Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

1

Данная игра для детей младшего дошкольного возраста

3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного возраста.

Цели игры:

обеспечение возможности получения, отработки и закрепления естественно- научных представлений о природе.

  • Тренировка памяти, наблюдательности (участие в играх подразумевает запоминание игровых условий)
  • Развитие речи (участие в играх на экологические темы даёт возможность воспитанникам младшего дошкольного возраста пополнить словарный запас).
  • Совершенствование эмоционально-волевой сферы малышей через развитие умения сотрудничать (к примеру, у ребят могут возникать те или иные трудности с выполнением игровых действий в одиночку, но при помощи товарищей и взрослых эти сложности легко устраняются);
  • Воспитание чуткого отношения к растениям и животным (многие игры на экологическую тему подразумевают опытную деятельность с представителями флоры и фауны, связанную с уходом за растениями в группе что развивает у малышей чувство ответственности).

2

Задачи игры:

  • создание стимула для проявления любознательности;
  • формирование умения выделять отдельные признаки предметов или явлений, сравнивать и анализировать;
  • развитие логического, математического мышления;
  • воспитание сочувствия живым существам.
  • развитие навыка выполнения задания в парах.

Раздаточный материал: карточки с изображением насекомых и овощей по теме игры (капуста, тля, божья коровка).

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за божьей коровкой в живой природе. (Дети увидев божью коровку спросили «Кто такая божья коровка?» Вот в этот момент пришла мысль придумать дидактическую игру «Божья коровка», в чём её польза?)

Был изготовлен плакат с раскрасками где была изображена цепочка взаимосвязи роста овощей и растений, и полезности божьей коровки в их защите.

Правила игры:

Детям раздаются в произвольном порядке карточки с изображением для того, чтоб правильно их разложить.

1. Капуста или смородина и т.д.

2. Насекомые – вредители.

3. Божья коровка.

Ход игры:

- Ребята давайте с вами поиграем в интересную игру, у вас на столе лежат картинки. (Мы с детьми вместе разбираем, что изображено на картинках и пытаемся составить цепочку взаимосвязи. Капуста--» вредитель —» божья коровка.

Дети должны сложить правильную цепочку (с помощью воспитателя) от посадки растения до участия божьей коровки в защите этого растения.

3

4

Спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста

Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...