Сказки-песенки
Методические рекомендации к использованию пособия
Данное пособие направлено на развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста.
Цель пособия: развитие чувства ритма, чистоты интонирования, развитие песенного творчества детей, мотивация детей к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Пособие создано на основе авторских сказок и может использоваться как на музыкальных занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
Работа со сказками предполагает:
• слушание сказки;
• звукоподражание;
• воспроизведение заданного ритма;
• координирование речи и движения;
• ролевое исполнение попевок;
• импровизацию мелодии на заданную тему;
• выполнение различных творческих заданий.
Для пособия использованы иллюстрации с сайта http://creative3d.ru
Две сосульки
Пришла весна. Весело заиграло солнышко. Под его лучами появились на крыше дома сосульки. Они блестели на солнце, как звезды. Болтушки-сосульки заливисто смеялись, весело рассыпая вокруг серебристые капли. Вот так: (на каждое слово «кап» встряхиваем кистями рук)
И толька одна сосулька не смеялась. Это была толстая и ворчливая сосулька.Она решила ,что красивее всех и не хотела таять. И поэтому горько плакала. Вот так:
- Слезы горькие смывая - Не хочу грустить я так
Я растаю, тая, тая. Лучше запою кап-кап
Задание! Проиграй на металлофоне песенки-капельки. Придумай свои.
Солнышко и зайчик
Маленький зайчик Прыг- Скок умел бегать быстрее всех в лесу, прыгать лучше всех. Даже рыжие белки хвалили зайчика:
- Прыг-Скок, как ты хорошо бегаешь и прыгаешь! И Прыг- Скок зазнался.
- Я самый быстрый и ловкий! Я умею прыгать вот так:
Хлопать по коленям двумя руками и поочередно
- С кем бы мне поиграть?.. Придумал! Солнышко бегает с одной стороны неба в другую и светит так высоко. Попробую его обогнать.
- Солнышко, солнышко, выйди поиграть!
- Ты моих попробуй зайчиков догнать.
Задание! Придумай свою песенку солнышку.
Жук и цветок
На окраине леса расцвел маленький беленький цветочек. Вокруг него росла одна трава и ему не с кем было играть. Цветочек был таким одиноким! Только ветерок иногда прилетал и играл с его лепестками. И цветочек качал своей маленькой головкой. Вот так: (качаемся на обеих ногах, качаем головой, повторяя «ой-ой»).
Однажды мимо полянки пролетал жук. Вот так:
- Ах, какой красивый цветок! Но почему ты такой грустный?
Я качаю головой. Я жу-жу жу-жу жу-жу
Мне тоскливо ой-ой-ой. Вам про дружбу расскажу.
Задание! Придумай и нарисуй для цветка друзей.
Читайте также |
---|
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...
Путешествие в город Мастеров
Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста