Перспективное тематическое планирование дополнительной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
«Развитие сенсомоторных навыков у детей на занятиях по тестопластике»
Цель дополнительной коррекционной работы: способствовать развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование технологии тестопластики.
Задачи дополнительной коррекционной работы:
Образовательные:
- способствовать формированию сенсорных эталонов формы, величины, цвета;
- формировать способы обследования предметов перед лепкой;
- формировать изобразительные навыки (разнообразные приёмы лепки из соленого теста);
- формировать умения владеть различными материалами и инструментами, необходимыми для изготовления поделок из соленого теста;
- способствовать развитию познавательных интересов и расширению кругозора.
Коррекционно-развивающие:
- развивать и совершенствовать мелкую ручную моторику, зрительно-двигательную координацию и тактильную чувствительность рук;
- способствовать развитию психических процессов: восприятия (зрительного, тактильного, слухового), памяти, наглядно-действенного мышления, творческого воображения;
- способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей детей;
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству тестопластики;
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение общаться с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности, работать в коллективе.
Перспективный тематический план работы с детьми 4-5 лет
(1 год обучения)
Месяц |
Тема занятия |
Цель занятия |
Основные сенсорные эталоны |
Приёмы лепки и способы оформления поделки |
Октябрь |
«Волшебное тесто» |
Познакомить детей с новым пластическим материалом, его свойствами и составными компонентами (мука, соль, вода) |
Произвольные действия с тестом (отщипывание, раскатывание, разминание и др.) |
|
«Вкусная колбаска для кота Васьки» |
Учить детей лепить предметы цилиндрической формы, обыгрывать лепную поделку. |
Цилиндр |
Раскатывание прямыми движениями рук |
|
Ноябрь |
«Заборчик у домика» |
Учить лепить предметы цилиндрической формы и выкладывать на плоскость. |
Цилиндр |
Раскатывание прямыми движениями рук |
«Баранки и бублики к чаю» |
Учить лепить предметы цилиндрической формы, соединять концы цилиндра в кольцо, обыгрывать поделку. |
Цилиндр |
Раскатывание прямыми движениями рук, соединение концов цилиндра в кольцо |
|
Декабрь |
«Колечки для клоуна» |
Учить лепить предметы цилиндрической формы, соединять концы цилиндра в кольцо, выкладывать на плоскость. |
Цилиндр |
Раскатывание прямыми движениями рук, соединение концов цилиндра в кольцо |
«Колобок и булочка для Кати и для Юрочки» (угощение для кукол) |
Знакомство с хлебобулочными изделиями. Учить лепить предметы шарообразной формы, пользоваться стекой, учить обыгрывать лепную поделку. |
Шар |
Раскатывание круговыми движениями рук; использование стеки (насечки), украшение маком |
|
Январь |
«Раскрашивание готовых изделий» |
Учить раскрашивать готовые лепные поделки гуашевыми красками. |
Красный, жёлтый цвет |
Умение правильно держать кисть, набирать краску, тщательно промывать кисть |
«Конфетки- шарики» (угощение для кукол) |
Учить лепить предметы шарообразной формы, обыгрывать лепную поделку. |
Шар |
Раскатывание круговыми движениями рук |
Февраль |
«Орешки для белочки» |
Учить детей лепить предметы шарообразной формы, обыгрывать лепную поделку. |
Шар |
Раскатывание круговыми движениями рук |
«Мячики для Танечки» |
Учить лепить предметы шарообразной формы разной величины, обыгрывать поделку. |
Шар, величина: большой, маленький |
Раскатывание круговыми движениями рук, деление теста на две части разной величины |
|
Март |
«Угостим мишку печеньем» |
Учить лепить предметы путём сплющивания шара в лепёшку, украшать отпечатками трубочкой от коктейля, учить обыгрывать лепную поделку. |
Шар |
