Перспективный план на февраль 2015 года во второй младшей группе
Образовательная область «Физическая культура»
Раздел программы | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений в развивающей среде | Взаимодействие с родителями |
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными | 1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
2. Формировать умение перешагивать через шнуры 3. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. 4. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, выполняя задания. 5. Формировать умение при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. 6. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. 7. Развивать умение бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, касаясь руками пола. 8. Формировать умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске. |
Занятия НОД:
1. № 58. (с. 37). 2. № 59. (с. 37 (з)). 3. № 60. (с. 37- 38) 4. № 61. (с. 37- 38 (з)). 5. № 62. (с. 38- 39) 6. № 63 (с. 38- 39 (з)). 7. № 64 (с. 58). 8. № 65 (с. 39- 40) 9. № 66 (с. 39- 40 (з)). 10. № 67 (с. 53). 11. № 68 (с. 53 (з)). 12. № 69 (с. 58). («Физкультурно- оздоровительная работа с детьми 3- 4 лет в ДОУ» Т. М. Бондаренко). Подвижные игры: - «Прокати обруч» (метание); - «Птицы и птенчики» (бег, прыжки, приседание); - «Собери башенку»; - «Погреми в погремушку». - «Кот и мыши»; - «Зайцы и волк»; - «Катание мячей» - «Мы гуляем» (ходьба парами). Утренняя гимнастика: (Т. М. Бондаренко стр. 69- 70) - № 11 (1) с. 69 - № 12 (3) с. 69- 70 Бодрящая гимнастика: 1. «Спортивная прогулка» (Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика дошкольников» стр. 21). Физкультминутки: - «Петрушка» (с. 127) - «Как у наших у ребят» (с. 136) - «Улыбнись» (с. 136) - «Зайке холодно сидеть» (с. 137). Пальчиковые игры: - «Ножки, ножки, где вы были?» (с. 145) - «А уж ясно солнышко» (с. 150) - «Ой, бычок, мой бычок». (с. 151) Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Физкультурный досуг - «В гостях у Зимушки- Зимы» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» с. 25).
|
1. Оформить схемы перешагивания через шнур, пролазывание в обруч.
2. Оформить «Кубик» физических упражнений.
|
Индивидуальные консультации - «Как привлечь своих детей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём».
|
Область «Безопасность»
Раздел программы | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений в развивающей среде | Взаимодействие с родителями |
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
|
1. Дать представление о работе светофора, его назначении. 2. Закрепить у детей умения различать цвета (красный, желтый, зеленый).
3. Закрепить у детей знания о различных видах транспорта. 4. Формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям, учить детей передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений (сосульки). 5. Закрепить понятие, что только согласованные действия во время пожара помогут его потушить. |
Наблюдение: «Светофор»
Игры: «Светофор» Дидактические игры: - «Узнай и назови»; - «Сложи транспорт из частей». Проблемные ситуации:
«День рождение непослушного котенка» Беседы: 1. «Осторожно, сосульки!». 2. «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними». Чтение художественной литературы:
- С. Я. Маршака «Кошкин дом». Сюжетно- ролевые игры;
Индивидуальная работа;
Рассматривание иллюстраций:
- по беседе «Осторожно сосульки»; - по сказке С. Маршака «Кошкин дом». |
1. Оформить макет светофора.
2. Оформить разрезные картинки с изображением транспорта. 3. Оформить и поместить демонстрационный материал об опасности сосулек.
|
1. Индивидуальные беседы с родителями «Соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей».
2. Рекомендации для родителей по теме «Безопасность дошкольника»
|
Область «Здоровье»
Раздел программы | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений в развивающей среде | Взаимодействие с родителями |
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
|
1. Формировать навыки аккуратности. Проглатывать пищу, не оставляя за щекой.
2. Продолжать сформировывать умение у детей перед сном вешать вещи на спинку стула. 3. Закрепить умение мыть руки с мылом после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д. 4. Формировать у детей культурно- гигиенические навыки.
|
Художественное слово:
- «На столе салфетки» Проблемные ситуации: - «Накроем стол для гостей»; - «Доброе утро Петушок»; - «Купаем куклу»; - «Что случилось с Хрюшей» - «У Степашки заболело горло»; - «Почему заболел Бегемотик»; Дидактические упражнения: - «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»; - «Научим Мишку правильно умываться»; - «Я учусь одеваться самостоятельно». Чтение: - И. Муравейка «Я сама» Игра- экспериментирование «Делаем мыльные пузыри» Рассматривание иллюстраций; Индивидуальная работа; Гигиенические процедуры; Подвижные игры на свежем воздухе; Хождение по «профилактическим дорожкам». |
1. Внести в группу мыльные пузыри.
