«Календарно-тематическое планирование реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни (на неделю)
Тема «Неделя здоровья».
Цель: формирование здорового и безопасного образа жизни.
Итоговое мероприятие: совместный досуг «Если хочешь быть здоров». Дата проведения итогового мероприятия: 11.04.2014 год.
Понедельник: элемент «КГН + закаливание», микротема «Личная гигиена. Гигиена тела. Правила гигиены. Предметы личной гигиены и пользование ими (полотенце, расческа, мыло); Закаливание – что это?»
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоя- тельная деятель- ность |
Взаимо-действие с родителями |
|||||
Виды д/деят-ти |
Задачи |
Содер- жание |
1 Половина дня |
Прогулка 1 |
2 Половина дня |
Прогулка 2 |
||
Позн. -иссл-я |
д/и «Закали- вание – что это?» |
Наблю- дение за состоянием снега на солнце и в тени. |
Опыт «Почему надо мыть руки?» |
Наблю- дение за изменением состояния снега в конце дня. |
Ежеднев- ные гигиени- ческие процедуры. Рассматри- вание иллюстри-рованных энцикло- педий по теме. |
Участие в оформлении семейной газеты «Чистота – залог здоровья!» |
||
Чтение |
Развивать эмоцио- нальную отзывчи- вость на средства художест- венной вырази-тельности. Прививать навыки аккуратно мыть руки, лицо. |
«Мойдо- дыр» К. И. Чуковский |
Р. Корман, Л. Либерман «Микробы и мыло» |
Чтение пословиц и поговорок о ЗОЖ, предметах личной гигиены. |
||||
Комму-никати- вная |
Беседа «Что нужно сделать, чтобы гномик не заболел?» |
|||||||
Продукти- вная |
Творчес- кая мастерская «Путешест- вие на планету здоровья». |
|||||||
Муз. -худож-я |
Просмотр мультфильма «Ох и Ах» |
|||||||
Игровая |
д/и «Как нужно ухаживать за собой». |
|||||||
Двига-тельная |
Упражнять в умении бросания мяча большого и среднего размеров двумя руками из-за головы через сетку. |
«Мы растем здоро-выми!» |
п/и «Ровным кругом» |
п/и «По проталинам». |
||||
Трудо- вая |
Навести порядок в своем шкафчике. |
Вторник: элемент «Психоэмоциональная регуляция.», микротема «Состояние сильной радости, возбуждения»
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоя-тельная деятель- ность |
Взаимо-действие с родителями |
|||||
Виды д/деят-ти |
Задачи |
Содержание |
1 Половина дня |
Прогулка 1 |
2 Половина дня |
Прогулка 2 |
||
Позн. - иссл-я |
Сравнение предметов по величине. Количест-венный счет. |
ФЭМП «Путешествие в страну Математику» |
Упражнение «Стойкий солдатик». |
Наблюдение за ветром, определение направления. |
Рассматри- вание энцикло- педии «Человек». |
Упражнение «Назови явления неживой природы». |
Рисование гуашью «Мое настро-ение». Стаканчики для крика. Алгоритм «Измени настро-ение». |
Наглядно-информаци- онный материал в роди- тельских уголках (памятки, буклеты). Консуль- тация «Особен- ности эмоцио-нального развития детей дошкольного возраста». |
Чтение |
Стихотворения о весне. Загадки о неживой природе. |
Пословицы о хорошем настроении. |
||||||
Коммуни-кативная |
Беседа «Я справился» |
|||||||
Продук-тивная |
«Лепим чувство». |
|||||||
Муз. -худож-я |
Прослушивание релаксационной музыки перед сном. |
Театральная инсцени- ровка «Сердитый мальчик-веселая девочка». |
||||||
Игровая |
Хороводная игра «Золотые ворота». |
Игра -упражнение «Мусорное ведро». |
||||||
Двигатель- ная |
Осваивать навыки влезания на гимнасти-ческую стенку. Развивать мышцы спины, укреплять плечевой пояс. . |
ФИЗО «Мы – спортсмены!» |
Игра «Штурм крепости». |
|||||
Трудовая |
«Разбиваем снежный ком». |
Среда: элемент «Рациональное питание. Режим дня», микротема «Режим питания (частота, регулярность). Витамины. Каждый день нужны нам витамины. Роль витаминов в организме человека»
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоя-тельная деятельность |
Взаимо-действие с родителями |
|||||
Виды д/деят-ти |
Задачи |
Содержание |
1 Половина дня |
Прогулка 1 |
2 Половина дня |
Прогулка 2 |
||
Позн. -иссл-я |
Дать представле- ние о витаминах. Уточнить представ- ление о пользе витаминов для здоровья человека. |
НОД «Путешествие за витаминами» |
Эксперимент «Угадай на вкус» |
Наблюдение за огородом, за появлением первой зелени. |
Наблю- дение за солнцем. |
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Витаминка». |
Родитель- ское собрание «Витамины в рационе питания ребенка». Буклет «Соки – напитки от простуды». |
|
Чтение |
Ф. Алхазова «Витамины» |
И. Стременькова «Приятного аппетита» |
||||||
Коммуни-кативная |
Беседа-рассуждение «Да и нет для полезного сна». |
|||||||
Продук-тивная |
Изготовление атрибутов для с/р игры «Кафе «Витаминка». |
Дневник «Витаминная неделя» |
||||||
Муз. -худож-я |
Развивать умение слушать. Продолжать формировать элементарные представления о витаминах. |
Музыкально-театральное представление «Секреты здорового питания» |
Утренняя гимнастика под музыку «Зверобика». |
Слушание песен о режиме дня. |
||||
Игровая |
д/и «Чудо-дерево» |
|||||||
Двигатель- ная |
Игра -импровизация «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». |
п/и «Угостим зайчонка». |
||||||
Трудовая |
Дежурство по столовой. |
Четверг: элемент «Медицинская активность», микротема «Профилактика заболеваний. Закаляйся!»