Раскатывание круговыми движениями рук; сплющивание между ладонями, использование трубочки |
«Прянички для Ванечки» |
Учить лепить предметы путём сплющивания шара в лепёшку, украшать при помощи стеки. |
Шар |
Раскатывание круговыми движениями рук; сплющивание между ладонями |
|
Апрель |
«Раскрашивание готовых изделий» |
Учить раскрашивать готовые поделки. |
Жёлтый, красный цвет |
Умение правильно держать кисть, набирать краску, тщательно промывать кисть |
«Тортик ко дню рождения» |
Учить лепить предметы из двух частей, соединять части путём наложения, украшать налепами из теста. |
Шар |
Раскатывание круговыми движениями рук, сплющивание, украшение налепами |
|
Май |
«Змейка» |
Учить лепить предмет из окрашенного теста из двух частей, соединять части между собой при помощи воды, наносить рисунок при помощи стеки, дополнять поделку бусинами (глаза). |
Шар, цилиндр |
Раскатывание круговыми, прямыми движения- ми рук, соединение частей, использование стеки, украшение бусинами (глазки) |
«Солнышко лучистое» |
Учить детей лепить предмет из окрашенного теста из нескольких частей, соединять части в единую поделку при помощи воды, использовать для дополнения стеку, бусины (глазки). |
Шар, цилиндр |
Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, соединение частей, использование стеки, бусин (глазки) |
Перспективный тематический план работы с детьми 5-6 лет
(2 год обучения)
Месяц |
Тема занятия |
Цель занятия |
Основные сенсорные эталоны |
Приёмы лепки и способы оформления поделки |
Октябрь |
«Яблоки и груши» |
Учить лепить предметы из целого куска, сочетать лепку из теста и природный материал (веточки, гвоздика) |
Шар, овоид, красный, желтый цвет |
Раскатывание круговыми движениями рук, вытягивание, использование природного материала |
«Грибная полянка» (коллективная работа) |
Учить лепить предметы из нескольких частей, формировать умение соединять части поделки при помощи воды. |
Шар, цилиндр, желтый, красный, коричневый цвет |
Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, сплющивание, вдавливание, соединение частей |
|
Ноябрь |
«Плюшки- завитушки для Вани и Танюшки» |
Знакомить с хлебобулочными изделиями, учить лепить предметы путём сворачивания цилиндра по спирали, украшать поделку маком. |
Цилиндр |
Раскатывание прямыми движениями рук, сворачивание цилиндра по спирали. |
«Улитка» |
Учить лепить предмет путём сворачивания цилиндра по спирали, дополнять поделку природным материалом (рожки), бусинами (глазки). |
Цилиндр |
Раскатывание прямыми движениями рук, сворачивание по спирали, использование природного материала, бусинок |
|
Декабрь |
«Печенье и круассаны к чаю» |
Познакомить с новыми приёмами – раскатыванием скалкой, вырезанием формочками (круглой и треугольной формы), учить украшать отпечатками при помощи пуговиц. |
Круг, треугольник |
Раскатывание скалкой, вырезание формочками, сворачивание, использовать для украшения пуговицы |
«Ёлочные игрушки» |
Учить лепить предмет путём вырезания формочками разной формы, украшать поделку бусинами, стразами. |
Круг, квадрат, треугольник, основные цвета |
Раскатывание скалкой; вырезание формочками, использование бусинок |
|
Январь |
«Бусы на ёлку» |
Учить лепить предмет из нескольких частей разной формы и величины, учить делать отверстия в бусинах при помощи зубочистки. |
Шар, овоид величина: большой, маленький, основные цвета |
Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук |
«Неваляшка» |
Учить лепить предмет из нескольких частей, соединять крупные детали при помощи зубочистки, использовать бусины (глазки), стеку для дополнения поделки. |
Шар, величина: большой, маленький, основные цвета |
Раскатывание круговыми движениями рук, соединение частей при помощи воды и зубочистки, использование стеки, бусин |
|
Февраль |
«Снеговичок» |
