Перспективный план на февраль 2015 года во второй младшей группе

 

Образовательная область «Физическая культура»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными 1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

2. Формировать умение перешагивать через шнуры

3. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

4. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, выполняя задания.

5. Формировать умение при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

6. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

7. Развивать умение бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, касаясь руками пола.

8. Формировать умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Занятия НОД:

1. № 58. (с. 37).

2. № 59. (с. 37 (з)).

3. № 60. (с. 37- 38)

4. № 61. (с. 37- 38 (з)).

5. № 62. (с. 38- 39)

6. № 63 (с. 38- 39 (з)).

7. № 64 (с. 58).

8. № 65 (с. 39- 40)

9. № 66 (с. 39- 40 (з)).

10. № 67 (с. 53).

11. № 68 (с. 53 (з)).

12. № 69 (с. 58).

(«Физкультурно- оздоровительная работа с детьми 3- 4 лет в ДОУ» Т. М. Бондаренко).

Подвижные игры:

- «Прокати обруч» (метание);

- «Птицы и птенчики» (бег, прыжки, приседание);

- «Собери башенку»;

- «Погреми в погремушку».

- «Кот и мыши»;

- «Зайцы и волк»;

- «Катание мячей»

- «Мы гуляем» (ходьба парами).

Утренняя гимнастика: (Т. М. Бондаренко стр. 69- 70)

- № 11 (1) с. 69

- № 12 (3) с. 69- 70

Бодрящая гимнастика:

1. «Спортивная прогулка» (Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика дошкольников» стр. 21).

Физкультминутки:

- «Петрушка» (с. 127)

- «Как у наших у ребят» (с. 136)

- «Улыбнись» (с. 136)

- «Зайке холодно сидеть» (с. 137).

Пальчиковые игры:

- «Ножки, ножки, где вы были?» (с. 145)

- «А уж ясно солнышко» (с. 150)

- «Ой, бычок, мой бычок». (с. 151)

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Физкультурный досуг -

«В гостях у Зимушки- Зимы» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» с. 25).

 

1. Оформить схемы перешагивания через шнур, пролазывание в обруч.

2. Оформить «Кубик» физических упражнений.

 

Индивидуальные консультации - «Как привлечь своих детей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём».

 

 

Область «Безопасность»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

 

1. Дать представление о работе светофора, его назначении. 2. Закрепить у детей умения различать цвета (красный, желтый, зеленый).

3. Закрепить у детей знания о различных видах транспорта.

4. Формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям, учить детей передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений (сосульки).

5. Закрепить понятие, что только согласованные действия во время пожара помогут его потушить.

Наблюдение: «Светофор»

Игры: «Светофор»

Дидактические игры:

- «Узнай и назови»;

- «Сложи транспорт из частей».

Проблемные ситуации:

«День рождение непослушного котенка»

Беседы:

1. «Осторожно, сосульки!».

2. «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними».

Чтение художественной литературы:

- С. Я. Маршака

«Кошкин дом».

Сюжетно- ролевые игры;
Индивидуальная работа;
Рассматривание иллюстраций:

- по беседе «Осторожно сосульки»;

- по сказке С. Маршака «Кошкин дом».

1. Оформить макет светофора.

2. Оформить разрезные картинки с изображением транспорта.

3. Оформить и поместить демонстрационный материал об опасности сосулек.

 

1. Индивидуальные беседы с родителями «Соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей».

2. Рекомендации для родителей по теме «Безопасность дошкольника»

 

 

Область «Здоровье»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

 

1. Формировать навыки аккуратности. Проглатывать пищу, не оставляя за щекой.

2. Продолжать сформировывать умение у детей перед сном вешать вещи на спинку стула.

3. Закрепить умение мыть руки с мылом после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

4. Формировать у детей культурно- гигиенические навыки.

 

Художественное слово:

- «На столе салфетки»

Проблемные ситуации:

- «Накроем стол для гостей»;

- «Доброе утро Петушок»;

- «Купаем куклу»;

- «Что случилось с Хрюшей»

- «У Степашки заболело горло»;

- «Почему заболел Бегемотик»;

Дидактические упражнения:

- «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»;

- «Научим Мишку правильно умываться»;

- «Я учусь одеваться самостоятельно».