2. Оформить наглядный материал «Как нужно накрывать на стол». 3. Изготовить «профилактические» дорожки из подручного материала (пуговицы, пробки) |
1. Работа с семьей по охране здоровья детей. 2. Индивидуальные рекомендации родителям «Контроль культурно- гигиенических навыков своих детей».3. Привлечь родителей в изготовлении «профилактических» дорожек. |
Образовательная область «Коммуникация»
Раздел программы | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений в развивающей среде | Взаимодействие с родителями |
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
|
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Связная речь
1. Упражнять детей составлять описательный рассказ с помощью воспитателя. 2. Способствовать умению правильно, употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет). 4. Формировать умение составлять описание предмета. Развитие словаря и грамматика
1. Формировать умение пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу. 2. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Звуковая культура речи
1. Продолжать правильно закреплять произношение звуков [к]- [к’], [г] - [г’], [х] - [х’]; учить произносить громко и тихо, быстро и медленно). 2. Закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю. 3 Закрепить правильное произношение звуков [в]- [в’] [ф]- [ф’], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить эти звуки. |
Занятия НОД:
1. Проведение игры «У Кати день рождение». (О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 63- 66). 2. Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке. (О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 66- 69). 3. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. (О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 69- 71). 4. Описание овощей и фруктов. (О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 72- 74). Индивидуальная работа Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Герои русских сказок», «Оденем куклу». Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций - предметов мебели; - предметов одежды; - предметов гигиены. Разучивание стихотворений; Ситуативный разговор; Беседы; Игры- драматизации.
|
1. Оформить схемы, алгоритмы, для составления коротких рассказов, сказок.
2. «Кубик- этюд».
|
1. Индивидуальные рекомендации по заучиванию небольших стихотворений, потешек.
|
Область «Познание»
Раздел программы | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений в развивающей среде | Взаимодействие с родителями |
Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе
Развитие математических представлений Конструирование |
1. Развивать умение анализировать структуру объекта, вычленяя яркие признаки внешнего вида птиц (крылья, тело, покрытое перьями, две ноги), закреплять эти признаки с помощью моделей.
2. Продолжать развивать умение сравнивать, выделяя контрастные признаки различия и некоторого сходства. 3. Воспитывать любознательность и интерес к объектам природы, желание трудиться вместе. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.
1. Формировать умение различать равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. 2. Формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, длине и ширине. 3. Сформировать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и различие. 1. Развивать умение строить изгородь вокруг домика котят. 2. Формировать умение детей выделять части самолета (корпус, крылья, хвост). |
Занятия НОД: (природный мир)
1. Рассматривание снегиря. (О. А. Воронкевич стр. 46) 3. Сравнение комнатных растений - китайской розы и бальзамина. (О. А. Воронкевич стр. 47) Наблюдения: - наблюдение за солнцем; - наблюдение за снегом; - за первым снегопадом; - за зимующими птицами; - следы на снегу; - за кустарниками; - за деревьями; - за погодой; - за ветром. Опыты: - опыт с тенью и солнцем; - опыт с сосулькой. Экологические игры: «В зимней столовой», «Птички», «Узнай по голосу, какая это птичка», «Угадай растение по описанию» (бальзамин, китайская роза, фикус). Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Какая это птица». Чтение: А. Барто «Птичка», В. Жуковский «Птичка» (отрывок); А. Прокофьев «Снегири». Загадывание загадок про снегиря. Чтение поговорок, потешек. Беседы: - «Если птичка живет дома» - «Холодно ли птицам зимой» - «Живые ли деревья зимой». Рассматривание картин, иллюстраций; Индивидуальная работа. Занятия НОД: (математика). 1. Занятие №20 (З. А. Михайлова «Математика от трех до семи» стр. 29- 30). 2. Занятие №21 (З. А. Михайлова стр. 30- 31). 3. Занятие №22 (З. А. Михайлова стр. 31- 33). 4. Занятие №23 (З. А. Михайлова стр. 31- 33 (з)). Занятия НОД: (конструирование). 1. «Изгородь вокруг домика для котят» (с. 192) 3. «Самолет» (с. 145) (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»). |
1. Оформить и поместить модели строения растений.