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоя-тельная деятель- ность |
Взаимо-действие с родителями |
|||||
Виды д/деят-ти |
Задачи |
Содержание |
1 половина дня |
Прогулка 1 |
2 половина дня |
Прогулка 2 |
||
Позн.-иссл-я |
Формиро- вать навыки управления своими руками и пальцами. |
«Угадай животное» |
Наблюдение за деревьями в морозный день. |
Состав- ление модели здоровья. |
Наблю- дение «Как изменился внешний вид деревьев в течение солнечного дня». |
Состав- ление коллажа «Быть здоровыми хотим!» |
Фотовыс- тавка «Наши выходные с пользой для здоровья». |
|
Чтение |
А. Акулин «Ледоеды» |
|||||||
Коммуникативная |
Беседа «Как защитить себя от болезней». |
Рассуждения детей о связи профилактики заболеваний с сезонными изменениями в одежде. |
||||||
Продуктивная |
Изготовление плаката «Правила здорового носа». |
|||||||
Муз.-худож-я |
Понимать характер музыки. Приучать двигаться в соответствии с плясовым характером музыки. |
«Народные песни» |
||||||
Игровая |
Игра с правилами «Путешествие в страну здоровья» |
Игра «Я знаю 5 слов о здоровье» |
Словесная игра «Назови способы профи-лактики заболе-ваний» |
|||||
Двигательная |
«По ровненькой дорожке» |
п/и со скакалкой |
||||||
Трудовая |
Сбор поломанных веток на участке |
Пятница элемент «Двигательная деятельность», микротема «Активный отдых. Подвижные и спортивные игры»
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоя-тельная деятельность |
Взаимо-действие с родителями |
|||||
Виды д/деят-ти |
Задачи |
Содержание |
1 половина дня |
Прогулка 1 |
2 половина дня |
Прогулка 2 |
||
Позн. -иссл-я |
Разгады- вание кроссвордов о летних видах спорта |
Наблюдение за солнцем. |
Рассматри- вание энцикло- педии «Виды спорта» |
д/и «Назови правильно» |
Рассматри- вание предметных картинок «Спортивный инвентарь» Мастерская по изготовлению альбома «Спорт, спорт, спорт» |
Домашняя игротека «Игры напрокат» Совместный досуг «Если хочешь быть здоров» |
||
Чтение |
Художест-венное слово о солнце. |
Пословицы и поговорки о спорте. |
||||||
Коммуни-кативная |
д/и «Хорошо-плохо» |
С. Афонькин «Как стать сильным?» |
||||||
Продук-тивная |
Форми- ровать умение изображать человека, занима-ющегося спортом. |
Рисование «Мы рисуем спортсменов» |
||||||
Муз. -худож-я |
Хороводная игра «Кто у нас хороший» |
|||||||
Игровая |
с/р игра «Магазин спорт-товаров» |
с/р игра «Идем в поход» (ориентирование на местности) |
||||||
Двигатель- ная |
Осваивать навыки ходьбы по кирпичикам, располо-женным на разном расстоянии друг от друга. Способст-вовать профилак- тике плоскостопия. Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх. |
ФИЗО «Веселые эстафеты». |
п/и Нитка-иголка» |
п/и «Менялки» |
||||
Трудовая |
|
Уборка участка от зимнего мусора |
Уборка выносного материала. |
Читайте также |
---|
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...
Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…
Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...