Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»
Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Задачи:
Образовательные:
- приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
- воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Развивающие:
- формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
- умственную работоспособность;
- двигательные навыки.
Методические приемы:
- Игровые ситуации;
- Художественное слово;
- Совместная игровая деятельность с детьми.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Доктор Айболит»
- Игра-ситуация. «Зайка заболел»
- Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр».
Словарная работа
- Обогащение словаря: врач, доктор.
- Активизация словаря: «Больничка», градусник, грелка, укол, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Организационная часть
- Оформление группы ширмой.
- Подбор костюмов и музыкального сопровождения
Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.
Материалы и оборудование: Игровой набор «Больничка», кукла, игрушка «зайка», инструменты врача.
Воспитатель – Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
Воспитатель – Что случилось с «зайкой»? Стихотворение про «Зайку бросила хозяйка…».
Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?
Воспитатель – Я знаю одну больницу, где врач поможет «зайке», но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозик.
Воспитатель – на чем мы поедем, ребята?.
Воспитатель – Куда мы приехали?
Врач – Здравствуйте, ребята я врач? – Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.
Врач – На работу я бежала, инструменты растеряла Кто же мне поможет,
инструменты сложит?
Врач – Для чего нужен градусник? Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.
Врач – Дыхание хорошее, чистое. Температура повышена.
Врач – Как же дальше будем зайку лечить?
Врач – Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоравливал.
Врач – Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим зайке витамину чтобы он был здоров.
– Молодцы, вы помогли зайку вылечить. Я и вам дам витаминки. Возьмите зайку, он совершенно здоров.
– Будьте здоровы!
Воспитатель-Ребята, врач вылечил нашего зайку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он радостный, весёлый.
Воспитатель -А теперь кто из вас хочет быть врачом и медсестрой, чтобы лечить наших зверят.
(Проходим в уголок семья, дети выбирают себе «детей»)
Воспитатель- Кто хочет быть врачом? медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем врача и медсестру) .
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Дети садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?
Пациент 1. Здравствуйте у моей дочки горлышко болит.
Врач: Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.
- Тая выпиши , пожалуйста, рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.
- Выздоравливайте, до свидания.
Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?
Пациент: Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.
Врач. Давайте осмотрим руку. Ой рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.
Пациент: Спасибо, до свидания.
Врач: До свидания.
Врач: Следующий.
Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
Пациент: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.
Врач: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре она даст дочке таблетку. А теперь нужно положить ее на кроватку и на животик положим грелку.
Пациент: спасибо, до свидания
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
А что нужно ребята делать чтоб не болеть?
Ответы детей.
Круг обсуждения игры.
Читайте также |
---|
Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…
Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...
Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»
Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...