Проект для старшей группы «Хлеб»

 

Цель проекта. Ознакомление детей с этнокультурными и историческими аспектами хлебопечения и земледелия.

Задачи:

  1. Развитие и стимуляция познавательного интереса к теме «хлеб».
  2. Развитие психических процессов в ходе занятий: воображения, мышления, речи.
  3. Расширение и обогащение словарного запас.
  4. Ознакомление детей с профессиями людей, связанных с хлебопечением и земледелием, объяснение научной и практической значимости их труда.
  5. Воспитание нравственного отношения к представителям профессий, причастных к выращиванию и производству хлеба.
  6. Воспитание гуманного и бережного отношения к хлебу.

Работа по проекту «Хлеб» проводилась в период октября - ноября года в форме развивающих и обучающих занятий.

В педагогической работе по проекту в основном использовались художественно-эстетические виды работ и совместное детское творчество: лепка, аппликации, тематическое коллективное рисование, оформление игрового центра «Хлеб» и др. Также с детьми проводились обучающие сюжетно-ролевые игры на тему проекта.

Работа по проекту учитывала принцип комплексного подхода, т.е. осуществлялась в виде совместной работы воспитателей, педагогов дополнительного образования, психолога и родителей.

В ходе образовательной деятельности дети показали высокий познавательный интерес к изучаемой теме, внимательно слушали и с удовольствием выполняли задания, проявляли инициативу.

Основное внимание в работе по проекту «Хлеб» уделялось развитию познавательных процессов и нравственному воспитанию.

Изложение материала проходило с опорой на наглядность и естественную возрасту, игровую деятельность, а также с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей детей.

 

Паспорт проекта

День недели Мероприятия
1-я неделя
вторник 1. Рассматривание иллюстраций «Злаки»

2. Беседа «Злаки – они какие?»

3. Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Отличные пшеничные»

4. Чтение украинской сказки «Колосок»

Среда 1. Беседа «История возникновения хлеба»

2. Беседа-обсуждение «Откуда хлеб на стол пришел?»

3. Заучивание пословиц о хлебе

Четверг 1. Чтение и обсуждение рассказов Л.Кои «Пшеница», «Рожь»

2. Словесная игра (подбор антонимов) «Подбери слово»

Пятница 1.НОД по изодеятельности «Хлеб» (коллективная творческая работа)

2. Игры с этнокультурным компонентом на развитие внимания, мышления и речи на тему «Хлеб»

3. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Хлеб»

2 неделя
Понедельник 1.Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь», беседа по картине.

2. Вечер загадок

вторник 1. Чтение норвежской сказки «Пирог»

2. Словесные игры: загадки и считалки «Посадила бабка в печь…»

Среда 1. Игры на развитие речи

2. Дидактическая игра «Третий лишний»

Четверг 1. Знакомство с правилами обращения с хлебом «Чего хлеб не любит»

2. Словесная дидактическая игра «Назови ласково»

Пятница 1. Ознакомление детей с народными приметами, связанными с хлебом (игры с этнокультурным компонентом)

2. Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

3. Чтение рассказа А.Митяева «Мешок овсянки»

3 неделя
Понедельник 1. Работа с сюжетными картинками из серии «Откуда хлеб пришел»

2. Чтение пословиц и загадок о земле

вторник 1. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

2. Словесная игра «Подбери слово» (называние признаков)

Среда 1. Тема: «Родная земля-кормилица» (развитие речи)

2. Дидактическая игра «Кто работает на земле?»

Четверг 1. Словесная игра «Назови действия»

2. Занятие по конструированию на тему «Хлеб»

Пятница 1. Лепка «Пряники»

2. Игры с этнокультурным компонентом на тему профессий, связанных с хлебопечением и земледелием «Где мы были…»

3. Чтение сказки о пшеничном зернышке

4 неделя
Понедельник 1. Чтение рассказа М.Глинской «Хлеб»

2. Словесная игра «Назови родственные слова к слову хлеб»

вторник 1. Чтение и разучивание стихотворения С.Погореловского «Вот он хлебушко душистый»

2. Вечер загадок

Среда 1. Тема: «Хлеб – всему голова» (развитие речи)

2. Сюжетно-ролевые игры «Накроем стол к чаю, или приглашаем вас на чай»

Четверг 1. Словесная игра «Скажи по-другому»

2. НОД по изодеятельности «Хлеб»

3. Словесная игра «Назови профессии крестьян, работающих на земле»

Пятница 1. Заключительная беседа о хлебе и о земле.

2. Досуг «К нам пришли гости»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...

Читайте также

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...