Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о самых известных профессиях людей и их значении для людей.
  • Расширять знания о профессиях своих родителей.
  • Развивать способности к классификации предметов к определенной профессии.
  • Развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь по лексической теме.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, предметных картин на тему «Профессии».
  • Беседа с детьми о профессии родителей, о том, кем они мечтают стать, когда вырастут.
  • Чтение художественной литературы, пословиц о труде и профессии людей.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Повар».

Материалы: картинки с изображениями профессий, предметы необходимые для определения разных профессий, схема для составления описательных рассказов.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте, как каждый день, возьмемся за руку и улыбнемся друг другу, ведь улыбка, это символ доброты, хорошего настроения. Скажите, с каким настроением вы пришли в детский сад? (Ответы детей). Я тоже, как и вы, сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, как всегда. Потому-что я очень люблю свою работу, наш детский сад, нашу группу, вас- в общем, свою работу. Как называется моя профессия, кто скажет? (Ответы детей.)

- Кто может сказать, почему она так называется? (Ответы детей.)

- Правильно, дети, воспитатель должен знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

- Какие еще профессии можете называть? (Предположительные ответы детей: перечисляют известные профессии.)

- А как вы понимаете, что такое профессия? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно понимаете, профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. В мире есть очень много профессий. Они появились, чтобы, принести пользу многим людям. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим его людям.

А сейчас поиграем в игру «Собери картинку» (разрезные картинки по профессиям). Вы должны собирать картинку из частей, узнавать и называть профессию и сказать где работает человек данной профессии. Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю еще одну игру: нужно быть внимательным - по определенным словам нужно отгадать задуманную профессию.

Игра «Угадай профессию»

  1. Кошка, шприц, лекарства… (ветеринар).
  2. Зеркало, ножницы, расческа… (парикмахер).
  3. Нитки, ткань, набор иголок… (швея).
  4. Указка, классный журнал, стопка тетрадей… (учитель).
  5. Продукты, прилавок, цена… (продавец).
  6. Двор, метла, урна… (дворник.
  7. Сумка, газета, письма… (почтальон).
  8. Фотоаппарат, пленка, квитанция… (фотограф).
  9. Самолет, штурвал, команда… (летчик).
  10. Машина, руль, бензин… (водитель).

А теперь, немножко отдохнем: физкультминутка «Самолет»:

(Гимнастика для глаз.)

Пролетает самолет (имитируют полет самолета перед глазами)

С ним пустился я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел (отводят правую руку вправо и смотрят вправо)

Левое крыло отвел, посмотрел (отводят левую руку влево и смотрят влево)

Я мотор завожу и внимательно гляжу (руки держат перед собой и имитируют как будто заводят мотор самолета)

Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу (отводят руки в сторону и имитируют полет самолета).

Но мы с вами возвращаемся в детский сад и продолжаем знакомство с профессиями.

- Ребята, скажите, кто управляет самолетом? (Ответы детей).

Воспитатель: У каждого своя профессия, свое любимое дело, которым он может гордиться. И сейчас мы узнаем о том, какие профессии имеют ваши родители.

Составление описательных рассказов о профессиях своих родителей по схеме:

  1. Название профессии.
  2. Место работы.
  3. Что делает человек данной профессии.
  4. Что ему нужно для работы.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Вы много знаете о профессиях своих родителей. Поднимите руки, кто был у мамы и папы на работе. (Воспитатель опрашивает тех детей, которые подняли руку.)

Стук в дверь. Входит мама Ромы – Лидия Владимировна (врач-педиатр) в белом халате и с медицинскими атрибутами.

- Здравствуйте, извините, я прямо с работы, не успела переодеваться. Можно забрать Рому?

Воспитатель: Конечно, но сначала пройдите, пожалуйста, и расскажите нашим детям о своей профессии. Л. Владимировна

Л. Владимировна: Я думаю, по моей одежде, наверно, дети догадались, кто я по профессии и где работаю. (Ответы детей.)

Правильно догадались, я работаю врачом в детской поликлинике. Вы знаете, что у профессии врача есть различные специальности. Например, заболевания глаз лечит…окулист, болезни уха, горла, нос лечит…лор, а для детей есть свой врач, называется… педиатр, к которой вы с мамой обращаетесь, когда болеете. Моя профессия – педиатр.

А вы знаете, как к человеку попадает микроб или вирус? (Ответы детей).

Л. Владимировна: Правильно, чтобы закрепить эти важные знания, предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – не полезно».

(Л. Владимировна называет действия, дети называют полезность или вредность этих действий.)

- Мыть руки перед едой.

- Делать утром зарядку.

- Сосать сосульки.

- Есть немытые овощи и фрукты.

- Гладить незнакомых собак и кошек.

- Грызть ногти.

- Соблюдать режим дня.

- Есть много сладостей или чипсов.

- Молодцы! Всегда будьте такими умными и послушными, тогда никогда не заболеете. Мне очень понравилась у вас.

Воспитатель: Спасибо! Ребятам тоже интересно было слушать о профессии врача.

- Ребята, как вы думаете, какая профессия самая нужная? (Ответы детей). Да, ребята, все профессии важны, все профессии очень нужны. А кем вы хотите стать, когда вырастите? Подумайте и расскажите. (Ответы детей - воспитатель записывает их ответы для использования в выпускном вечере.)

Воспитатель: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. Я желаю вам правильно выбрать свой путь жизни. И закончу наше занятие со стихотворением:

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилась?

Какая профессия нравится больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Читайте также

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»