Учить лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединяя крупные детали при помощи зубочистки, дополнять поделку, используя природный матери-ал, стеку, бусинки. |
Шары разной величины, белый цвет |
Раскатывание круговыми движениями рук, соединение частей при помощи воды и зубочистки, использование стеки, бусин |
«Пирамидка» |
Учить лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединяя детали при помощи зубочистки. |
Шар, величина: большой, маленький, основные цвета |
Раскатывание круговыми движениями рук, сплющивание, соединение частей при помощи зубочистки |
|
Март |
«Первые подснежники» (коллективная работа) |
Учить лепить предметы (цветы) из нескольких частей способом вырезания формочками, использовать для дополнения поделки стеку. |
Овалы разной величины, зелёный, белый цвет |
Раскатывание скалкой, вырезание формочками, раскатывание пряммыми движениями рук |
«Ёжик» |
Учить лепить предмет из целого куска, сочетая лепку из теста и природный материал (семена подсолнуха, веточки), бусины. |
Овоид, серый цвет |
Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, вытягивание, использование природного материала и бусин |
|
Апрель |
«Гусеничка» |
Учить лепить предмет из нескольких частей, соединяя детали при помощи воды и дополнять поделку бусинками. |
Шары разной величины, зелёный цвет |
Раскатывание круговыми движениями рук, содинение деталей при помощи воды |
«Летят самолёты» (коллективная работа) |
Учить лепить предметы способом вырезания формочками и по шаблону, украшать налепами. |
Величина: большой, маленький, основные цвета |
Раскатывание скалкой, вырезание формочками и по шаблону, использование стеки, налепов |
|
Май |
«Божья коровка» |
Учить лепить предмет из нескольких частей, соединяя их при помощи воды, украшать налепами (чёрные точки) и бусинками (глазки) |
Круг, овал, красный, чёрный цвет |
Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, сплющивание, использование стеки, бусин, налепов |
«Рыбки в аквариуме» (коллективная работа) |
Учить лепить предмет способом вырезания формочками и по шаблону, использовать половинку трубочки для создания «чешуи». |
Овал, основные цвета |
Раскатывание скалкой, вырезание формочками и по шаблону, использование стеки, бусинки, трубочки. |
Перспективный тематический план работы с детьми 6-7лет
(3 год обучения)
Месяц |
Тема занятия |
Цель занятия |
Основные сенсорные эталоны |
Приёмы лепки и способы оформления поделки |
Октябрь |
«Гроздь винограда» |
Учить лепить предмет из нескольких частей, используя конструктивный способ лепки, учить использовать стеку (прожилки листка). |
Шары разной величины, зелёный цвет |
Раскатывание круговыми движениями рук, раскатывание скалкой, вырезание по шаблону, соединение частей при помощи воды |
«Ковёр из осенних листьев» (коллективная работа) |
Учить лепить предметы, используя способ вырезания по шаблону, использовать природный материал (веточку), стеку (прожилки). |
Овал, желтый, зелёный, красный, коричневый цвет |
Раскатывание скалкой, вырезание по шаблону, использование природного материала, стеки |
|
Ноябрь |
«Мышонок и сыр» |
Учить лепить предмет, используя комбинированный способ лепки, дополняя поделку бусинками (глазки). |
Овоид, треугольник, серый, жёлтый цвет |
Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, вытягивание, соединение при помощи воды, использование стеки, бусинок |
«Ёжики на полянке» (коллективная работа) |
Учить лепить предмет, используя способ вырезания формочками и по шаблону, знакомить с приёмом выдавливания теста через ситечко (иголки), учить пользоваться стеками. |
Овал, серый, цвет |
Раскатывание скалкой; вырезание по шаблону, формочкой, выдавливание через ситечко, соединение при помощи воды, использование бусинки |
|
Декабрь |
«Брелки и кулоны» |
Учить лепить украшения из солёного теста, дополняя поделку бусинками, стразами, камушками и т.д. |
