказочных героев и расскажите, когда они испытывали радость? (Ответы детей.)

Вспомните, кто сначала был одиноким, печальным, а потом стал очень счастливым? (Гадкий Утенок.)

Давайте изобразим Буратино, Колобка, Пятачка и Винни-Пуха. (Дети выполняют задание.)

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) пары картинок: веселый мышонок — грустный мышонок; веселый червяк — грустный червяк; веселая собака — грустная собака; веселый кот — грустный кот.

— На какой из картинок персонаж печальный, грустный, а на какой — веселый, радостный? (Ответы детей.)

Расскажите, что случилось, из-за чего изменилось настроение героев. (Рассказы детей.)

Что нужно сделать, чтобы герои вновь стали радостными? (Ответы детей.)

Упражнение «Зеркало»

Дети садятся на стулья. Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Игра «Я радуюсь, когда...»

Педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: «(Имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» Петя ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда...» Затем Петя бросает мячик следующему участнику и, назвав его по имени, в свою очередь просит: «(Имя ребенка), скажи, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на вопрос.

Психолог: «Вот видите, ребята, как много разных ситуаций в жизни, когда у человека хорошее настроение и он улыбается».

Подумайте, какого цвета бывает ваше радостное настроение?»

После ответов детей педагог говорит о том, что гномы приготовили для них сюрприз. Ребятам предлагается заглянуть в царство волшебных шаров и выбрать шарик с цветом их хорошего настроения. Под веселую музыку дети танцуют со своими шарами.

Гном: «Хорошее настроение отображают яркие цвета. У нас получился замечательный волшебный танец».

Шарики возвращаются на место, в свое царство.

 

Список литературы:

Л.А. Никифорова. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. М.: Национальный книжный центр, 2015.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Читайте также

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...