Развернутое комплексно-тематическое планирование по ритмопластике
2 младшая группа
Пояснительная записка к программе по дополнительным платным образовательным услугам по ритмопластике
Программа дополнительного образования по хореографии составлена на основе авторской программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» г. Санкт-Петербург 2012 г.
Направленность: художественно-эстетическая.
Возраст: вторая младшая – 3-4 года.
Срок реализации: 1 год.
Новизна и актуальность. Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка. В период от трех до семи лет малыш растет и интенсивно развивается, движение и музыка становятся его потребностью. В настоящее время существует много ритмопластичных направлений, и одно из наиболее доступных и эмоциональных – это танцевальная хореография. Доступность ее основывается на простых на простых общеразвивающих упражнениях, а эффективность- в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Поэтому ритмические плюс танцевальные занятия – это основа нашей программы. 2 раза в неделю по 15 минут.
Система занятий:2 раза в неделю по 15 минут.
Цели и задачи
– воспитание интереса к музыке, потребности в движениях под музыку;
– развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
– накопление и обогащение слушательского и двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:
умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя правильную осанку;
умеет бегать (бег-легкий, ритмичный, передающий различные образы), сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
умеет исполнять основные общеразвивающие упражнения на различные группы мышц;
может ходить на четвереньках;
умеет передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое-грустное, шаловливое-спокойное и т. д.).
Приемы обучения:
1. Предварительный показ танцевальной композиции, отдельных элементов, упражнений.
2. Анализ и синтез танцевального материала, при котором анализируется отдельные части движения, композиции и потом соединяются.
3. Формы объяснения:
- комментирование
- инструктирование
- корректирование
- изложение
Календарно-тематический план
Вторая младшая группа
Ме- сяц |
Этапы и цели занятия |
Тема и цели |
Тема и цели |
Тема и цели |
Виды интеграции |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Ноябрь |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх, развитие ловкости, точности, координации движений; умеет посредством движений взаимодействовать со сверстниками. |
|||||
Этапы занятия |
Занятия 1–2 |
Занятия 3–4 |
Занятие 5–6 |
Занятие 7–8 |
Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками. Развитие двигательных умений и качеств: развитие способности передавать в пластике музыкальный образ
|
|
Цели |
Вводные игры на приветствие, знакомство, освоение пространства; Учить: - определять середину зала. - ходить всей группой в прямом направлении за воспитателем; -ходьба –бодрая, спокойная. |
Учить:
– ходить на полупальцах на носках; - ходить топающим шагом, вперед и назад спиной. - ходить с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках.
|
Учить: - бегать - бег легкий, ритмичный, передающий различные образы. -шуршащий бег-мелкими шагами. - прыжковые движения-на двух ногах, на месте, с продвижением вперед - прямой галоп - подскоки |
Учить:
– собирать круг – ходить и бегать по кругу в заданном направлении на определенный ритм.
|
||
Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические) |
Пальковые игры «Пальчики», логоритмическая игра: «Черепашка», «Капуста».
|
Разучивание логоритмической игры «Пирог». |
«Кенгуру», «Лошадки» |
Игра на построение круга «Мыши будят серединку», Танец-игра в кругу: «Надувайся наш пузырь». |
|
Декабрь |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; развитие творческого воображения и фантазии. |
|||||
Этапы занятия |
Занятия 1–2 |
Занятия 3–4 |
Занятие 5–6 |
Занятие 7–8 |
Развитие музыкальности: обогащение слушательского опыта: узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, детских песен – и выражение этого опыта в эмоциях, движениях. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
|
|
Цели |
Учить:
– ходить и бегать по кругу (легкий, ритмический, передающий различные образы («бабочк», «птички», «ручеек»; – сохранять
|
Учить:
– во время движений останавливаться - ритмические хлопки и шаги в кругу под музыку.
|
Учить:
– имитационным движениям с эмоциями в кругу -становиться в пары держась за руки
|
Закреплять - умение танцевать под музыку по кругу. - разучивание прыжков на месте
|
||
Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические) |
Танец игра «Гуси-лебеди», «Клетка»,игра «Карусели»
|
Танец-игра «Гусеницы», «Жук» |
Логоритмическая игра «Ворота», «Качели»
|
«Кенгуру» (молоточком по подушкам) |
|
Январь |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков, развитие музыкальной памяти; формирование правильной осанки, красивой походки, развитие творческого воображения и фантазии; умеет |
|||||
Тема |
Занятия 1–2 |
Занятия 3–4 |
Занятие 5–6 |
Занятие 7–8 |
Развитие музыкальности: развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое -грустное, шаловливое- спокойное и тд.,) Развитие умений ориентироваться в пространстве: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение и правильно приземляться в прыжках на месте;
|
|
Цели |
Упражнять Учить: – сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; – мягко приземляться |
Упражнять бегать по кругу (легкий, ритмический, передающий различные образы Учить:– становится в колонну друг за другом
|
Упражнять: – в ходьбе колонной по подгруппам; – повторение изученной игры
|
Закреплять: умение слушать музыку. -перестраиваться в круг - строиться из круга в колонну.
|
||
Игры: подвижные, малоподвижные, логори-тмические |
Разучивание логоритмической игры «Мишки», «Капуста».
|
Вариация на тему «Паровозик», «Покатилось колесо».
