Образовательная ситуация для детей 2-3 лет «Мисочка для Мишки»

 

Цель. Познакомить детей с содержанием и структурой простейшего трудового процесса.

Развивать целенаправленное наблюдение, умение видеть направленность трудового процесса на результат. Активизировать детский словарь за счет слов: слепить, мисочка, глина, материал; ввести новое слово - задумать. Воспитывать добрые чувства, умение сопереживать тому, кто попал в беду.

Необходимый материал. Игровой персонаж Мишка, «разбитая» мисочка, глина твердая и мягкая – пригодная для лепки. Дерево, ёлку, жучки, грибочки.

Организация. Образовательная ситуация конструируется с небольшой подгруппой детей, 5 – 6 человек.

 

Краткий ход ситуации.

Ребята Вы слышите, кто плачет?

Дети ищут плачущего Мишку.

Находят. Давайте его успокоим, пожалеем, погладим. (Дать погладить каждому.)

Посмотрите, успокоился Мишка?

Почему он успокоился?

Воспитатель спрашивает, что случилось?

У меня беда, я разбил свою любимую мисочку, одни черепки остались, помогите мне ребята.

Поможем мишке? А как можно ему помочь? Ответы.

А из чего можно слепить мисочку?» Ответы, из глины, а ёщё из чего? Из пластилина.

Мишка: У меня в лесу пластилина нет, у меня только глина на берегу речки.

Мишка радуется «у меня в лесу глины много: «Вот, целая корзинка. Берите»

Берем, корзину и подходим к столу.

Воспитатель с детьми достает по очереди камни, палки, шишки, сухая глина.

Это не глина, а камень. Из него можно лепить? (И.т.д.)

Из твёрдой глины можно лепить? А какая нужна?» (Мягкая.)

«Давайте поищем мягкую глину (находим глину нужного качества на самом дне корзинки). Ну вот, материал для работы теперь у нас есть. Можно лепить». Что, мы будем с вами лепить? И для кого?

А все ли у нас есть на столе для лепки?

- Ребята, скажите, на чем надо лепить? (На дощечке.)

- Почему нельзя лепить на столе? А если будем лепить на столе, то стол у нас будет грязный.

- Что нам нужно чтобы руки после работы были чистыми?

Воспитатель раздает дощечки и салфетки. На дощечки раскладываю глину и называю детей по имени кому кладу.

«А теперь, - говорит педагог, - посмотрите внимательно, как я буду лепить, и повторяйте за мной. Возьму кусочек глины и скатаю его вот так «Катись, катись, колобок, будет ровный, ровный, бок. Что у меня получилось? Получился шарик (каждый повторяет) Теперь сдавлю шарик между ладонями. И что же у меня получилось? Лепешка. (Каждый повторяет.) А теперь буду загибать края у лепёшки, чтобы получилась мисочка. Смотрите, что у меня получилось! Мисочка (каждый повторяет).

Мишка посмотри, сколько мисочек приготовили тебе дети?

Мишка радуется, что может угостить своего друга зайку.

В гости прибегает зайка, он «интересуется»: что случилось, почему Мишка плакал; а как вы ему помогли, какой материал был нужен для работы; как лепили мисочку; что надо было сделать вначале (слепить шарик); как лепить потом (сделать лепёшку, загнуть края) слепили мисочку.

Зайка благодарит детей, что они помогли Мишке в его беде, и слепили ему новую мисочку.

Мне хочется поиграть с вами, в кого вы превратитесь, если мы оденем маски? Ответы Подвижная игра «Зайка беленький сидит».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...