Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика»

Основная образовательная область: познавательная.
Возрастная категория: дети 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная.
Интегративные цели и задачи.
Цель: формирование умения детей делать из песка постройки.
Образовательные: закреплять знания детей о свойствах песка (сухой – сыплется, влажный – можно лепить).
Развивающие: развивать образные представления, мелкую моторику рук; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи.
Дидактический материал: зайчик (игрушка), лейка, емкость с песком, совки.

 

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент:
Воспитатель: «Ребятки, вы слышите, кто - то плачет». Давайте посмотрим, поищем (находят зайку). Ой, ребята, кто же это плачет? (Дети: зайчик.)

- Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте его успокоим (дети гладят зайчика по голове, прижимают к себе).

Воспитатель. Что же делать? Как нам зайчику помочь? Может нам домик построить, чтобы зайчик спрятался от дождя. Давайте построим зайчику домик из песка (приглашает детей подойти к емкости с песком).

Воспитатель: - Ребята, возьмите песок в ладошку, попробуйте сделать комочек (не получается).

Не получается, почему? (Дети: песок сухой.)

- Да, песок сухой, сыпучий, из такого песка не построишь домик.

Воспитатель предлагает детям полить песок водой из лейки и перемешать совком. Какой стал песок? (влажный). Попробуем сыпать (не сыплется).

- Сейчас зайчик мы с детками построим тебе домик (показ способа лепки – сгребаем песок ладошками в горку и утрамбовываем, приглашает детей к совместным действиям).

- Молодцы, какая большая горка получилась. А как зайчик в домик попадет? Сделаем совком дверь (показ способа действия – выгребание совком песка с одной стороны горки, приглашает детей к совместным действиям).

- «Прячься зайчик в домик. Теперь тебя дождик не намочит».

Зайчик благодарит детей и прячется в домик.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Читайте также

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...