|
Танец-игра «Паровозик», «Гусеницы»
|
Танец игра «Гуси-лебеди». |
|
Февраль |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. |
|||||
Тема |
Занятия 1–2 |
Занятия 3–4 |
Занятие 5–6 |
Занятие 7–8 |
Развитие творческих способностей: воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку; формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях по показу взрослого и самостоятельно. Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой- развитие слухового внимания, способности координировать движения с музыкой. |
|
Цели |
Упражнять:
– ходить и бегать врассыпную и в кругу, используя основные виды движений (ходьба-бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, с высоким подниманием колена. Учить: - разминка для развития пружинности.
|
Упражнять
– ходить и бегать по кругу в парах; – прыжковые движения по кругу- «прямой галоп». |
Упражнять:
– бегать на полупальцах по кругу под музыку. – исполнять подскоки по кругу и в парах. выдерживая ритм;
|
Упражнять:
– становится и кружится парами по кругу; – становится в колонну по одному сохраняя линии; - повторение ритмические хлопки и шаги в кругу под музыку
|
||
Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические |
Игра «Липкие ладоши» (развитие пружинности)
|
Игра «Лошадки», повторение логоритмической игры «Капуста». |
Танец игра «Гуси-лебеди» |
«Карусели», танец-игра «Найди себе пару» (под музыку «Добрый Жук») |
|
Март |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх; умеет бегать на полупальцах с вытянутым корпусом, перестраиваться в круг, колонну; развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма. |
|||||
Тема |
Занятия 1–2 |
Занятия 3–4 |
Занятие 5–6 |
Занятие 7–8 |
Развитие творческих способностей: развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми вместе с педагогом и сверстниками. Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике-радость, грусть, страх и т.д., контрастные по характеру настроения, например: «Зайчик испугался», «Мишка радуется меду» и т. д.
|
|
Цели |
Упражнять:
– с перестроением и ходьбой парами; Учить: -инсценирование песни «Плюшевый медвежонок» |
Упражнять: – бегать в кругу, используя основные виды движений (ходьба-бодрая, спокойная, бег на полупальцах, на носках, шаг-топающий, с высоким подниманием колена.
|
Упражнять:
– в ходьбе пара- ми и беге врассыпную;
Закреплять: - умение танцевать под знакомую музыку в кругу; - становится в колонну по одному сохраняя линии.
|
Учить:
– в колонне исполнять «Змейку» Упражнять: -«шуршащему» бегу, на высоких полупальцах по кругу в заданном направлении. Формировать правильнуюосанку при ходьбе и беге. |
||
Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические |
Танец-игра «Найди себе пару» (под музыку «Добрый Жук»), танец –игра - «Плюшевый медвежонок»
|
«Плюшевый медвежонок»
|
Танец игра «Гусеницы», «Поезд».
|
Танец игра «Гуси-лебеди, игра «Карусели».
|
|
Апрель |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх, развитие ловкости, точности, координации движений; умеет посредством движений взаимодействовать со сверстниками.сохраняет равновесие при ходьбе, ,может ползать на четвереньках,; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу. |
|||||||
Тема |
Занятия 1–2 |
Занятия 3–4 |
Занятие 5–6 |
Занятие 7–8 |
Развитие и тренировка психических процессов: тренировка подвижности нервных процессов- умение изменять движения в соответствии с различным темпом и ритмом музыки; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления-умения выполнять упражнения игрового характера от начала до конца, не отвлекаясь- по показу взрослого. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике.
|
|||
Цели |
Продолжение работы над развитием навыков ориентировки в пространстве: -умение выполнять простейшие перестроения: - по кругу; - парами; - лицом друг к другу; - спиной и врассыпную |
Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы на занятиях средствами коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок. |
Упражнять:
– в ходьбе переменным шагом; –в освоении топающим шагом; Закреплять: -умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. |
Закреплять: - формирование навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки. |
||||
Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические |
Танец «Плюшевый медвежонок» |
Танец «Разноцветная игра» или «Раз, ладошка». |
Танец «Разноцветная игра», «Птички и ворона».. Разучивание «Пляска с платочками» |
«Птички и вороны», «Гуси лебеди». |
|
Май |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков, развитие музыкальной памяти, формирование правильной осанки, красивой походки, развитие творческого воображения и фантазии; умеет |
|||||
Тема |
Занятия 1–2 |
Занятия 3–4 |
Занятие 5–6 |
Занятие 7–8 |
Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое - грустное, шаловливое- спокойное и тд.) Развитие умений ориентироваться в пространстве: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, перестроения в пространстве, умение правильно приземляться в прыжках на месте.
|
|
Цели |
Упражнять: – в ходьбе и беге по кругу; - в перестроении в колонны и пары друг за другом. -повторение знакомых плясовых композиций.
|
Развитие умений выполнять простейшие плясовые движения: -кружения в парах, - поочередное выставление ног на каблук. |
Закреплять: -умение начинать и заканчивать движения с музыкой. |
Закреплять: - навыки легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. |
||
Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические |
Упражнение «Ручейки», «Плюшевый медвежонок».
|
Пляска «Неваляшка», «Плюшевый медвежонок». |
Разучивание упражнения с цветами. Повторение знакомых плясок (по выбору). |
Упражнение с ленточками «Солнечные лучики», «Танец с цветами». |
|
Список использованной литературы:
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» г. Санкт-Петербург 2012 г.
Читайте также |
---|
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...
Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…
Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...