Перспективное планирование по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения
№ |
месяц |
Тема |
Цель занятия |
Речевой материал |
1. |
сентябрь |
«Построим город из песка». |
Учить детей ориентироваться на качество песка выполняя постройку; учиться преобразовывать кучу песка в дом, машину, город и т.д. |
Песок сухой. Песок мокрый. Лепить хорошо из мокрого песка, а сухой песок рассыпается. Назови, что ты построил? |
2. |
октябрь |
«Фильтрация воды». |
Познакомить детей с процессом очистки воды разными способами. |
Вода чистая. Вода грязная. Будем воду очищать. Это фильтр. Какая получилась вода? |
3. |
ноябрь |
«Магнитные силы». |
Познакомить детей с разными способами магнита. Показать, что магнит притягивает и отталкивает предметы. |
Это магнит. Притягивает предметы. Отталкивает предметы.
|
4. |
декабрь |
«Мир ткани». |
Учить различать и называть ткани: шерсть, ситец, шёлк, капрон, драп. Подвести к пониманию того, что из разных тканей шьют разные вещи. |
Это ткань. Это ситцевая ткань. Из ситца шьют халаты, пододеяльники, простыни и т.д. Это шерстяная ткань. Из шерсти шьют кофты, тёплые штаны и т.д. |
5. |
январь |
Мир металлических предметов. |
Показать детям многообразие металлических предметов, сделать вывод о том, для чего нужны металлические предметы. |
Что это? Это предметы сделанные из металла. Для чего они нужны металлические предметы. |
6. |
февраль |
Мир деревянных предметов. |
Показать многообразие деревянных предметов, сделать вывод о том, для чего нужны деревянные предметы. |
Из чего сделаны эти предметы? Это какие предметы, назови… |
7. |
март |
«Ледяной дом». |
Совершенствовать умения работать со снегом, использовать необходимый инструментарий; проявлять желание преобразовывать предмет. |
Будем строить дом. Это снег. Постройте, красивый большой дом. |
8. |
апрель |
Как можно убрать грязь с кожи? |
Формировать у детей понятия о том, что кожу можно очистить разными способами; прививать навыки гигиены. |
Руки грязные. Чем можно почистить грязь на коже? Вата, тряпочка, вода, мыло, спирт. Грязным быть плохо. Чистым быть хорошо. |
9. |
май |
Скелет человека. |
Познакомить детей со скелетом человека, дать элементарные понятия о том, для чего он нужен; воспитывать бережное отношение к здоровью. |
Это скелет человека. Это кости. Кости твёрдые, они помогают ходить, бегать, рисовать и т.д. |
Читайте также |
---|
Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста
Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...
Проект «Наш календарь природы»
Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...
Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»
Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...