Конспект интегрированного мероприятия для детей средней группы
«Кошкин дом»
Цели:
Речевое развитие: учить детей выразительно рассказывать потешку;
Художественно-эстетическое развитие: рассматривать иллюстрацию к потешке, обращая внимание на яркость, праздничность красок, эмоциональную окраску художественных образов в иллюстрации Ю. Васнецова;
Художественно-эстетическое развитие: закреплять метод «тычка» в изображении пушистого животного;
Нравственное развитие: воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материалы:
- Мягкая игрушка-котенок;
- Иллюстрация Ю. Васнецова «Кошкин дом»;
- Жесткие кисти, гуашь, трафаретное изображение котенка.
Ход занятия
Воспитатель показывает мягкую игрушку – пушистого котенка и читает потешку:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию «Кошкин дом» художника Ю. Васнецова.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку внимательно. Какая эта картинка: веселая или грустная? Почему она грустная? А кто кричит «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»? (текст сопровождается звоночком). Где нарисованы пожарные собаки? Смотрите, собаки звонят во все стороны. Кто же услышал звонок и поспешил на помощь кошке, чтобы дом у кошки не сгорел? А что делает кошка? (Уточнение воспитателя «бегает, кричит жалобно, испуганно «Мяу-мяу»). А о ком на картинке мы еще не рассказали? (мышки). Что делают мышки? Они испугались или обрадовались? Покажите, как они испугались? Посмотрите, вся картина голубая, спокойная, красивая. Что растет вокруг дома? И лишь пожар, огонь, дым, бьется вверх, высоко, как будто кричит: «Я пожар, я беда, разбегайся, кто куда». Покажите, как побежала кошка. Как бежала курица с ведром заливать кошкин дом? Как звонили пожарные собаки? Почему? Какая курица? (смелая, храбрая). Кто вас больше всего понравился? Почему? А что вы будете делать: убегать как кошка или как курица помогать тем, кто попал в беду?
Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на мягкую игрушку-котенка, спрашивает, нравится ли им котенок и почему (красивый, пушистый).
Предлагает нарисовать пушистого котенка, для чего раздает листы бумаги с контурным изображением котенка, жесткие кисти, гуашь. Дети рисуют котенка методом «тычка».
В конце занятия все рассматривают получившиеся рисунки, «Котенок» хвалит детей и радуется тому, что у него теперь так много друзей.
Читайте также |
---|
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...
Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего…
Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного...
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе…
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «День космонавтики» Беседа о времени года. Какое время года наступило? (Весна.) Весна какая?...