Чтение:

- И. Муравейка «Я сама»

Игра- экспериментирование

«Делаем мыльные пузыри»

Рассматривание иллюстраций;

Индивидуальная работа;

Гигиенические процедуры;

Подвижные игры на свежем воздухе;

Хождение по «профилактическим дорожкам».

1. Внести в группу мыльные пузыри.

2. Оформить наглядный материал «Как нужно накрывать на стол».

3. Изготовить «профилактические» дорожки из подручного материала (пуговицы, пробки)

1. Работа с семьей по охране здоровья детей.

2. Индивидуальные рекомендации родителям «Контроль культурно- гигиенических навыков своих детей».

3. Привлечь родителей в изготовлении «профилактических» дорожек.

 

Образовательная область «Коммуникация»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Развиваем речь и коммуникативные способности детей

 

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Связная речь

1. Упражнять детей составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

2. Способствовать умению правильно, употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет).

4. Формировать умение составлять описание предмета.

Развитие словаря и грамматика

1. Формировать умение пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу.

2. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Звуковая культура речи

1. Продолжать правильно закреплять произношение звуков [к]- [к’], [г] - [г’], [х] - [х’]; учить произносить громко и тихо, быстро и медленно).

2. Закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.

3 Закрепить правильное произношение звуков [в]- [в’] [ф]- [ф’], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить эти звуки.

Занятия НОД:

1. Проведение игры «У Кати день рождение». (О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 63- 66).

2. Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке. (О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 66- 69).

3. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

(О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 69- 71).

4. Описание овощей и фруктов.

(О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 72- 74).

Индивидуальная работа

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Герои русских сказок», «Оденем куклу».

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций

- предметов мебели;

- предметов одежды;

- предметов гигиены.

Разучивание стихотворений;

Ситуативный разговор;

Беседы;

Игры- драматизации.

 

1. Оформить схемы, алгоритмы, для составления коротких рассказов, сказок.

2. «Кубик- этюд».

 

1. Индивидуальные рекомендации по заучиванию небольших стихотворений, потешек.

 

 

Область «Познание»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе

Развитие математических представлений

Конструирование

1. Развивать умение анализировать структуру объекта, вычленяя яркие признаки внешнего вида птиц (крылья, тело, покрытое перьями, две ноги), закреплять эти признаки с помощью моделей.

2. Продолжать развивать умение сравнивать, выделяя контрастные признаки различия и некоторого сходства.

3. Воспитывать любознательность и интерес к объектам природы, желание трудиться вместе.

Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

1. Формировать умение различать равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой.

2. Формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, длине и ширине.

3. Сформировать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и различие.

1. Развивать умение строить изгородь вокруг домика котят.

2. Формировать умение детей выделять части самолета (корпус, крылья, хвост).

Занятия НОД: (природный мир)

1. Рассматривание снегиря. (О. А. Воронкевич стр. 46)

3. Сравнение комнатных растений - китайской розы и бальзамина. (О. А. Воронкевич стр. 47)

Наблюдения:

- наблюдение за солнцем;

- наблюдение за снегом;

- за первым снегопадом;

- за зимующими птицами;

- следы на снегу;

- за кустарниками;

- за деревьями;

- за погодой;

- за ветром.

Опыты:

- опыт с тенью и солнцем;

- опыт с сосулькой.

Экологические игры:

«В зимней столовой», «Птички», «Узнай по голосу, какая это птичка», «Угадай растение по описанию» (бальзамин, китайская роза, фикус).

Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Какая это птица».

Чтение: А. Барто «Птичка», В. Жуковский «Птичка» (отрывок); А. Прокофьев «Снегири».

Загадывание загадок про снегиря.

Чтение поговорок, потешек.

Беседы:

- «Если птичка живет дома»

- «Холодно ли птицам зимой»

- «Живые ли деревья зимой».

Рассматривание картин, иллюстраций;

Индивидуальная работа.

Занятия НОД: (математика).

1. Занятие №20

(З. А. Михайлова «Математика от трех до семи» стр. 29- 30).

2. Занятие №21

(З. А. Михайлова стр. 30- 31).

3. Занятие №22 (З. А. Михайлова стр. 31- 33).

4. Занятие №23 (З. А. Михайлова стр. 31- 33 (з)).

Занятия НОД: (конструирование).

1. «Изгородь вокруг домика для котят» (с. 192)

3. «Самолет» (с. 145)

(Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»).

1. Оформить и поместить модели строения растений.