Круг, квадрат, основные цвета |
Раскатывание скалкой, вырезание формочками, использование бусинок, страз, стеки. |
«Ёлочка -красавица» |
Учить лепить ёлочку способом вырезания частей по шаблону, украшать бусинами, налепами из теста. |
Треугольники разной величины, зелёный цвет |
Раскатывание теста скалкой, вырезание по шаблону, использование стеки, налепов |
|
Январь |
«Снеговики во дворе» (коллективная работа) |
Учить лепить предмет конструктивным способом, используя для дополнения природный материал (веточки), бусины. |
Круги разной величины, основные цвета, белый цвет |
Раскатывание скалкой; вырезание формочками, соединение при помощи воды, использование стеки, бусинок, природ. материала. |
«На лесной полянке» (коллективная работа) |
Учить лепить предметы способом вырезания формочками и по шаблону (ёлочки, зайчики), дополняя поделку природным материалом. |
Белый, зелёный цвет |
Раскатывание теста скалкой; вырезание формочками и по шаблону, использоние стеки, природного материала |
|
Февраль |
«Поросёнок» |
Учить лепить предмет из нескольких частей конструктивным способом, соединяя детали при помощи воды. |
Овоид, цилиндр, розовый цвет |
Раскатывание прямыми и круговыми движениямирук; сплющивание, соединение при помощи воды, использование бусинок |
«Весёлые овечки» (коллективная работа) |
Учить лепить предметы способом вырезания по шаблону, используя приём выдавливания через ситечко («шёрстка»). |
Белый цвет |
Раскатывание скалкой, вырезание по шаблону, выдавливание через ситечко, соединение при помощи воды. |
|
Март |
«Веточка мимозы» |
Учить лепить предмет конструктивным способом, соединяя детали при помощи воды, использовать для дополнения стеку (прожилки листочков). |
Шары разной величины, овал, зелёный, жёлтый цвет |
Раскатывание скалкой; круговыми движениями рук, вырезание формочками, соединение при помощи воды. |
«Пасхальное яичко» |
Учить лепить предмет способом лепки на форме, украшать налепами, бусинками, стразами. |
Овоид, основные цвета |
Раскатывание скалкой; оборачивание формы тестом, украшение налепами, бусинами |
|
Апрель |
«Плывут, плывут кораблики» (коллективная работа) |
Учить лепить предмет из нескольких частей, способом вырезания формочками и по шаблону. |
Треугольник, круг, основные цвета |
Раскатывание скалкой; вырезание по шаблону и формочками, использование стеки, соединение при помощи воды |
«Ягодка- клубничка» |
Учить лепить предмет конструктивным способом, используя все известные приёмы лепки из теста, создавать композицию из листьев и ягод, украшать поделку при помощи стеки. |
Шар, овоид, красный, зелёный цвет |
Раскатывание скалкой; прямыми, круговыми движениями рук; вырезание по шаблону; соединение деталей при помощи воды использование стеки |
|
Май |
«Одуванчики на лугу» (коллективная работа) |
Учить лепить предметы из нескольких частей, конструктивным способом, вырезая формочками и по шаблону. |
Круги разной величины, овалы, жёлтый, зелёный цвет |
Раскатывание скалкой, прямыми движениями рук, вырезание формочками, по шаблону, соединение при помощи воды, использование стеки (насечки) |
Перспективный тематический план работы с детьми 7-8 лет
(4 год обучения)
Месяц |
Тема занятия |
Цель занятия |
Основные сенсорные эталоны |
Приёмы лепки и способы оформления поделки |
Октябрь |
«Подсолнухи» (коллективная работа) |
Учить лепить предмет из нескольких частей, используя конструктивный способ лепки, дополняя природным материалом (семечки подсол.). |
Круг, овал, зелёный, жёлтый цвет |
Раскатывание круговыми, прямы-ми движениями рук, скалкой, вырезание формочкой, использование семян, стеки |
«Дары осени в корзине» (коллективная работа) |
Учить лепить овощи и фрукты, используя известные приёмы лепки, дополнять поделку природным материалом (веточки, гвоздика) |
Шар, овоид, основные цвета |