2. Внести в группу иллюстрации с изображениями цветов - бальзамин, китайская роза. 1. Оформить логические карты- таблицы. 2. Изготовление игры «Веселый гном». 3. Подобрать карточки с геометрическими фигурами. 4. Оформить логические задачи. 5. Внести игру «Уголки». 1. Подобрать иллюстрации с изображением самолета.
|
1. Индивидуальные рекомендации «Наблюдение за свойствами снега» (в тепле, на холоде). |
Образовательная область «Социализация»
Раздел программы | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений в развивающей среде | Взаимодействие с родителями |
1. Развитие игровой деятельности
2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений.
|
В игре ребенок развивается, познает мир, общается.
1. Развивать у детей интерес к отражению в играх семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, к передаче в сюжетах игр событий из прочитанных книг, рассматривания картинок.
2. Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. 3. Побуждать детей самостоятельно использовать детали костюмов для выполнения роли, разворачивать игру в определенном игровом уголке (парикмахерская, кабинет врача). Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других.
1. Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи. 2. Формировать чувство принадлежности к группе. 3. Воспитывать у детей навыки партнерского общения. 4. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей. 5. Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. 6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
|
Сюжетно- ролевые игры:
1. «Шоферы» - сюжет «Водитель троллейбуса объявляет остановки»; 2. «Магазин» - сюжет «Зоомагазин»; - сюжет «Магазин одежды»; - «Овощной отдел», 3. «Салон красоты» - сюжет «Праздничная прическа»; 4. «Семья» - сюжет «Идем в гости»; - «Поездка к морю» - «Прогулка в парке» - «Мама купает дочку» - «Бабушка укладывает внучка спать» - «Папа моет посуду» 5. «Больница» - сюжет «Процедурный кабинет»; - «Вызов врача на дом» - «Скорая помощь» 6. «Детский сад» - сюжет «Физкультурное занятие»; - «Помощник воспитателя приносит завтрак» Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя семья». Беседы о семье. Занятия НОД: (социальный мир) 2. «Помогаем друг другу» («Давай поиграем!» И. А. Пазухина стр. 50- 52); 4. «Мальчики и девочки» («Давай поиграем!» И. А. Пазухина стр. 52- 55). Беседы: - о том, как поздравить папу с Днём защитника Отечества; - о детском саде; - о выходном дне; - о том, что интересного заметили дети на улицах родного города. Рассказы: - о празднике- Дне защитника Отечества; - о дворнике (целевая прогулка). Изготовление открыток к 23 февраля. Прогулки: - по близлежащей улице – рассматривание магазинов; - по детскому саду. Индивидуальная работа. |
1. Оформить ширму –передвижку «Продовольственный магазин».
2. Оформить ширму- передвижку «Больница» 3. Обновить продовольственный материал в игре «Магазин». 1. Оформить макет гнезда. 3. Оформить рабочие листы «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку» (по количеству детей).
|
Помощь родителей в изготовлении масок для сюжетно ролевых игр.
1. Беседа родителей с детьми «Умные помощники – руки». 2. Посоветовать родителям, побеседовать с детьми о значении взаимопомощи. 3. Нарисовать мальчика и девочку, учитывая отличительные особенности. 4. Нарисовать кораблик с названием «Мама». 5. Косультация «Авторитет родителей необходимое условие правильного воспитания» самостоятельно. |
Образовательная область «Труд»
Раздел программы | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений в развивающей среде | Взаимодействие с родителями |
Развиваем ценностное отношение к труду |
Труд взрослых и предметный мир
1. Продолжать знакомить с профессиями шофёра, военного.
2. Расширить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения, как результатах труда взрослого. 3. Развивать интерес к труду взрослых. 4. Воспитывать благодарное чувство к взрослым за работу и заботу. 5. Формировать умение выполнять индивидуальные трудовые поручения. Самообслуживание и детский труд
1. Формировать умение самостоятельно складывать одежду в шкафчик в определенной последовательности. 2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 3. Формировать у детей навыки самообслуживания. Труд в природе
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, формировать умение самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.
|
(Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»). Рассматривание иллюстраций: - с изображением военных; - с изображением людей знакомых детям профессий. - «Играем в поезд». Дидактические игры: - «Кому что нужно для работы?» (Повар, дворник, военный). - «Найди предмет такого же цвета»; - «Найди свой домик»; - «Чего не хватает»; - «Помоги незнайке» ((вариант 2) О. В. Дыбина «Рукотворный мир» стр. 8). - «Подарки для медвежонка». (О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр. 20). - «Самолетик» О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр. 14). Сюжетно- ролевые игры: - «Семья» - «Больница» - «Шофер». Индивидуальная работа.Трудовые поручения в группе: - сервировка стола; - расставляем салфетки правильно; - уборка игрушек; - развешивание варежек; - складывание одежды в шкафчик; Трудовые поручения на улице:
- кормление птиц; - собирание снега в кучки; - уборка игрушек, конструктора; - чистка одежды; - очистка обуви от снега.
|
1. Подобрать картинки с изображением военных людей.
