Конспект беседы с воспитанниками старшего дошкольного возраста о родном городе
«Новокузнецк - любимый город мой родной»

 

Цель:

  • Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
  • Обобщать знания и представления о труде людей, живущих в нашем городе,

формировать интерес к профессиям угольной и металлургической отрасли. Воспитывать уважение к труду взрослых людей.

  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя точный выразительный словарь; четко, последовательно излагать свои мысли. Совершенствовать умение выразительно исполнять стихи.
  • Воспитывать чувство гордости, любви к родному городу.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу, улицам и памятным местам (железнодорожный вокзал, Драматический театр, парк имени Ю.Гагарина, Кузнецкая крепость, памятник В.Маяковского, Бульвар героев, памятник Неизвестному солдату, Мемориальный музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов, Краеведческий музей); рассматривание фотографий города; просмотр видеофильмов, презентаций о городе; слушание и разучивание стихов, песен о Новокузнецке. Оформление альбома «Наш город» совместно с родителями.

Словарная работа: Новокузнецк, жители, новокузнечане, проспект, улицы, памятники, бульвар, достопримечательности, железнодорожный вокзал, крепость, металлурги, шахтеры, доблестный труд.

 

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть!» Это стихотворение поэт посвятил нашему замечательному городу Новокузнецку. Наш город действительно красив, красив улицами, парками, домами, яркими достопримечательностями. Но главное украшение нашего города – это его жители. Наш город называется Новокузнецк, а как мы называем жителей нашего города?

Воспитанники: Новокузнечане.

Воспитатель: Каждый из вас отмечает праздник – день своего рождения. У города Новокузнецка тоже есть день рождения – день города, который отмечают все новокузнечане в 1-е воскресенье июля. В этом году нашему городу исполняется 397 лет.

Новокузнецк - с этого города для нас с вами и начинается наша Родина. Родина - это то место, дом, где каждый из нас родился, живёт, это город, который для нас дорог и мы гордимся им. Город Новокузнецк часто называют городом угля, городом металла. Ребята, как вы думаете, почему?

Воспитатель: Как называется и почему главная улица нашего города?

Воспитанники: Проспект Металлургов, в честь и во славу людей металлургической промышленности, которыми богат наш город.

Воспитатель: А какие вы знаете заводы, которые находятся в нашем городе?

Воспитанники: Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЗСМК), Алюминиевый, Ферросплавный заводы.

Воспитатель: И в честь шахтеров также названа улица нашего города, назовите её.

Воспитанники: проспект Шахтеров.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о нашем городе,

о самых ярких достопримечательных местах города Новокузнецка (с использованием презентации «Мой город», ответы детей сопровождаются слайдами).

1. Это здание большое, много окон из стекла,

От него бегут по рельсам электрички, поезда.

Люди едут кто куда. (Железнодорожный вокза.л)

2. Перед ним стоит фонтан, светом ярким озаряя,

«Дом» необычной красоты.

Всех к искусству приобщая

И спектакли представляя. (Драматический театр.)

3. Сюда приходят мамы, папы, деток за руку ведут.

Их встречают великаны, охраняют вход они.

Здесь красивые фонтаны, развлечения всех ждут. (Парк имени Ю.Гагарина.)

4. Здесь жонглёры и штангисты, акробаты и артисты.

На манеже выступают, и детей всех развлекают. (Цирк.)

Физминутка:

В городе родном живем,

Друг другу улыбаемся.

Спортом занимаемся:

Раз наклон, два наклон,

Руки в стороны ведем.

Спинка ровная у нас, 

А осанка — высший класс.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, на сколько районов разделён наш город? Как называется каждый из районов.

Воспитанники: На шесть районов: Центральный, Заводской, Куйбышевский, Кузнецкий, Орджоникидзевский, Новоильинский.

Воспитатель: Каждый район города имеет свои особенности.

Центральный – самый большой из районов, это центр нашего города.

Заводской – его назвали так, потому что здесь находится металлургический завод ЗСМК и жителей этого района называют заводчане.

Кузнецкий район – он самый старый, с него начинался наш город.

Куйбышевский – это ворота нашего города. Там находится железнодорожный вокзал. И все приезжающие в наш город (на поезде, самолете) в первую очередь попадают в этот район города.

Орджоникидзевский – там живет очень много шахтеров и их семей.

Новоильинский – самый молодой район города.

Воспитатель: Во многих районах города есть памятные места, памятники, посвящённые героям войны. Назовите их.

Воспитанники: Площадь Победы, Вечный огонь, Бульвар героев, памятник героям революции (Центральный район), памятник Неизвестному Солдату (Новоильинский район), памятник воину-созидателю (Заводской район).

Воспитатель: Вспомним о героях- воинах, погибших в годы войны словами из стихотворения М.Исаковского (отрывок читает воспитанник).

Куда б ни шёл, не ехал ты, но здесь остановись,

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог

Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.

Воспитатель: Наш город за заслуги имеет ордена, город по праву награждён за доблестный труд, за труд его жителей «Орденом Трудового Красного Знамени» и «Орденом Октябрьской Революции».

Воспитатель: Какие пословицы о труде вы знаете?

Воспитанники: «Труд человека кормит, а лень портит»,

«За труд не бьют, а награду дают».

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о нашем замечательном городе – Новокузнецке. Почему мы его считаем прекрасным и замечательным? Но главное богатство нашего города - его жители.

Так будь всегда светлей и краше,

Любимый город мой, родной.

(Отрывок стихотворения «Новокузнецк родной» автор Л. Лукьянцева.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...

Читайте также

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...