Сказки-песенки

 

Методические рекомендации к использованию пособия
Данное пособие направлено на развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста.
Цель пособия: развитие чувства ритма, чистоты интонирования, развитие песенного творчества детей, мотивация детей к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Пособие создано на основе авторских сказок и может использоваться как на музыкальных занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
Работа со сказками предполагает:
• слушание сказки;
• звукоподражание;
• воспроизведение заданного ритма;
• координирование речи и движения;
• ролевое исполнение попевок;
• импровизацию мелодии на заданную тему;
• выполнение различных творческих заданий.

Для пособия использованы иллюстрации с сайта http://creative3d.ru

 

Две  сосульки

Пришла весна. Весело заиграло солнышко. Под его лучами появились на крыше дома сосульки.    Они блестели на солнце, как звезды. Болтушки-сосульки заливисто смеялись, весело рассыпая вокруг серебристые капли. Вот так: (на каждое слово «кап» встряхиваем кистями рук)

1

И толька одна сосулька не смеялась. Это была толстая и ворчливая сосулька.Она решила ,что красивее всех и не хотела таять. И поэтому горько плакала. Вот так:

2

- Слезы горькие смывая                              - Не хочу грустить я так

Я растаю, тая, тая.                                     Лучше запою   кап-кап

 

3

Задание! Проиграй на металлофоне песенки-капельки. Придумай свои.

 

Солнышко и зайчик

Маленький зайчик Прыг- Скок умел бегать быстрее всех в лесу, прыгать лучше всех. Даже рыжие белки хвалили зайчика:

- Прыг-Скок, как ты хорошо бегаешь и прыгаешь!  И Прыг- Скок зазнался.

- Я самый быстрый и ловкий! Я умею прыгать вот так:

4

Хлопать по коленям двумя руками и поочередно

- С кем бы мне поиграть?.. Придумал! Солнышко бегает  с одной стороны неба в другую и светит так высоко. Попробую его обогнать.

- Солнышко, солнышко, выйди поиграть!

- Ты моих попробуй зайчиков догнать.

5

Задание! Придумай свою песенку солнышку.

 

Жук и цветок

На окраине леса   расцвел   маленький беленький цветочек. Вокруг него росла одна трава и ему не с кем было играть. Цветочек был таким одиноким! Только ветерок иногда прилетал и играл с его лепестками. И цветочек качал своей маленькой головкой. Вот так: (качаемся на обеих ногах, качаем головой, повторяя «ой-ой»).

6

Однажды мимо полянки пролетал жук. Вот так:                                                          

2

- Ах, какой красивый цветок! Но почему ты такой грустный?

Я качаю головой.                             Я жу-жу жу-жу жу-жу

Мне тоскливо ой-ой-ой.                    Вам про дружбу расскажу.

7

Задание! Придумай и нарисуй для цветка  друзей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...