Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «День космонавтики»

Беседа о времени года.

  • Какое время года наступило? (Весна.)
  • Весна какая? (Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.)
  • Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)
  • Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель.)

Постановка учебной задачи.

Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (День Космонавтики.)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

(Ракета.)

Артикуляционная гимнастика

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра «Образуй прилагательные от существительных»

Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

Деление слов на слоги.

Все слова перепутались. Необходимо их расселить по домикам. В первый домик поселим слова, которые состоят из одного слога.

Во втором домике слова, состоящие из двух слогов.

В третьем из трех слогов.

Слова: Кот, курица, лиса, колобок, слон, кошка, кит, волк, заяц корова, лошадка, тигр, еж, медведь, кролик, коза.

1 Дом: Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога

2 Дом: Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза. Эти слова состоят из двух слогов.

3 Дом: Курица, колобок, корова, лошадка. Эти слова состоят из трёх слогов.

Загадка

На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная…

(Дыра.)

Звуковой анализ слов.

Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра)

Сколько слогов в слове дыра? (В слове дыра два слога ды – ра.)

На какой слог падает ударение? (Ударение падает на второй слог)

Дайте характеристику звуку [ д ]

(Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий)

Охарактеризуйте звук [ ы ]

( Звук [ ы ] гласный, безударный)

Дайте характеристику звуку [ р ]

( Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий)

Дайте характеристику звуку [ а ]

( Звук [ а ] гласный, ударный)

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля . (дети разводят руки в стороны) -3 раза.

Загадка

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

(Комета.)

Составление схем предложений.

На хвосте кометы разместились слова, В этих словах, вы должны поймать звук (з). Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт (если в слове есть звук з дети хлопают руками).

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

(Звёзды)

Гимнастика для глаз

Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам (смотри ниже).

Подберите родственные слова к слову звезда.

(Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.)

Что такое родственные слова? (Слова родные друг другу.)

Как понимаете слово звездопад? (Явление, когда падают звёзды.)

Какое это слово простое или сложное? (Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.)

Игра «Составь слова из слогов».

Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, КНИ, РО, ГА, ПИ, РА, КО, ТА, ВА, ЛЕ, МЕ, ЛА, КЕ, МО, ЛО, КЕ, ПУ, ЗА, КО, СО (Дети читают слоги и придумывают с ними слова, а потом придумывают с этими словами предложения).

Рисунок звезды для проведения гимнастики для глаз.

Дети рисуют звезду глазами по стрелкам, не поворачивая головы.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных…

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада...

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Читайте также

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...