Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста
Тема: «Ёжик в гостях у ребят!»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей в группе.
Задачи:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, большой – маленький, закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Развивать внимание, память, речь, мышление, умение детей общаться со сверстниками.
4. Воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.
Методы и приёмы: Игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: Большой, маленький, один, много.
Материалы: Игрушка ёжик, игрушка машина, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, большие и маленькие шары, большая и маленькая корзинка. Цветное слоёное тесто, салфетки, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости, на машине, приехал ёжик и привёз красивые коробки. Я прочитаю вам, ребята, загадку про ёжика:
«Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это……» (ёжик).
«Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» (ёжик).
Дети: Ёжик, ёжик.
Воспитатель: Молодцы ребята – это ёжик. А к нам в гости пришёл ёжик добрый и весёлый, с подарками. Давайте смотреть, что в коробках у него. (Воспитатель открывает одну коробку) Фигуры!
Дети: Фигуры!
Воспитатель: Давайте их назовём. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета?
Дети: Дима – квадрат зелёный.
Воспитатель: Это что за фигура? (треугольник) Какого цвета?
Дети: Света – треугольник синего цвета.
Воспитатель: А это какая фигура? (круг) Какого цвета?
Дети: Оля – круг жёлтого цвета.
Воспитатель: А как называется эта фигура? (прямоугольник) Какого цвета?
Дети: Никита – красный (воспитатель подсказывает фигуру). Прямоугольник.
Воспитатель: Вы все молодцы ребята. И ёжик тоже рад, что ребята знают фигуры, цвета. А у ёжика в коробочке много фигур – прямоугольников, кругов, квадратов, треугольников. Даже можно выложить на полу много различных построек. Подумайте ребята.
Дети: Данил – из квадрата и треугольника построим дом.
Дети: Соня – из прямоугольников, положить друг к другу, красная дорожка для машины.
Дети: Рита – из жёлтых кругов, положить друг к другу, дорожка для ёжика.
Воспитатель: Хорошие вы фантазёры, умницы. Обязательно будем придумывать новое.
Давайте соберём все фигурки в коробочку.
Дети: (Помогают друг другу складывать фигуры в коробку).

Воспитатель: Молодцы! И ёжик очень рад. А теперь немного отдохнём:
Физкультминутка:
«Ёж спешил к себе домой, (ходьба на месте)
Нёс запасы он с собой. (руки на одном плече)
Через кочки он скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился, ( присесть на корточки)
В шарик круглый превратился. (сидят пригнувшись – изобразить шар)
А потом опять вскочил (встать)
И к детишками поспешил. (ходьба на месте).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, ребята, давайте откроем другую коробку, которая лежит в машине у ёжика. (Воспитатель достаёт коробку и открывает) Посмотрите, что здесь у нас лежит? (Шарики).
Дети: Шарики, шарики.
Воспитатель: А какие они по размеру? (Воспитатель подсказывает – большие и маленькие).
Воспитатель: Дима, возьми один шарик и скажи какого он размера? Света, Оля.
Дима: Большой.
Света: Большой.
Оля: Маленький.
Воспитатель: А скажите, сколько в коробке шаров?
Дети: Много, много.

Воспитатель: Дима, скажи, а сколько у тебя в руке шаров и какого цвета? Света. Оля, Никита.
Дети: Дима – один шар красный, Света – один шар синий, Оля - один шар жёлтый, Никита – один шар зелёный.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я рада, что знаете цвета и счёт.

Воспитатель: Надо ёжику помочь и разложить шарики большие и маленькие. А в коробке лежит два мешочка, большой и маленький. Помогайте разложить большие шарики в большой мешок, а маленькие в маленький мешок.

Дети: Да, да! (Дети помогают воспитателю раскладывать шарики и все дружно справились.)
Воспитатель: А ёжику понравилось, что вы ему помогли, много знаете и умеете.
Надо ёжика угостить, а что он любит кушать? Яблока! Ребята, садитесь за столы и будем из теста лепить яблочки, у всех есть дощечки и тесто?
Дети: Да, да. (Дети из теста катают шарики (форма яблока) красного цвета и прикрепили зелёные листики). Оля – у меня получилось красное яблочко для ёжика.
Воспитатель: Молодцы, дети, красивые яблочки и ёжик рад! Он говорит спасибо, ребята! Но ёжику пора ехать на машине домой, он угостит яблоками всех своих друзей!
До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Путешествие в Африку

Путешествие в Африку Я работаю в детском саду воспитателем по изобразительной деятельности. Иногда приходится заменять отсутствующих воспитателей и проводить занятия по...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...