2. Внести в группу иллюстрации с изображениями цветов - бальзамин, китайская роза.

1. Оформить логические карты- таблицы. 2. Изготовление игры «Веселый гном». 3. Подобрать карточки с геометрическими фигурами.

4. Оформить логические задачи.

5. Внести игру «Уголки».

1. Подобрать иллюстрации с изображением самолета.

 

1. Индивидуальные рекомендации «Наблюдение за свойствами снега» (в тепле, на холоде).

 

Образовательная область «Социализация»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
1. Развитие игровой деятельности

2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений.

 

В игре ребенок развивается, познает мир, общается.
1. Развивать у детей интерес к отражению в играх семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, к передаче в сюжетах игр событий из прочитанных книг, рассматривания картинок.

2. Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

3. Побуждать детей самостоятельно использовать детали костюмов для выполнения роли, разворачивать игру в определенном игровом уголке (парикмахерская, кабинет врача).

Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других.

1. Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи.

2. Формировать чувство принадлежности к группе.

3. Воспитывать у детей навыки партнерского общения.

4. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

5. Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

 

Сюжетно- ролевые игры:

1. «Шоферы»

- сюжет «Водитель троллейбуса объявляет остановки»;

2. «Магазин»

- сюжет «Зоомагазин»;

- сюжет «Магазин одежды»;

- «Овощной отдел»,

3. «Салон красоты»

- сюжет «Праздничная прическа»;

4. «Семья»

- сюжет «Идем в гости»;

- «Поездка к морю»

- «Прогулка в парке»

- «Мама купает дочку»

- «Бабушка укладывает внучка спать»

- «Папа моет посуду»

5. «Больница»

- сюжет «Процедурный кабинет»;

- «Вызов врача на дом»

- «Скорая помощь»

6. «Детский сад»

- сюжет «Физкультурное занятие»;

- «Помощник воспитателя приносит завтрак»

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, фотографий

«Моя семья».

Беседы о семье.

Занятия НОД: (социальный мир)

2. «Помогаем друг другу» («Давай поиграем!» И. А. Пазухина стр. 50- 52);

4. «Мальчики и девочки» («Давай поиграем!» И. А. Пазухина стр. 52- 55).

Беседы:

- о том, как поздравить папу с Днём защитника Отечества;

- о детском саде;

- о выходном дне;

- о том, что интересного заметили дети на улицах родного города.

Рассказы:

- о празднике- Дне защитника Отечества;

- о дворнике (целевая прогулка).

Изготовление открыток к 23 февраля.

Прогулки:

- по близлежащей улице – рассматривание магазинов;

- по детскому саду.

Индивидуальная работа.

1. Оформить ширму –передвижку «Продовольственный магазин».

2. Оформить ширму- передвижку «Больница»

3. Обновить продовольственный материал в игре «Магазин».

1. Оформить макет гнезда.

3. Оформить рабочие листы «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку» (по количеству детей).

 

Помощь родителей в изготовлении масок для сюжетно ролевых игр.

1. Беседа родителей с детьми «Умные помощники – руки».

2. Посоветовать родителям, побеседовать с детьми о значении взаимопомощи.

3. Нарисовать мальчика и девочку, учитывая отличительные особенности.

4. Нарисовать кораблик с названием «Мама».

5. Косультация «Авторитет родителей необходимое условие правильного воспитания»

самостоятельно.

 

Образовательная область «Труд»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Развиваем ценностное отношение к труду
Труд взрослых и предметный мир
1. Продолжать знакомить с профессиями шофёра, военного.

2. Расширить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения, как результатах труда взрослого.

3. Развивать интерес к труду взрослых.

4. Воспитывать благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.

5. Формировать умение выполнять индивидуальные трудовые поручения.

Самообслуживание и детский труд

1. Формировать умение самостоятельно складывать одежду в шкафчик в определенной последовательности.

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3. Формировать у детей навыки самообслуживания.

Труд в природе

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, формировать умение самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.

 

(Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»).

Рассматривание иллюстраций:

- с изображением военных;

- с изображением людей знакомых детям профессий.

- «Играем в поезд».

Дидактические игры:

- «Кому что нужно для работы?» (Повар, дворник, военный).

- «Найди предмет такого же цвета»;

- «Найди свой домик»;

- «Чего не хватает»;

- «Помоги незнайке» ((вариант 2) О. В. Дыбина «Рукотворный мир» стр. 8).