2. Оформить алгоритм сервировки стола.
|
1. Индивидуальные консультации «Самообслуживание и детский сад».
2. Задание родителям, поговорить с детьми о военных профессиях, посетить военный музей.
|
Образовательная область «Художественное творчество»
Раздел программы | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений в развивающей среде | Взаимодействие с родителями |
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем художественное творчество |
Изодеятельность
1. Развивать у детей эстетическое восприятие, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую елку.
2. Воспитывать у детей аккуратность при работе с кистями и красками. Создавать радостное настроение. Воспитывать любовь к авиалайнерам, летающим по небу. Аппликация
1. Сформировать умение детей работать аккуратно с клеем, кистью. Воспринимать образ средствами изодеятельности. 2. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию. Лепка
1. Формировать умение лепить птичку из частей, используя приемы прижимания и оттягивания. 2. Закреплять у детей умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать изображения знакомых персонажей. |
Занятия НОД: (изодеятельность).
2. «Елочка- зеленая иголочка» (с. 161).
4. «Самолеты за облаками» (с. 155). Занятия НОД (аппликация)
2. «Домик для ежат» (с. 156) 4. «Летят самолеты» (с. 162) Занятия НОД: (лепка).
1. «Птичка, с которой дружит снеговик» (с. 147) 3. «Угадай, что я слепил?» (с. 160) Индивидуальная работа. - Сотворчество - Организация выставок детского творчества. - Рассматривание игрушек, иллюстраций. - Чтение художественной литературы. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».
|
1. Подготовить и оформить мольберт с изображением – на фоне голубого неба летит самолет с силуэтами самолетиков.
|
1. Оформление группы вместе с родителями к дню Защитника Отечества.
2. Индивидуальные консультации по изготовлению самолетиков, для украшения группы. 3. Изготовить с детьми открытки для своих пап.
|
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Раздел программы | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений в развивающей среде | Взаимодействие с родителями |
Ребенок в мире художественной литературы | 1. Сформировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.
2. Обогащать «читательский» опыт (слушание) за счет разных малых форм фольклора, простых и авторских сказок, рассказов и стихов.
|
Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк». (О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш . стр. 49). Ознакомление с малыми фольклорными формами. (О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш ). Чтение детям художественной литературы. 1. Песенки, потешки, небылицы, заклички: «Заря, зарница…», «Кисонька- мурысонька», «Солнышко». 2. Сказки: Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши. Косые глаза, короткий хвост», «Пряничный домик». 3. Стихи: А. Блок «Зайчик»; Л. Толстой «У Миши были сани…»; Ф. Тютчев «В небе тают облака…»; К. Ушинский «Два козлика». А. Введенский «На лыжах»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»; К. Чуковский «Айболит»; С. Капутикян «Маша обедает». Рассматривание иллюстраций; Слушание записей художественной литературы.
Инсценирование знакомых сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка». Ушакова О. С. "Знакомим дошкольников с литературой" Бабаева Т. И. программа "Детство". |
1. Подобрать иллюстрации с изображением дремучего леса.
|
1. Индивидуальные консультации с родителями на тему «Ребенок и книга»
(формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения).
|
Список использованных источников.
1. Ушакова О. С. "Знакомим дошкольников с литературой".
2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».
3. О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы».
4. О. В. Дыбина «Рукотворный мир».
5. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
6. «Давай поиграем!» И. А. Пазухина.
7. О. С. Ушакова «Развитие речи».
8. З. А. Михайлова «Математика от трех до семи».
9. В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения».
10. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика дошкольников».
11. «Физкультурно- оздоровительная работа с детьми 3- 4 лет в ДОУ» Т. М. Бондаренко.
12. Бабаева Т. И. программа "Детство".
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел I Информация об опыте Условия...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...