Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников.

Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; развивать экологическую культуру детей; способствовать самореализации каждого ребенка.

Методы: наглядный, проблемное изложение, словесный, исследовательский.

Материалы и оборудования: лесной житель, карты, монеты, черный ящик.

 

Ход:

В. Здравствуйте, дети! Расскажите мне, пожалуйста, как часто вы бывали в лесу?

Д. часто, мне нравится в лесу (ответы детей).

В. Все мы имеем представление о том, что такое лес и кто там живет. Предлагаю Вам поиграть в игру « экологический калейдоскоп».

В. Сейчас мы с вами разделимся на две команды, придумаем названия. На каждой станции вас ждут награды, которые в конце игры вы сможете обменять.

Станция № 1. «Лесной житель»

На станции детей встречает лесной житель

Л. Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть одна большая картинка. Для того, чтобы понять кто на ней изображен вам нужно ее собрать (изображение мышек).

Л. Какая картинка у вас получилась?

Д. Мы собрали мышку.

Л. Всё правильно. Ребята, мышки питаются грибами и для того, чтобы у них была еда, мы должны помочь. Давайте в одну корзину соберём съедобные грибы, а в другую несъедобные.

Л. Отлично, вы справились с заданием. Продолжайте дальше!

Станция № 2. «Черный ящик»

На столе стоит черный ящик. Каждой команде нужно угадать, что находится в этом ящике. Главное правило – объяснить ребятам без слов. За угаданный предмет получает монету. (Кладем в ящик предметы, связанные с лесом, с животными.)

В. Отлично справились с заданием!

Станция № 3. «Умники и умницы»

Нашим умным ребятам следует внимательно изучить карту и ответить на вопрос, что изображено на карте? Расскажите всё то, что знаете об этом.

В. Сначала отвечает первая команда.

Д. На нашей карте мы видим, чем могут питаться животные в лесу.

В. Теперь отвечает вторая команда.

Д. На нашей карте мы можем увидеть как нужно относиться к природе, что запрещено делать.

В. Спасибо, ребята. Давайте с вами закрепим наши знания теперь.

Д. рассказывают, что нового узнали.

В. Вот и подошла к концу наша небольшая игра. Вы много нового узнали, справились со всеми заданиями. Каждый смог заработать для своей команды монеты. Поздравляю каждую команду с успехом и в группе вас ждёт вкусный сюрприз.

Дети встают парами и обмениваются впечатлениями друг с другом.

В. Берегите себя и природу!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...