- «Подарки для медвежонка».

(О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр. 20).

- «Самолетик» О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр. 14).

Сюжетно- ролевые игры:

- «Семья»

- «Больница»

- «Шофер».

Индивидуальная работа.

Трудовые поручения в группе:

- сервировка стола;

- расставляем салфетки правильно;

- уборка игрушек;

- развешивание варежек;

- складывание одежды в шкафчик;

Трудовые поручения на улице:

- кормление птиц;

- собирание снега в кучки;

- уборка игрушек, конструктора;

- чистка одежды;

- очистка обуви от снега.

 

1. Подобрать картинки с изображением военных людей.

2. Оформить алгоритм сервировки стола.

 

1. Индивидуальные консультации «Самообслуживание и детский сад».

2. Задание родителям, поговорить с детьми о военных профессиях, посетить военный музей.

 

 

Образовательная область «Художественное творчество»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем художественное творчество
Изодеятельность
1. Развивать у детей эстетическое восприятие, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую елку.

2. Воспитывать у детей аккуратность при работе с кистями и красками. Создавать радостное настроение. Воспитывать любовь к авиалайнерам, летающим по небу.

Аппликация

1. Сформировать умение детей работать аккуратно с клеем, кистью. Воспринимать образ средствами изодеятельности.

2. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию.

Лепка

1. Формировать умение лепить птичку из частей, используя приемы прижимания и оттягивания.

2. Закреплять у детей умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать изображения знакомых персонажей.

Занятия НОД: (изодеятельность).
2. «Елочка- зеленая иголочка» (с. 161).

4. «Самолеты за облаками» (с. 155).

Занятия НОД (аппликация)

2. «Домик для ежат» (с. 156)

4. «Летят самолеты» (с. 162)

Занятия НОД: (лепка).

1. «Птичка, с которой дружит снеговик» (с. 147)

3. «Угадай, что я слепил?» (с. 160)

Индивидуальная работа.

- Сотворчество

- Организация выставок детского творчества.

- Рассматривание игрушек, иллюстраций.

- Чтение художественной литературы.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».

 

1. Подготовить и оформить мольберт с изображением – на фоне голубого неба летит самолет с силуэтами самолетиков.

 

1. Оформление группы вместе с родителями к дню Защитника Отечества.

2. Индивидуальные консультации по изготовлению самолетиков, для украшения группы.

3. Изготовить с детьми открытки для своих пап.

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Раздел программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция изменений в развивающей среде Взаимодействие с родителями
Ребенок в мире художественной литературы 1. Сформировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

2. Обогащать «читательский» опыт (слушание) за счет разных малых форм фольклора, простых и авторских сказок, рассказов и стихов.

 

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк».

(О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш . стр. 49).

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

(О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш ).

Чтение детям художественной литературы.

1. Песенки, потешки, небылицы, заклички: «Заря, зарница…», «Кисонька- мурысонька», «Солнышко».

2. Сказки:

Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши. Косые глаза, короткий хвост», «Пряничный домик».

3. Стихи:

А. Блок «Зайчик»; Л. Толстой «У Миши были сани…»; Ф. Тютчев «В небе тают облака…»; К. Ушинский «Два козлика».

А. Введенский «На лыжах»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»; К. Чуковский «Айболит»; С. Капутикян «Маша обедает».

Рассматривание иллюстраций;

Слушание записей художественной литературы.

Инсценирование знакомых сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка».

Ушакова О. С. "Знакомим дошкольников с литературой"

Бабаева Т. И. программа "Детство".

1. Подобрать иллюстрации с изображением дремучего леса.

 

1. Индивидуальные консультации с родителями на тему «Ребенок и книга»

(формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения).

 

 

Список использованных источников.

1. Ушакова О. С. "Знакомим дошкольников с литературой".

2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».

3. О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы».

4. О. В. Дыбина «Рукотворный мир».

5. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

6. «Давай поиграем!» И. А. Пазухина.

7. О. С. Ушакова «Развитие речи».

8. З. А. Михайлова «Математика от трех до семи».

9. В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения».

10. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика дошкольников».

11. «Физкультурно- оздоровительная работа с детьми 3- 4 лет в ДОУ» Т. М. Бондаренко.

12. Бабаева Т. И. программа "Детство".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»