Раскатывание прямыми, круговыми движениями рук, вытягивание, использование природного материала, стеки. |
|
Ноябрь |
«Веточка рябины» |
Учить лепить ветку рябины конструктивным способом, соединяя детали при помощи воды. |
Шар, овал, красный, зелёный цвет |
Раскатывание скалкой, круговыми движениями рук, вырезание формочками, соединение при помощи воды |
«Черепашка» |
Учить лепить предмет конструктивным способом, используя природный материал (панцирь - шляпки желудей), бусины (глаза), стеку. |
Овоид, коричневый цвет |
Раскатывание круговыми, прямыми движениями рук, сплющивание, использование природного материала, бусинок |
|
Декабрь |
«Совушка-сова» |
Учить лепить предмет конструктивным способом, используя налепы, бусины (глаза), трубочку (перья), стеку |
Овал, серый, коричневый цвет |
Раскатывание скалкой, вырезание формочками, по шаблону, использование налепов, бусинок, трубочки. |
«Дома на нашей улице» (коллективная работа) |
Закреплять умение лепить предмет способом вырезания частей по шаблону. |
Прямоугольник, квадрат, треугольник, основные цвета |
Раскатывание скалкой, вырезание по шаблону, использование стеки |
|
Январь |
«Новогодняя ёлочка» |
Учить лепить предмет способом лепки на форме (конусе), украшать налепами, бусинками, стразами. |
Конус, зелёный цвет |
Раскатывание скалкой; оборачивание формы тестом, украшение налепами, бусинами |
«Украшенние подсвечника» |
Учить украшать подсвечник цветами, фруктами, листочками, используя известные приёмы лепки. |
Основные цвета |
Раскатывание скалкой; круговыми движениями рук, вырезание формочками, использование стеки бусинок, природного материала и др. |
|
Февраль |
«Птичка-невеличка» |
Учить лепить птицу комбинированным способом лепки. |
Овоид, овал |
Раскатывание прямыми, круговыми движениями рук; вытягивание, прищипывание, сплющивание, соединение при помощи воды, использование бусинок. |
«Снегири на ветке» (коллективная работа) |
Закреплять умение лепить предмет из нескольких частей, способом вырезания по шаблону. |
Круг, овалы разной величины, красный, чёрный цвет |
Раскатывание скалкой, вырезание по шаблону, соединение при помощи воды, использование при-родного материала |
|
Март |
«Ваза с цветами» (коллективная работа) |
Учить лепить цветы, используя все известные приёмы лепки. |
Круг, овал, основные цвета |
Раскатывание скалкой; вырезание формочками и по шаблону, выдавливание через ситечко и др. |
«Чашечка» |
Учить лепить предмет способом лепки на форме, украшать налепами, бусинами, природным материалом. |
Основные цвета |
Раскатывание скалкой; оборачивание формы тестом, украшение налепами, бусинами, природным материалом |
|
Апрель |
«Красивая ваза» |
Учить лепить предмет способом лепки на форме, украшать налепами, бусинами, стразами. |
Основные цвета |
Раскатывание скалкой; оборачивание формы тестом, украшение налепами, бусинами |
«Бабочки- красавицы» (коллективная работа) |
Учить лепить бабочку, используя все известные приёмы лепки. |
Основные цвета |
Раскатывание скалкой; вырезание по шаблону, соединение при помощи воды; украшение налепами стразами |
|
Май |
«Цыплята на лугу» (коллективная работа) |
Учить лепить предметы, используя все известные приёмы лепки. |
Круг, овал, основные цвета |
Раскатывание скалкой, вырезание формочками, по шаблону, соединение частей при помощи воды, использование стеки, бусинки |
«Украшение фоторамки» |
Учить украшать фоторамку (цветы, листья), используя все известные приёмы лепки. |
Основные цвета |
Раскатывание скалкой, круговыми движениями рук, вырезание формочками и др. |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)
Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...
Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»
Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...
Дидактическая игра «Какой вкус?»
Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...