Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Задачи:

Образовательные:

  • приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
  • активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
  • воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Развивающие:

  • формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
  • умственную работоспособность;
  • двигательные навыки.

Методические приемы:

  1. Игровые ситуации;
  2. Художественное слово;
  3. Совместная игровая деятельность с детьми.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций: «Доктор Айболит»
  2. Игра-ситуация. «Зайка заболел»
  3. Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр».

Словарная работа

  1. Обогащение словаря: врач, доктор.
  2. Активизация словаря: «Больничка», градусник, грелка, укол, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Организационная часть

  1. Оформление группы ширмой.
  2. Подбор костюмов и музыкального сопровождения

Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.

Материалы и оборудование: Игровой набор «Больничка», кукла, игрушка «зайка», инструменты врача.

Воспитатель – Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

Воспитатель – Что случилось с «зайкой»? Стихотворение про «Зайку бросила хозяйка…».

Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?

Воспитатель – Я знаю одну больницу, где врач поможет «зайке», но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозик.

Воспитатель – на чем мы поедем, ребята?.

Воспитатель – Куда мы приехали?

Врач – Здравствуйте, ребята я врач? – Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

Врач – На работу я бежала, инструменты растеряла Кто же мне поможет,

инструменты сложит?

Врач – Для чего нужен градусник? Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Врач – Дыхание хорошее, чистое. Температура повышена.

Врач – Как же дальше будем зайку лечить?

Врач – Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоравливал.

Врач – Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим зайке витамину чтобы он был здоров.

– Молодцы, вы помогли зайку вылечить. Я и вам дам витаминки. Возьмите зайку, он совершенно здоров.

– Будьте здоровы!

Воспитатель-Ребята, врач вылечил нашего зайку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он радостный, весёлый.

Воспитатель -А теперь кто из вас хочет быть врачом и медсестрой, чтобы лечить наших зверят.

(Проходим в уголок семья, дети выбирают себе «детей»)

Воспитатель- Кто хочет быть врачом? медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем врача и медсестру) .

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Дети садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?

Пациент 1. Здравствуйте у моей дочки горлышко болит.

Врач: Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.

- Тая выпиши , пожалуйста, рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.

-  Выздоравливайте, до свидания.

Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?

Пациент: Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.

Врач. Давайте осмотрим руку. Ой рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.

Пациент:  Спасибо, до свидания.

Врач: До свидания.

Врач: Следующий.

Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Пациент: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.

Врач: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре она даст дочке таблетку. А теперь нужно положить ее на кроватку и на животик положим грелку.

Пациент: спасибо, до свидания

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А что нужно ребята делать чтоб не болеть?

Ответы детей.

Круг обсуждения игры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...